СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преимущества и недостатки использования мобильной технологии в образовании современного школьника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация показывет плюсы и минусы мобильного обучения школьников

Просмотр содержимого документа
«Преимущества и недостатки использования мобильной технологии в образовании современного школьника»

Преимущества и недостатки использования мобильной технологии в образовании современного школьника  МКОУ «Вихоревская СОШ№2» Е.А.Волкова

Преимущества и недостатки использования

мобильной

технологии в образовании современного школьника

МКОУ «Вихоревская СОШ№2»

Е.А.Волкова

«Мобильное обучение» - использование мобильных и портативных информационных технологий - устройств, таких, как карманные компьютеры, мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК в преподавании и обучении

«Мобильное обучение» - использование мобильных и портативных информационных технологий - устройств, таких, как карманные компьютеры, мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК в преподавании и обучении

Преимущества: - возможность обучения в любой момент; -ускорение обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса; -учащиеся имеют возможность выбора содержания обучения с учетом их интересов, в результате чего мобильное обучение является ориентированным на школьника;

Преимущества:

- возможность обучения в любой момент;

-ускорение обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса;

-учащиеся имеют возможность выбора содержания обучения с учетом их интересов, в результате чего мобильное обучение является ориентированным на школьника;

-немедленный доступ к информации, необходимой для конкретной работы, с помощью мобильных устройств позволяет повысить производительность школьника; - использование относительно недорогих повседневных технологий; - возможность обучаться в собственном ритме; -удовлетворение интересов за пределами школьной программы с помощью доступа к дополнительным ресурсам;

-немедленный доступ к информации, необходимой для конкретной работы, с помощью мобильных устройств позволяет повысить производительность школьника;

- использование относительно недорогих повседневных технологий;

- возможность обучаться в собственном ритме;

-удовлетворение интересов за пределами школьной программы с помощью доступа к дополнительным ресурсам;

-  использование мобильных устройств является частью современной деловой жизни, так что обучение непосредственно способствует повышению конкурентоспособности, приобретению жизненно важных умений и навыков и улучшению методов работы  ; - упрощение процедуры проведения и проверки работ учащихся и индивидуальных заданий;

-  использование мобильных устройств является частью современной деловой жизни, так что обучение непосредственно способствует повышению конкурентоспособности, приобретению жизненно важных умений и навыков и улучшению методов работы ;

- упрощение процедуры проведения и проверки работ учащихся и индивидуальных заданий;

Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами — это иметь аккаунт в Google.

Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов.

Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами — это иметь аккаунт в Google.

Чем удобны Google Формы:   1) Простота в использовании: Работать с Google Формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать и получать по почте заполненный вариант. 2) Доступность:  Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.

Чем удобны Google Формы:

1) Простота в использовании: Работать с Google Формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать и получать по почте заполненный вариант.

2) Доступность:  Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.

3) Бесплатность:  сам сервис бесплатный. Заплатить придется только в случае, если вам вдруг понадобится расширенный вариант дополнительных надстроек; 4) Мобильность: Google Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета, персонального ПК; 5) Понятность: Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов;

3) Бесплатность:  сам сервис бесплатный. Заплатить придется только в случае, если вам вдруг понадобится расширенный вариант дополнительных надстроек;

4) Мобильность: Google Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета, персонального ПК;

5) Понятность: Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов;

 Недостатки мобильного обучения:  Физиологические Социальные   Педагогические Технические

Недостатки мобильного обучения:

Физиологические

Социальные  

Педагогические

Технические

Физиологические: 1. Ухудшение здоровья (влияние на зрение, опорно-двигательную систему); 2. Снижение двигательной активности; Возможные пути решения: Ввести ограничения по времени для работы с устройствами Спланировать задания так, что учащиеся не постоянно работали с мобильным устройством, а время от времени. Проводить физкультминутки при работе с мобильными устройствами.

Физиологические:

1. Ухудшение здоровья (влияние на зрение, опорно-двигательную систему);

2. Снижение двигательной активности;

Возможные пути решения:

  • Ввести ограничения по времени для работы с устройствами
  • Спланировать задания так, что учащиеся не постоянно работали с мобильным устройством, а время от времени.
  • Проводить физкультминутки при работе с мобильными устройствами.
 Социальные:   1. Отсутствие технических устройство у учащихся; 2. Некоторые родители не согласны с такой технологией работы. 3. Отсутствие живого общения между учителем и учеником; Пути решения: При отсутствие у ученика мобильного устройства можно организовать работу в группа, в парах. Проводить работу с родителями, по информированию родителей на родительских собраниях, о достоинствах и доступности мобильных технологий.

Социальные: 

1. Отсутствие технических устройство у учащихся;

2. Некоторые родители не согласны с такой технологией работы.

3. Отсутствие живого общения между учителем и учеником;

Пути решения:

  • При отсутствие у ученика мобильного устройства можно организовать работу в группа, в парах.
  • Проводить работу с родителями, по информированию родителей на родительских собраниях, о достоинствах и доступности мобильных технологий.
 Педагогические:  Возможность ученикам при работе с устройством не выполнять педагогическую задачу, а просто развлекаться. Отсутствие навыков работы с мобильными технологиями у некоторых преподавателей. Пути решения:  Организовать работу таким образом, чтоб у учеников не было времени на отвлечение. Такой же эффект дает командная работа. Проводить обучающие семинары для учителей, на которых рассматривать возможность применения мобильных технологии на уроках.

Педагогические:

  • Возможность ученикам при работе с устройством не выполнять педагогическую задачу, а просто развлекаться.
  • Отсутствие навыков работы с мобильными технологиями у некоторых преподавателей.

Пути решения:

  • Организовать работу таким образом, чтоб у учеников не было времени на отвлечение. Такой же эффект дает командная работа.
  • Проводить обучающие семинары для учителей, на которых рассматривать возможность применения мобильных технологии на уроках.
 Технические:  Доступ к ресурсам Интернет; Ограничение работы мобильных устройств от батареи; Разнообразие рынка мобильных устройств; Пути решения: Организовать работу кабинетов информатики с доступом к сети Интернет; Выбирать мобильные приложения, которые адоптированы под разные мобильные устройства;

Технические:

  • Доступ к ресурсам Интернет;
  • Ограничение работы мобильных устройств от батареи;
  • Разнообразие рынка мобильных устройств;

Пути решения:

Организовать работу кабинетов информатики с доступом к сети Интернет;

Выбирать мобильные приложения, которые адоптированы под разные мобильные устройства;

Анализ приложений: Высокие технические требования. Отсутствие чатов.  Ограничения на объём файлов и время их хранения. Неполный функционал дешёвых тарифов. Сложность в создании тренажёров. Снижение безопасности данных при использовании системы.  Ошибки во время работы.  Ненадлежащая работа техподдержки.    Сложное администрирование.

Анализ приложений:

  • Высокие технические требования.
  • Отсутствие чатов. 
  • Ограничения на объём файлов и время их хранения.
  • Неполный функционал дешёвых тарифов.
  • Сложность в создании тренажёров.
  • Снижение безопасности данных при использовании системы. 
  • Ошибки во время работы. 
  • Ненадлежащая работа техподдержки. 
  •   Сложное администрирование.
Математика:

Математика:

Литература:

Литература:

Английский язык:

Английский язык:

Информатика:

Информатика:

То, что использую я: Электронные учебники:

То, что использую я:

  • Электронные учебники:
То, что использую я: Электронные учебники:

То, что использую я:

  • Электронные учебники:
То, что использую я: Google- формы:

То, что использую я:

  • Google- формы:
То, что использую я: Различные Веб-приложения:

То, что использую я:

Различные Веб-приложения:

 Заключение:   И в заключении хотелось бы сказать Мобильные технологии является перспективной формой обучения, но на мой взгляд, требуют доработки. Проблем с развитием мобильных технологий очень много, но тем не менее, мы будем вынуждены шагать в ногу со временем, то еть внедрять и широко использовать новые технологические возможности.

Заключение:

И в заключении хотелось бы сказать Мобильные технологии является перспективной формой обучения, но на мой взгляд, требуют доработки. Проблем с развитием мобильных технологий очень много, но тем не менее, мы будем вынуждены шагать в ногу со временем, то еть внедрять и широко использовать новые технологические возможности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!