СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Текстовые редакторы и текстовые процессоры»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:познакомить обучающихся со способами представления текстов в памяти ПК, способами кодирования информации в компьютере; дать определение понятиям текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Просмотр содержимого документа
««Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Текстовые редакторы и текстовые процессоры»»

Тема урока:

«Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры» 7 класс

Цели урока: познакомить обучающихся со способами представления текстов в памяти ПК, способами кодирования информации в компьютере; дать определение понятиям текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров).

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами;

  • ориентироваться в интерфейсе текстового редактора.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: ПК, доска, мел.


Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности

  3. Актуализация опорных знаний

  4.  Изучение нового материала


Фронтальный опрос:

1.Какими способамиможно передавать одну и ту же информацию? (с помощью алфавита, с помощью цифр, с помощью нот, с помощью азбуки Морзе, на компьютере);

2.Что такое текстовая информация? (текстовая информация –всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков).

3. Как называются программы,предназначенные для работы с текстами? (текстовые редакторы и текстовые процессоры).

4.Какие текстовые редакторы вы знаете? Текстовые процессоры? (WordPad, Блокнот), (Microsoft Office Word, OpenOffice Writer);

5.По какой формуле можно вычислить количество информации? (N=2I, N –количество возможных информационных сообщений, I –количество информации).


  1. Представление текстов в памяти компьютера

Для обработки текстовой информации на компьютере необходимо представить ее в двоичной знаковой системе (в виде 0 и 1). Для кодирования каждого знака требуется количество информации, равное 8 битам, т. е. длина двоичного кода знака составляет восемь двоичных знаков.

Каждому знаку необходимо подставить в соответствие уникальный двоичный код из интервала от 00000000 до 11111111 (в десятичном коде от 0 до 255). Человек различает знаки по их начертанию, а компьютер -по их двоичным кодам. При вводе в компьютер текстовой информации происходит ее двоичное кодирование, изображение знака преобразуется в его двоичный код. Пользователь нажимает на клавиатуре клавишу со знаком, и в компьютер поступает определенная последовательность из восьми электрических импульсов (двоичный код знака). Код знака хранится в оперативной памятикомпьютера, где занимает одну ячейку.

В процессе вывода знака на экран компьютера производится обратное перекодирование, т.е.преобразование двоичного кода знака в его изображение.



  1. Кодировочные таблицы

При кодировании каждому символу алфавита ставиться в соответствие уникальный двоичный код.

Таблица кодировки–таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера (коды). Присваивание знаку конкретного двоичного кода -это вопрос соглашения, которое фиксируется в кодовой таблице. В существующих кодовых таблицах:

десятичные коды с 0 по 32 соответствуют не знакам, а операциям (перевод строки, ввод пробела и т. д.).

десятичные коды с 33 по 127являются интернациональными и соответствуют знакам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций и знакам препинания.

десятичные коды с 128 по 255 являются национальными, т. е. в различных национальных кодировках одному и тому же коду соответствуют разные знаки.

В настоящее время существуют пять различных кодовых таблицдля русских букв (Windows, MS-DOS, КОИ-8,Mac, ISO) поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой. Дляразных типов ЭВМ используются различные таблицы кодировки. С распространением персональных компьютеров типа IBM PC международным стандартом стала таблица кодировки под названием ASCII(AmericanStandartCodeforInformationInterchange) –американский стандартный код для информационного обмена)


  1. Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Текстовый редактор – самостоятельная компьютерная программа (приложение) или часть программного комплекса, которая предназначена для создания и редактирования текстовых данных.

Существуют простые текстовые редакторы и текстовые редакторы с расширенными возможностями (текстовые процессоры).

Текстовые редакторы предназначены в основном лишь для ввода и редактирования текста, но не имеют средств для оформления внешнего вида текста (форматирования). Таким образом, применяются в тех случаях, когда оформление текста является лишним или не нужным (например, при подготовке документов для отправки электронной почтой).

Созданный текстовый файл в одном редакторе можно редактировать с помощью другого редактора, т.к. текстовый файл при сохранении содержит только коды введенных символов.

Кроме создания и просмотра текста текстовые редакторы позволяют выполнять следующие операции редактирования текста – перемещение, копирование, вставка текста, поиск по тексту и замена, сортировка строк, просмотр кодов символов и конвертация кодировок, печать документа и т.п.


4.Физминутка


  1. Закрепление изученного материала

Работа в группах 

Работа с учебником § 13, 14, 15. Каждая группа получает вопрос, на который необходимо развернуто ответить.

1 группа  Что понимается под форматированием теста? 

2 группа  Что такое фрагмент текста? Какие действия с ним можно выполнить?

3 группа  Работа с окнами. Показать многооконный режим работы (Практическая работа на компьютере)

4 группа  Как распечатать текст на бумаге? Какие технические средства для этого необходимы? 


  1. Подведение итогов

Выступление групп по своим вопросам. Выставление оценок.


  1. Рефлексия

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д.



  1. Домашнее задание: читать §13-15, выполнить задание 2 на стр. 85.