СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Преемственность работы детского сада и школы как фактор успешной адаптации первоклассников"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал по преемственносте работы детского сада и школы.

Просмотр содержимого документа
«"Преемственность работы детского сада и школы как фактор успешной адаптации первоклассников"»

Преемственность работы детского сада и школы как фактор


         Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания.

     Необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования.

        Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению.

          Психолого-педагогические требования к ребёнку, поступающему в первый класс.

1. Общие знания. Осведомлённость ребёнка в разных областях:

  • я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания);

  • моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии);

  • окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т.д.).

2. Математические представления:

  • цвета и их оттенки;

  • знание числовой последовательности в пределах 20;

  • сложение и вычитание в пределах 10;

  • понятия больше – меньше;

  • основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу;

  • ориентировка в пространстве (правый – левый, верх – низ, свободное владение предлогами над, под, между, перед) и т.д.

  • измерение предметов при помощи линейки.

3. Речь:

  • умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать;

  • умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на  слова. А вот уметь читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно.

4. Внимание, память, мышление:

  • все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определённого уровня развития – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определённое время работать, сосредоточившись на задании.

5. Мелкая моторика:

  • ребёнку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.

         Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы. Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.

        Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.