СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление текста авторской статьи на основе собственного педагогического опыта по теме "Описание плана работы мастерской "Книга истории Красноярского края" по формированию патриотического воспитания учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Представление текста авторской статьи на основе собственного педагогического опыта по теме "Описание плана работы мастерской "Книга истории Красноярского края" по формированию патриотического воспитания учащихся»

Петросян Софья Андреевна

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1

им. М .Горького», студент 3-го курса, отделения ПНК


ОПИСАНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ МАСТЕРСКОЙ «КНИГА ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Аннотация: В статье вкратце рассмотрен план работы творческой мастерской, целью которой является формирование патриотического воспитания у младших школьников. Проанализирована теоретическая составляющая современного патриотизма. Наглядно показано на основе чего будет строиться мастерская. Назван конченый продукт совместной деятельности учащихся, который должен получиться по окончании занятий мастерской.

Ключевые слова: патриотизм, патриотические воспитание, мастерская


Будущее любой страны во многом зависит от того, какие ориентиры будут формироваться у ее граждан, в свою очередь это зависит от воспитательной системы данной страны. С введением ФГОС важнейшей составной частью воспитательного процесса в российской школе является формирование патриотизма. От того, насколько молодое поколение будет пронизано патриотическим чувством, зависит и прочность Российской Федерации, ведь на их основе укрепляется любовь к Родине, возникает чувство ответственности за ее могущество, развивается достоинство личности.

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Работа с детьми по формированию основ патриотизма, начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию патриотического сознания, чувства любви к Отечеству, уважения к его символике. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия - она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Патриотизм - в широком понимании этого термина означает любовь к своей родине, преданность своему народу, гордость за свой народ, стремление защитить его достояние, продолжить приумножение его общечеловеческих и национальных морально-духовных ценностей.

Под патриотизмом в узком смысле слова понимают любовь к своей «малой» родине: к своей деревне, городу или области, к своему дому. Это естественная привязанность к своему народу, родным местам, языку, национальным традициям.

Считаю, что воспитывать любовь и бережное отношение к малой родине возможно только через активную деятельность. Младшие школьники чрезвычайно эмоциональны, и сухие сведения их мало трогают, поэтому я отдаю предпочтение активным формам и методам работы, в свою очередь я выбрала внеурочную деятельность, мастерскую. В данной форме, создаются все условия для восхождения участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Мастерская разработана с целью формирования у младших школьников патриотического воспитания через создание книги. Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

-утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому Красноярского края, к традициям;

- формирование у учащихся активной жизненной позиции.

Мастерская будет строиться на основе 10 занятий, в ходе которых затронуты такие темы как:

  1. История Енисейской губернии;

  2. История Красноярска;

  3. История Октябрьского района;

  4. История микрорайона Ветлужанка;

  5. Улица Гусарова;

  6. Улица Елены Стасовой;

  7. Улица Чернышева;

  8. Улица Петра Славцова;

  9. Улица Мирошниченко;

  10. История Лицея №1;

  11. Аграрный университет.

Для изучения тем, будет организована групповая и парная работа, учащиеся работают с разным видом информации, такой как: книги, раздаточный материал, видео и ауди материал. В ходе работы, учащиеся создают настоящую книгу. Она как продукт была выбрана не зря, как говорил русский философ Василий Васильевич Розанов «В книге — память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли».

Книга создается в формате А3, каждый раздел в книге имеет свою тематику. Каждая тема тщательно проработана, например, в первом разделе «История Красноярского края» 6 тем, следовательно, работа будет организована так, класс делится на 6 групп и у каждой группы своя тема:

  1. История Енисейской губернии;

  2. История создания Красноярского края;

  3. Климатические особенности Красноярского края;

  4. Самые известные места и достопримечательности Красноярского края;

  5. Традиции и обычаи красноярского края;

  6. Каким продовольствием славиться Красноярский край.

Кожная группа работает на листах А3, полностью все они создают своими руками, вырезают картинки, работают с текстом, что-то рисуют. Но чтобы работа была продуктивной, учащиеся в начале каждого занятия распределяют обязанности, я им буду раздавать листы, где они будут записывать, кто за что отвечает, в конце занятия готовые листы будут, собираются, и я уже буду их прикреплять в книгу. К концу занятий у нас соберется готовая книга, созданная руками учащихся, она будет находиться в библиотеке Лицея №1,где каждый желающий сможет с ней ознакомиться.

Учащиеся на каждом занятие должны узнавать для себя много новой информации, и большинство из них она должна вызывать у них восхищение и гордость за то место где они родились и живут.

Воспитание у учащихся любви к Родине, это очень сложный процесс, так как сейчас в современном мире, учащиеся неактивно интересуются историей своей страны, не знают историю того места где он родились и живут. Учебное место, это то место, где посредством учебного процесса или внеурочной деятельности учащийся может окунуться в процесс патриотического воспитания, развить в себе интерес к истории родного края, от этого будет зависеть бережное отношению к родным и близким людям, к природе и народному достоянию.


Список использованной литературы:

  1. Берлик Д. С., Патриотическое воспитание школьников [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2022/11/11/patrioticheskoe-vospitanie-shkolnikov

  2. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе. Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. 172 с.

  3. Малова С. Н., Технология педагогических мастерских во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] https://multiurok.ru/files/tiekhnologhiia-piedaghoghichieskikh-mastierskikh-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti.html

  4. Солошенко Н. Н., Патриотическое воспитание младших школьников / Н. Н. Солошенко, В. М. Романенко, Н. И. Нечваль. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 593-596.