СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление целых чисел в памяти компьютера. (Учитель информатики Дзиова М.П.)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит: технологическую карту урока, видео, опорный консект, презентация, путевая карта урока (раздаточный материал), опрос рефлексии в MimioStudio)

Просмотр содержимого документа
«Бумажный тренажер»

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0



0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0



0

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

0

1

0

0



0

0

0

1

1

0

1

1

0

0

0



0

0

0

1

1

0

1

1

0

0

0






0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0

0

0






0

0



0

0

0

1

1

0

1

0

1

0

0






0

0



0

0

0

1

1

0

1

0

1

0

0






0

0





































Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»



Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Дзиова Марина Петровна, учитель информатики

2.

Название открытого урока


«Представление чисел в компьютере»


Материалы урока

  1. Презентация

  2. Видеофрагмет

  3. Технологическая карта

  4. Путевая карта (раздаточный материал, 3 варианта)

  5. Опорный конспект (раздаточный материал)

  6. Бумажный тренажер

  7. Вопросы рефлексии (MimioStudio)

4.


Предмет, УМК

Информатика и ИКТ, УМК: Учебник: Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса»

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен урок

8 класс



Просмотр содержимого документа
«Путевая карта урока(2в)»

Путевая карта урока информатики

16.11.2018



Задание №1

1101112+10012=?

10000000002=?

1000112-110012=?

1010=?

11111112=?

6410=?

111102+112=?

11112-10002=?

Ответы: (127, 1010, 1000000, 111, 100001, 512)

Тема урока:____________________________________________________________

Задание №2(вместе)

2.1 Запишем десятичное число 69 в восьмиразрядном представлении.

  1. Переводим исходное число в двоичную систему счисления:



_____________________________________________________________

  1. Записываем его в отведенные 8 разрядов:



7

6

5

4

3

2

1

0









Это есть прямой код числа!

    1. Запишем десятичное число (-19) в восьмиразрядном представлении, в прямом, обратном и дополнительном кодах!



7

6

5

4

3

2

1

0

  1. Прямой код


1


















  1. Обратный код





















  1. Дополнительный код


















Задание №2(самостоятельно)

Запишите прямой код десятичного числа 54 в восьмиразрядном представлении

  1. Переведите исходное число в двоичную систему счисления:



_____________________________________________________________

  1. Запишите его в отведенные 8 разрядов:



7

6

5

4

3

2

1

0













Задание №3(вместе)

Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 35-18

X-Y= X+(-Y) → 35-18= 35+(-18)

  1. Записываем прямой код уменьшаемого:



7

6

5

4

3

2

1

0











  1. Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму (поэтапно выполняем и записываем результаты в ниже приведенную таблицу):

    1. переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;

    2. инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;

    3. прибавляем 1.




7

6

5

4

3

2

1

0

2.1




















2.2











+


















1





















2.3




















Таким образом, мы получили дополнительный код вычитаемого.

  1. Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.



1









+









2






































  1. Проверяем, действительно ли, полученное число (переводим его в десятичную СС), является результатом разности (35-18=17)!

Задание №3 (самостоятельно)

Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 16-10

X-Y= X+(-Y) → 16-10= 16+(-10)

  1. Запишите прямой код уменьшаемого:


7

6

5

4

3

2

1

0











  1. Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму:

    1. переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;;

    2. инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;

    3. прибавляем 1.




7

6

5

4

3

2

1

0

2.1




















2.2











+


















1





















2.3













Таким образом, получили дополнительный код вычитаемого.

  1. Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.



1









+









2






































  1. Проверка: ______________________________________________________



Задание №4 (вместе) 

Выполнение задания ЕГЭ 6. (Выполнение и анализ простых алгоритмов.Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя.)


У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера:

1. сдвинь влево

2. вычти 1

Выполняя первую из них, исполнительсдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 27 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.





Просмотр содержимого документа
«Путевая карта урока(3в)»

Путевая карта урока информатики

16.11.2018



Задание №1

1101112+10012=?

10000000002=?

1000112-110012=?

1010=?

11111112=?

6410=?

111102+112=?

11112-10002=?

Ответы: (127, 1010, 1000000, 111, 100001, 512)

Тема урока:____________________________________________________________

Задание №2(вместе)

2.1 Запишем десятичное число 69 в восьмиразрядном представлении.

  1. Переводим исходное число в двоичную систему счисления:



_____________________________________________________________

  1. Записываем его в отведенные 8 разрядов:



7

6

5

4

3

2

1

0









Это есть прямой код числа!

    1. Запишем десятичное число (-19) в восьмиразрядном представлении, в прямом, обратном и дополнительном кодах!



7

6

5

4

3

2

1

0

  1. Прямой код


1


















  1. Обратный код





















  1. Дополнительный код


















Задание №2(самостоятельно)

Запишите прямой код десятичного числа 33 в восьмиразрядном представлении

  1. Переведите исходное число в двоичную систему счисления:



_____________________________________________________________

  1. Запишите его в отведенные 8 разрядов:



7

6

5

4

3

2

1

0













Задание №3(вместе)

Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 35-18

X-Y= X+(-Y) → 35-18= 35+(-18)

  1. Записываем прямой код уменьшаемого:



7

6

5

4

3

2

1

0











  1. Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму (поэтапно выполняем и записываем результаты в ниже приведенную таблицу):

    1. переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;

    2. инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;

    3. прибавляем 1.




7

6

5

4

3

2

1

0

2.1




















2.2











+


















1





















2.3




















Таким образом, мы получили дополнительный код вычитаемого.

  1. Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.



1









+









2






































  1. Проверяем, действительно ли, полученное число (переводим его в десятичную СС), является результатом разности (35-18=17)!

Задание №3 (самостоятельно)

Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 26-16

X-Y= X+(-Y) → 26-16= 26+(-16)

  1. Запишите прямой код уменьшаемого:


7

6

5

4

3

2

1

0











  1. Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму:

    1. переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;;

    2. инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;

    3. прибавляем 1.




7

6

5

4

3

2

1

0

2.1




















2.2











+


















1





















2.3













Таким образом, получили дополнительный код вычитаемого.

  1. Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.



1









+









2






































  1. Проверка: ______________________________________________________



Задание №4 (вместе) 

Выполнение задания ЕГЭ 6. (Выполнение и анализ простых алгоритмов.Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя.)


У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера:

1. сдвинь влево

2. вычти 1

Выполняя первую из них, исполнительсдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 27 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.





Просмотр содержимого документа
«Путевая карта урока(1в)»

Путевая карта урока информатики

Ячейка для самооценки задания (0-5 баллов)

16.11.2018



Задание №1

1101112+10012=?

10000000002=?

1000112-110012=?

1010=?

11111112=?

6410=?

111102+112=?

11112-10002=?

Ответы: (127, 1010, 1000000, 111, 100001, 512)

Тема урока:____________________________________________________________

Задание №2(вместе)

2.1 Запишем десятичное число 69 в восьмиразрядном представлении.

  1. Переводим исходное число в двоичную систему счисления:



_____________________________________________________________

  1. Записываем его в отведенные 8 разрядов:



7

6

5

4

3

2

1

0









Это есть прямой код числа!

    1. Запишем десятичное число (-19) в восьмиразрядном представлении, в прямом, обратном и дополнительном кодах!



7

6

5

4

3

2

1

0

  1. Прямой код


1


















  1. Обратный код





















  1. Дополнительный код


















Задание №2(самостоятельно)

Запишите прямой код десятичного числа 45 в восьмиразрядном представлении

  1. Переведите исходное число в двоичную систему счисления:



_____________________________________________________________

  1. Запишите его в отведенные 8 разрядов:



7

6

5

4

3

2

1

0













Задание №3(вместе)

Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 35-18

X-Y= X+(-Y) → 35-18= 35+(-18)

  1. Записываем прямой код уменьшаемого:



7

6

5

4

3

2

1

0











  1. Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму (поэтапно выполняем и записываем результаты в ниже приведенную таблицу):

    1. переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;

    2. инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;

    3. прибавляем 1.




7

6

5

4

3

2

1

0

2.1




















2.2











+


















1





















2.3




















Таким образом, мы получили дополнительный код вычитаемого.

  1. Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.



1









+









2






































  1. Проверяем, действительно ли, полученное число (переводим его в десятичную СС), является результатом разности (35-18=17)!

Задание №3 (самостоятельно)

Выполнить вычитание чисел, в восьмиразрядном представлении: 40-16

X-Y= X+(-Y) → 40-16= 40+(-16)

  1. Запишите прямой код уменьшаемого:


7

6

5

4

3

2

1

0











  1. Получить дополнительный код вычитаемого по следующему алгоритму:

    1. переводим его в двоичную СС и записываем его прямой код;;

    2. инвертируем (заменяем «0» на «1», а «1» на «0»). Получим обратный код;

    3. прибавляем 1.




7

6

5

4

3

2

1

0

2.1




















2.2











+


















1





















2.3













Таким образом, получили дополнительный код вычитаемого.

  1. Теперь просто складываем прямой код первого числа и дополнительный код отрицательного слагаемого.



1









+









2






































  1. Проверка: ______________________________________________________



Задание №4 (вместе) 

Выполнение задания ЕГЭ 6. (Выполнение и анализ простых алгоритмов.Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя.)


У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера:

1. сдвинь влево

2. вычти 1

Выполняя первую из них, исполнительсдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 27 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.





Просмотр содержимого документа
«карта урока»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8 класс. ФГОС.

Дата 16.11.2018

Урок 5. Представление целых чисел в памяти ПК.

Цели урока:

предметные — формирование представлений о структуре памяти компьютера: память — ячейка — бит (разряд);

метапредметные — понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепление навыков оперирования с числами, представленными в различных позиционных системах счисления;

2) знакомство со структурой памяти компьютера;

3) рассмотрение беззнаковых данных, сфер их применения и способов представления в памяти компьютера;

4) рассмотрение представления целых чисел со знаком;

5) выполнение вычитания;

6) пример задания ЕГЭ (2 способа);

7)рассмотрение нормальной (научной, экспоненциальной) формы записи вещественных чисел;



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 1.2 РТ. №62-65

Работа с дневниками

3

Актуализация знаний. Повторение: переводы в позиционных СС, арифметические действия в позиционных СС.

  1. устное повторение:

  1. Какие системы счисления относятся к компьютерным?

  2. В чем преимущество хранения числовой информации в 8-ричной и 16-ричной системах перед двоичной системой?

  3. Каков алфавит 8-ричной системы?

  4. Каков алфавит 16-ричной системы?

  5. В чем суть алгоритма записи чисел в развернутой форме? К чему это приводит?

  6. В чем суть алгоритма перевода десятичного числа в любую систему счисления?


1)

-2,8,16;


-экономия места в памяти ПК;




-0-7;

-0-9,A-F;


- число раскладывается по разрядным слагаемым, происходит перевод числа в десятичную систему счисления;

-деление на основание системы, выписывание остатков


Регулятивные УУД:

- формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

4

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

На столах у вас Путевая карта урока, выполняем задание №1.

Решаем примеры и открываем картинку ОП. (как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить?)

-Вспомни, как представляются символы в памяти ПК?

-Подумайте, как представляются числа в памяти ПК?

- Да, вы правы, числовая информация, как и любая другая хранится и обрабатывается компьютером в двоичной системе. Но для хранения и обработки чисел имеются свои правила. На уроке мы и должны узнать, как представляются числа в памяти ПК и тема нашего урока:

- - Задачи урока:

-узнать:

-научиться:

Выполнение задания №1. (Оцениваем свою работу)

«Заглянем» в ОП, узнаем как хранятся числа в памяти компьютера.

- двоичные коды хранятся в таблицах кодировки;

- записать число в других системах счисления;

-наверное, тоже в двоичной системе счисления;







-«Представление чисел в компьютере»;


-о представлении чисел в памяти ПК;

-записывать числа в компьютерном представлении.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование математического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

5

Объяснение темы

- давайте посмотрим как записываются и хранятся целые числа в памяти компьютера


- смотрят видео;


-работают с ОП

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков решения задач

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике


6

Закрепление

- Выполним вместе задания

- Самостоятельно

Выполнение задания №2, 3.

Выполнение задания №2а и 3а.

7

Разбор задания ЕГЭ

Выполняем вместе с использованием «тренажера», а затем подвести учащихся к идеи второго способа (что произойдет с двоичным числом, если справо к нему приписать 0?)

Работают с тренажером «Числа в памяти ПК»


- увеличится в 2 раза

8

Итоги урока, выставление оценок.


Рефлексия с помощью MimioStudio, с последующей демонстрацией диаграммы

- учащиеся отвечают на вопрос.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс





Просмотр содержимого презентации
«Что мы знаем о системах счисления»

Что мы знаем о системах счисления? 100011 2 -11001 2 =? 1000000000 2 =? 110111 2 +1001 2 =? 10 10 =? 11110 2 +11 2 =? 64 10 =? 1111111 2 =? 1111 2 -1000 2 =?

Что мы знаем о системах счисления?

100011 2 -11001 2 =?

1000000000 2 =?

110111 2 +1001 2 =?

10 10 =?

11110 2 +11 2 =?

64 10 =?

1111111 2 =?

1111 2 -1000 2 =?

Представление чисел в компьютере

Представление чисел в компьютере

Опорный конспект

Опорный конспект

Выполнение задания ЕГЭ 6    У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера:  1. сдвинь влево  2. вычти 1  Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 27 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.

Выполнение задания ЕГЭ 6 

У исполнителя, который работает с положительными однобайтовыми двоичными числами, две команды, которым присвоены номера: 1. сдвинь влево 2. вычти 1 Выполняя первую из них, исполнитель сдвигает число на один двоичный разряд влево, а выполняя вторую, вычитает из него 1. Исполнитель начал вычисления с числа 27 и выполнил цепочку команд 11221. Запишите результат в десятичной системе.

Рефлексия.

Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!