Разработка содержит: технологическую карту урока, видео, опорный консект, презентация, путевая карта урока (раздаточный материал), опрос рефлексии в MimioStudio)
Просмотр содержимого документа
«Путевая карта урока(2в)»
Путевая карта урока информатики
16.11.2018
Задание №1
1101112+10012=? | 10000000002=? | 1000112-110012=? | 1010=? |
11111112=? | 6410=? | 111102+112=? | 11112-10002=? |
Ответы: (127, 1010, 1000000, 111, 100001, 512)
Тема урока:____________________________________________________________
Задание №2(вместе)
2.1 Запишем десятичное число 69 в восьмиразрядном представлении.
Переводим исходное число в двоичную систему счисления:
_____________________________________________________________
Записываем его в отведенные 8 разрядов:
Это есть прямой код числа!
Запишем десятичное число (-19) в восьмиразрядном представлении, в прямом, обратном и дополнительном кодах!
| | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Прямой код | | 1 | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Обратный код | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Дополнительный код | | | | | | | | | |
Задание №2(самостоятельно)
Запишите прямой код десятичного числа 54 в восьмиразрядном представлении
Переведите исходное число в двоичную систему счисления:
_____________________________________________________________
Запишите его в отведенные 8 разрядов:
Задание №3(вместе)
Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 35-18
X-Y= X+(-Y) → 35-18= 35+(-18)
Записываем прямой код уменьшаемого:
Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму (поэтапно выполняем и записываем результаты в ниже приведенную таблицу):
переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;
инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;
прибавляем 1.
| | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2.1 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2.2 | | | | | | | | | |
| + | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 1 |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2.3 | | | | | | | | | |
Таким образом, мы получили дополнительный код вычитаемого.
Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.
Проверяем, действительно ли, полученное число (переводим его в десятичную СС), является результатом разности (35-18=17)!
Задание №3 (самостоятельно)
Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 16-10
X-Y= X+(-Y) → 16-10= 16+(-10)
Запишите прямой код уменьшаемого:
Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму:
переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;;
инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;
прибавляем 1.
| | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2.1 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2.2 | | | | | | | | | |
| + | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 1 |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2.3 | | | | | | | | | |
Таким образом, получили дополнительный код вычитаемого.
Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.
Проверка: ______________________________________________________
Задание №4 (вместе)
Выполнение задания ЕГЭ 6. (Выполнение и анализ простых алгоритмов.Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя.)
У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера:
1. сдвинь влево
2. вычти 1
Выполняя первую из них, исполнительсдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 27 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.
Просмотр содержимого документа
«Путевая карта урока(3в)»
Путевая карта урока информатики
16.11.2018
Задание №1
1101112+10012=? | 10000000002=? | 1000112-110012=? | 1010=? |
11111112=? | 6410=? | 111102+112=? | 11112-10002=? |
Ответы: (127, 1010, 1000000, 111, 100001, 512)
Тема урока:____________________________________________________________
Задание №2(вместе)
2.1 Запишем десятичное число 69 в восьмиразрядном представлении.
Переводим исходное число в двоичную систему счисления:
_____________________________________________________________
Записываем его в отведенные 8 разрядов:
Это есть прямой код числа!
Запишем десятичное число (-19) в восьмиразрядном представлении, в прямом, обратном и дополнительном кодах!
| | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Прямой код | | 1 | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Обратный код | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Дополнительный код | | | | | | | | | |
Задание №2(самостоятельно)
Запишите прямой код десятичного числа 33 в восьмиразрядном представлении
Переведите исходное число в двоичную систему счисления:
_____________________________________________________________
Запишите его в отведенные 8 разрядов:
Задание №3(вместе)
Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 35-18
X-Y= X+(-Y) → 35-18= 35+(-18)
Записываем прямой код уменьшаемого:
Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму (поэтапно выполняем и записываем результаты в ниже приведенную таблицу):
переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;
инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;
прибавляем 1.
| | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2.1 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2.2 | | | | | | | | | |
| + | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 1 |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2.3 | | | | | | | | | |
Таким образом, мы получили дополнительный код вычитаемого.
Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.
Проверяем, действительно ли, полученное число (переводим его в десятичную СС), является результатом разности (35-18=17)!
Задание №3 (самостоятельно)
Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 26-16
X-Y= X+(-Y) → 26-16= 26+(-16)
Запишите прямой код уменьшаемого:
Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму:
переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;;
инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;
прибавляем 1.
| | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2.1 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2.2 | | | | | | | | | |
| + | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 1 |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2.3 | | | | | | | | | |
Таким образом, получили дополнительный код вычитаемого.
Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.
Проверка: ______________________________________________________
Задание №4 (вместе)
Выполнение задания ЕГЭ 6. (Выполнение и анализ простых алгоритмов.Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя.)
У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера:
1. сдвинь влево
2. вычти 1
Выполняя первую из них, исполнительсдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 27 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.
Просмотр содержимого документа
«Путевая карта урока(1в)»
Путевая карта урока информатики Ячейка для самооценки задания (0-5 баллов)
16.11.2018
Задание №1
1101112+10012=? | 10000000002=? | 1000112-110012=? | 1010=? |
11111112=? | 6410=? | 111102+112=? | 11112-10002=? |
Ответы: (127, 1010, 1000000, 111, 100001, 512)
Тема урока:____________________________________________________________
Задание №2(вместе)
2.1 Запишем десятичное число 69 в восьмиразрядном представлении.
Переводим исходное число в двоичную систему счисления:
_____________________________________________________________
Записываем его в отведенные 8 разрядов:
Это есть прямой код числа!
Запишем десятичное число (-19) в восьмиразрядном представлении, в прямом, обратном и дополнительном кодах!
| | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Прямой код | | 1 | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Обратный код | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Дополнительный код | | | | | | | | | |
Задание №2(самостоятельно)
Запишите прямой код десятичного числа 45 в восьмиразрядном представлении
Переведите исходное число в двоичную систему счисления:
_____________________________________________________________
Запишите его в отведенные 8 разрядов:
Задание №3(вместе)
Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 35-18
X-Y= X+(-Y) → 35-18= 35+(-18)
Записываем прямой код уменьшаемого:
Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму (поэтапно выполняем и записываем результаты в ниже приведенную таблицу):
переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;
инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;
прибавляем 1.
| | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2.1 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2.2 | | | | | | | | | |
| + | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 1 |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2.3 | | | | | | | | | |
Таким образом, мы получили дополнительный код вычитаемого.
Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.
Проверяем, действительно ли, полученное число (переводим его в десятичную СС), является результатом разности (35-18=17)!
Задание №3 (самостоятельно)
Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 40-16
X-Y= X+(-Y) → 40-16= 40+(-16)
Запишите прямой код уменьшаемого:
Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму:
переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;;
инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;
прибавляем 1.
| | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2.1 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2.2 | | | | | | | | | |
| + | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 1 |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2.3 | | | | | | | | | |
Таким образом, получили дополнительный код вычитаемого.
Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.
Проверка: ______________________________________________________
Задание №4 (вместе)
Выполнение задания ЕГЭ 6. (Выполнение и анализ простых алгоритмов.Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя.)
У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера:
1. сдвинь влево
2. вычти 1
Выполняя первую из них, исполнительсдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 27 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.
Просмотр содержимого документа
«карта урока»
Просмотр содержимого презентации
«Что мы знаем о системах счисления»