Преимущества и недостатки использования
мобильной
технологии в образовании современного школьника
МКОУ «Вихоревская СОШ№2»
Е.А.Волкова
«Мобильное обучение» - использование мобильных и портативных информационных технологий - устройств, таких, как карманные компьютеры, мобильные телефоны, ноутбуки и планшетные ПК в преподавании и обучении
Преимущества:
- возможность обучения в любой момент;
-ускорение обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса;
-учащиеся имеют возможность выбора содержания обучения с учетом их интересов, в результате чего мобильное обучение является ориентированным на школьника;
-немедленный доступ к информации, необходимой для конкретной работы, с помощью мобильных устройств позволяет повысить производительность школьника;
- использование относительно недорогих повседневных технологий;
- возможность обучаться в собственном ритме;
-удовлетворение интересов за пределами школьной программы с помощью доступа к дополнительным ресурсам;
- использование мобильных устройств является частью современной деловой жизни, так что обучение непосредственно способствует повышению конкурентоспособности, приобретению жизненно важных умений и навыков и улучшению методов работы ;
- упрощение процедуры проведения и проверки работ учащихся и индивидуальных заданий;
Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов.
Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета или квиз. Все, что нужно для работы с формами — это иметь аккаунт в Google.
Чем удобны Google Формы:
1) Простота в использовании: Работать с Google Формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать и получать по почте заполненный вариант.
2) Доступность: Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.
3) Бесплатность: сам сервис бесплатный. Заплатить придется только в случае, если вам вдруг понадобится расширенный вариант дополнительных надстроек;
4) Мобильность: Google Формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета, персонального ПК;
5) Понятность: Google Формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов;
Недостатки мобильного обучения:
Физиологические
Социальные
Педагогические
Технические
Физиологические:
1. Ухудшение здоровья (влияние на зрение, опорно-двигательную систему);
2. Снижение двигательной активности;
Возможные пути решения:
- Ввести ограничения по времени для работы с устройствами
- Спланировать задания так, что учащиеся не постоянно работали с мобильным устройством, а время от времени.
- Проводить физкультминутки при работе с мобильными устройствами.
Социальные:
1. Отсутствие технических устройство у учащихся;
2. Некоторые родители не согласны с такой технологией работы.
3. Отсутствие живого общения между учителем и учеником;
Пути решения:
- При отсутствие у ученика мобильного устройства можно организовать работу в группа, в парах.
- Проводить работу с родителями, по информированию родителей на родительских собраниях, о достоинствах и доступности мобильных технологий.
Педагогические:
- Возможность ученикам при работе с устройством не выполнять педагогическую задачу, а просто развлекаться.
- Отсутствие навыков работы с мобильными технологиями у некоторых преподавателей.
Пути решения:
- Организовать работу таким образом, чтоб у учеников не было времени на отвлечение. Такой же эффект дает командная работа.
- Проводить обучающие семинары для учителей, на которых рассматривать возможность применения мобильных технологии на уроках.
Технические:
- Доступ к ресурсам Интернет;
- Ограничение работы мобильных устройств от батареи;
- Разнообразие рынка мобильных устройств;
Пути решения:
Организовать работу кабинетов информатики с доступом к сети Интернет;
Выбирать мобильные приложения, которые адоптированы под разные мобильные устройства;
Анализ приложений:
- Высокие технические требования.
- Отсутствие чатов.
- Ограничения на объём файлов и время их хранения.
- Неполный функционал дешёвых тарифов.
- Сложность в создании тренажёров.
- Снижение безопасности данных при использовании системы.
- Ошибки во время работы.
- Ненадлежащая работа техподдержки.
- Сложное администрирование.
Математика:
Литература:
Английский язык:
Информатика:
То, что использую я:
То, что использую я:
То, что использую я:
То, что использую я:
Различные Веб-приложения:
Заключение:
И в заключении хотелось бы сказать Мобильные технологии является перспективной формой обучения, но на мой взгляд, требуют доработки. Проблем с развитием мобильных технологий очень много, но тем не менее, мы будем вынуждены шагать в ногу со временем, то еть внедрять и широко использовать новые технологические возможности.
Спасибо за внимание!