СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление проектной работы "Солнечная электростанция" на конкурс проектов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление проектной работы  "Солнечная электростанция".

Просмотр содержимого документа
«Представление проектной работы "Солнечная электростанция" на конкурс проектов.»

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Межрайонный совет директоров образовательных организаций СВАО № 5









Проектная работа



Солнечная электростанция





Выполнил:

Колевков Данила Андреевич,
ученик 4 класса «З»
ГБОУ «Школа №760 им. А.П. Маресьева»



Научный руководитель:

Пинаева Валентина Николаевна,
учитель начальных классов
ГБОУ «Школа №760 им. А.П. Маресьева»

_______________________





Москва , 2017


Постановка проблемы:

Однажды я гостил у бабушки и дедушки на даче, когда в доме отключили электричество. Немало хлопот доставило нам отсутствие электроэнергии в доме. От дедушки я услышал такую фразу: «Неплохо бы нам установить на крыше солнечные батареи и создать солнечную (автономную) электростанцию, тогда у нас в доме будет всегда независимый источник электричества и не надо зависеть от электрических сетей!» Я заглянул в энциклопедию и узнал много интересных фактов по применению солнечной энергии. Потом у меня возникла идея: «А что, если мне самому попробовать сделать модель солнечной электростанции?» И тут «всё завертелось в моей голове» …

Цель: создать модель солнечной электростанции.


Задачи:

  1. Изучить статьи в энциклопедии и познакомиться с определением понятий – энергия, электростанция, солнечная батарея, электричество;

  2. Изучить информацию о преобразовании солнечной энергии и применении альтернативных источников энергии - солнечных электростанций;

  3. Приобрести нужные элементы для изготовления модели солнечной электростанции;

  4. Изучить и начертить схему цепи передачи электрической энергии в моей модели солнечной электростанции, и уяснить схему движения электрического тока.

  5. Выпилить деревянную пластину и припаять необходимые элементы сообразно начерченной схеме;

  6. Практическим путем выяснить целесообразность использования солнечных батарей в быту.

Определение критериев результативности:

Об успешности результатов моей работы я планирую судить по следующим позициям:

  • повышение интереса учащихся к изучению альтернативных источников энергии – солнечных электростанций;

  • повышение интереса учащихся к применению солнечной энергии для сохранения экологии Земли и экономии электроэнергии;

  • анализ отзывов учащихся начальных классов о моём проекте и его продукте.

Определение доступных ресурсов:

Для реализации проектной работы мне необходимы:

  • толковый словарь;

  • энциклопедия www.wikipedia.org;

  • справочник по физике для учащихся средней школы;

  • информация из интернета.

План выполнения проекта:

Работа над моим проектом проводилась на протяжении 5 месяцев с сентября по январь и была разделена на 5 этапов.

1этап – работа с научной литературой и знакомство с понятиями.

2 этап – изучение принципа работы садового фонаря и детальное знакомство с необходимыми элементами в устройстве солнечной электростанции.

3 этап – работа со схемой движения электрического тока.

4 этап – изготовление модели солнечной электростанции.

5 этап - практическое применение солнечной электростанции и выявление положительных моментов использования солнечной энергии.

В своей работе я использовал методы наблюдения, сравнения, анализа и синтеза, а также метод моделирования и конструирования.

Реализация плана, корректировка:


На первом этапе работы над проектом я изучил статьи в энциклопедии и познакомился с определением понятий – энергия, электростанция, солнечная батарея, электричество. Далее я стал изучать информацию о преобразовании солнечной энергии и применении альтернативных источников энергии - солнечных электростанций.

На втором этапе своей работы я разобрал (по совету дедушки) садовый фонарь, так как садовый фонарь работает на основе солнечной энергии, и извлек из него нужные элементы для создания солнечной электростанции: солнечную панель, контроллер заряда аккумулятора с выключателем, светодиод и аккумулятор.

Следующим этапом было знакомство с движением электрического тока и схематичное изображение цепи передачи электрической энергии в солнечной электростанции. На этом этапе работы мне помог мой дедушка.

Далее я выпиливал деревянную пластину и подставки под неё, паял части на пластину и, вместе с дедушкой, подсоединял провода.

На заключительном этапе своей работы я практическим путем выяснял целесообразность использования солнечных батарей в быту и знакомил одноклассников с моделью солнечной электростанции.

Принцип работы солнечной электростанции.

Разобрав фонарь и вынув солнечную панель, в которой имеется датчик света, мы решили, закрепить ее на верхней части деревянной конструкции. Она должна улавливать свет и преобразовывать его в электрический ток, который будет накапливаться в аккумуляторе. Для того чтобы аккумулятор правильно заряжался и быстро не вышел из строя, используется устройство, которое называется контроллер заряда и разряда. Он будет заряжать аккумулятор и отключать автоматически, когда он полностью зарядиться. Так же имеется выключатель контролера в виде кнопки, когда устройство не используется. Аккумулятор я использовал из того же садового фонаря. Он будет получать ток по проводам от солнечной панели через контроллер. Напрямую заряжать нельзя, потому что аккумулятор быстро выйдет из строя (испортиться от перезаряда). Итоговым потребителем и раздатчиком света у меня будет светодиод, и в ночное время суток будет освещать любое помещение, тем самым, экономя дачную электроэнергию.

Конечный результат (продукт) моей работы:

Конечным результатом (продуктом) моей проектной работы является модель солнечной электростанции.

Принцип действия модели разделен на 2 составляющих: день и ночь.

День. Солнечные лучи попадают на солнечную панель, вырабатывается электрический ток, который по проводам через устройство контролер попадает в аккумулятор, давая тем самым ему зарядку. Когда аккумулятор полностью заряжен, контроллер автоматически отключит солнечную панель.

Ночь. При наступлении темного времени суток в солнечной панели установлен датчик движения света, что позволяет не использовать постоянно выключатель, который установлен на контролере. Тем самым датчик света в темное время суток автоматически подключает аккумулятор к светодиоду (потребителю) и у нас появляется свет.

Оценка эффективности и результативности:

Я считаю, что полностью достиг поставленной цели. Модель солнечной электростанции является действующей моделью и возможно её применение в бытовых целях, освещение пространства в комнате. Работая над проектом, я познакомился с интересной наукой – физикой, погрузился в проблему сохранения электроэнергии и убедился, что солнце является самым мощным и недорогим источником энергии для всех жителей планеты. Я понял, что солнечная станция может работать практически везде и всегда. И поскольку солнечные станции не загрязняют окружающую среду, не производят шум и другие, опасные для жизни человека последствия, их можно строить в жилых районах, на крышах домов. Солнечную энергию можно использовать в солнечных теплицах, водонагревателях, солнечных электростанциях для отопления помещений и во многом другом. Солнечная энергия приносит нашей планете жизнь – человеку, животным, растениям – и не существует источника энергии, более чистого и безопасного для человека, чем солнечный свет! Данный проект позволил мне узнать много интересного и важного, что очень пригодится мне в дальнейшей жизни, как мужчине. И в будущем я хочу попробовать самостоятельно собрать беспроводную ёлочную гирлянду, звезда, которой будет улавливать дневной свет, а прикоторой будетулавливать дневной свет, а пр имужчине.во многом другом.ека, чем солнечный свет.и не загрязняют окружающую среду, наступлении темноты гирлянда будет светиться, по принципу солнечной электростанции.

Библиография:

  1. Энциклопедия для детей (Издательский центр Аванта +, 2011)

  2. Интернет-ресурсы.

http://proumnyjdom.ru.

http://solarb.ru/kak-izgotovit-samodelnuyu-solnechnuyu-elektrostantsiyu.

http://www.solarroof.ru/theory/28/105/.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!