«Фестиваль педагогического мастерства-2022»
МКОУ « Колесниковская ООШ»
Воспитатель старшей-подготовительной группы дошкольного возраста Алексеева А.В.
Представление педагогического опыта
из опыта работы по теме самообразования.
«Волшебница соль»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Меня зовут Алексеева Анастасия Витальевна, я работаю воспитателем в МКОУ « Колесниковская ООШ» и имею высшую квалификационную категорию.
Я хочу поделиться опытом по моему проекту «Волшебница соль».
Работая над темой проекта « Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста в опытно – экспериментальной деятельности с объектами неживой природы», я нашла в интернете на английском сайте новую и интересную технологию «рисование солью».
Это нетрадиционный метод рисования различными способами с помощью различных материалов. Во всём этом многообразии мне хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровьесберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. И я нашла! Соль с одной стороны очень простой, а с другой стороны- необычный материал для детского творчества. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра!
Соль и разнообразная цветовая гамма гуаши или акриловых красок позволяет творить, выдумывать и реализовать свои мысли идя от простого к сложному.
Приступая к творчеству, ребенок взяв щепотку соли сыплет ее на линию обработанную клеем при этом включаются рецепторы (нервные окончания), развивается мелкая моторика рук , усидчивость ребенка , аккуратность и желание довести начатое до конца . Поэтому важно не просто вооружить детей знаниями, умениями, навыками, но и максимально раскрыть их творческий потенциал, научить видеть волшебное в самом необычном. Знакомство детей с необычными способами изображения позволят расширить кругозор ребёнка, его фантазию и воображение.
Начиная работу определила цель, задачи и ожидаемые результаты проекта.
Цель проекта : Развитие творческого потенциала детей через нетрадиционные методы рисования .
Задачи проекта : Расширить представления детей об использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).
Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.
Развивать творческий потенциал детей.
Ожидаемые результаты:
1. Проявляют интерес к созданию работ солью- 100% детей.
2. Используют разные способы создания изображения- 95%.
3. Проявляют целеустремленность, усидчивость, стремление выполнить работу до конца- 100%.
С помощью проекта «Волшебница соль», я хочу повысить уровень развития воображения, целеустремленности, усидчивости и стремление выполнять работу до конца.
Любая работа выполняется поэтапно.
На подготовительном этапе изучила методическую и педагогическую литературу по проблеме. Провела на начальном этапе диагностику детей, критерии для нее взяла из ожидаемых результатов. Затем разработала перспективный план реализации проекта и приступила к основному этапу.
Перспективный план разработан по принципу от простого к сложному. Первые наши работы в сентябре это « Солнышко» и « Яблоко». Здесь использовались такие материалы как : простой карандаш, шаблон, клей пва, соль, кисточка тонкая, гуашь, непроливайка, салфетка.
Начиная первые работы, дети по шаблону обводили на лист картона, затем я показывала, как нужно наносить клей пва по контуру рисунка.
Дальше дети взяв щепотку соли сыпали ее на нанесенный клей, когда работа высыхала дети ее раскрашивали. Сначала использовали один цвет, потом два цвета.
Я стала усложнять работу: в октябре дети рисовали зонтик, радугу, где использовалось несколько цветов, и дети уже наносили клей пва на контур рисунка самостоятельно. В ноябре выполняли работу «Ветка рябины». Дальше по перспективному плану дети уже без шаблонов выполняли работы самостоятельно на следующие темы: « Золотая хохлома. Ваза.», « Дымковская игрушка. Конь» , «Гжельская роспись. Сахарница», «Царевна-лягушка», «Белая уточка», «День Победы. Вечный огонь».
Участвовали в районном Всероссийском конкурсе детского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина», заняли 1 место.
А в областном конкурсе детско - юношеского творчества получили благодарность, за творческий подход и мастерство.
На заключительном этапе мною вновь была проведена диагностика и проанализированы результаты в сравнении с начальной:
| Сентябрь 2020 | Май 2021 |
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1.Проявляет интерес к созданию работ с помощью соли. | 60% | 40% | 0 | 100% | 0 | 0 |
2. Знает, что такое соль, ее назначение и свойства. | 50% | 50% | 0 | 100% | 0 | 0 |
3. Использует разные способы создания изображения. | 40% | 60% | 0 | 70% | 30% | 0 |
4. Участвует в создании коллективных работ. | 60% | 40% | 0 | 80% | 20% | 0 |
5. Проявляет целеустремленность, усидчивость, стремление выполнить работу до конца. | 30% | 40% | 30% | 50% | 30% | 20% |
Все дети проявляют интерес к созданию работ с помощью соли, знают что такое соль, ее назначение и свойства. Использует разные способы создания изображения. Большинство детей участвуют в создании коллективных работ и проявляют целеустремленность, усидчивость, стремление выполнять работы до конца.
К моему проекту проявили большой интерес родители. Для них я проводила консультации, мастер-класс, выставки детских работ.
Для воспитателя особенно приятно видеть, как родители
радуются вместе со своими детьми их успехам, что способствует эмоциональному настрою детей и дальнейшей заинтересованности в развитии творческих способностей.
Свой опыт по теме « Волшебница соль» я обобщила на педагогическом совете детского сада, на РМО воспитателей старшего дошкольного возраста Кетовского района. Так же я опубликовала свой проект «Волшебница соль» на сайте:edupres.ru (Презентации Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей).
Спасибо за внимание!
3