СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Премудрости этикета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с первичными представлениями об этикете; объяснить, что такое правила поведения; учить замечать и объяснять какие поступки противоречат правилам этикета; создавать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Премудрости этикета»

Тема урока. Премудрости этикета.

Цели урока: познакомить детей с первичными представлениями об этикете; объяснить, что такое правила поведения; учить замечать и объяснять какие поступки противоречат правилам этикета; создавать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке.

УУД: личностные: искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений

Регулятивные уметь формулировать учебную проблему, работая по составленному плану, использовать дополнительные средства (справочная литература, учебник).

Познавательные самостоятельно отбирать и сопоставлять информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Коммуникативные организовывать учебное взаимодействие в группе, внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Постановка проблемы. Прочитайте пословицы с доски:

Не гляди в лицо, гляди на обычай.

От приветливых слов язык не отсохнет.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

-О чем эти пословицы? Объясните их смысл.

-Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока?

3.Определение темы и цели урока.

-Да, вы правы, мы будем говорить о правилах поведения в обществе.

4.Актуализация знаний.

-Скажите, какое общество вас окружает в течение дня?

- А есть ли правила, которые вы соблюдаете в этом обществе? ( Это правила хорошего поведения).

5.Поиск решения проблемы.

-Кто знает, каким, словом называют правила хорошего поведения?

- В какой стране произошло это слово?

Найти ответы на эти вопросы вы сможете самостоятельно, пользуясь учебником с.56 и страницами толкового словаря и энциклопедии.

6.Работаем в парах. помогаем друг другу.

-Итак, кто может рассказать про это слово? Кто дополнит?

7.Знакомство с новым материалом. (презентация )

-Мы определили, что правила поведения в обществе называют словом «этикет». Слайд.

И хотя это слово произошло не так давно, правила поведения вырабатывались многие сотни лет. Еще до нашей эры в Древнем Египте …

На Руси тоже были такие книги. Она из первых «Поучения» Владимира Мономаха, затем «Домострой» и наконец, в 1717г при Петре 1 появилась книга «Юности честное зерцало», по которой учили дворянских детей хорошим манерам. Слайд

Этикет бывает разным: речевой, телефонный, столовый, свадебный и т д.

По итогам нашей работы мы составим альбом «Этикет».

8.Групповая работа.

Задание для первой группы:

-Приведите примеры соответствия одежды и ситуации. Вы должны определить, какую одежду нужно надеть для посещения спортзала, театра, школы. А в какой одежде мы ходим дома, на прогулке. Название одежды наклеиваем на листок с названием места посещения. При подготовке используйте материал учебника на с. 56-57, собственные наблюдения.

План вашей работы такой:

1.Внимательно выслушайте друг друга и составьте ответ.

2. Выберите выступающего (можно выступать всей группой)

3.Выступите.

4.После выступления ответьте на вопросы, задайте свои вопросы.

Задание для второй группы: Речь и этикет. Определите, какими словами приветствуют людей разных возрастных и социальных групп. На листочки с изображением людей наклейте соответствующие слова приветствия. При подготовке используйте материал учебника на с. 56-57, свой опыт. План работы-на листочке

Задание для третьей группы: Вы должны подобрать окончания пословиц, в которых говорится о правилах поведения.

План работы-на листочке

9. Физминутка…….музыкальная.

Продолжение работы по теме

-Мы продолжаем разговор о том, что такое правила этикета. Ведь ещѐ Дж. -Свифт говорил: «Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». Вы искали ответы на вопросы, выполняя разные задания. Сейчас послушаем выступление групп.

-Какое же главное правило при выборе одежды?

Действительно, одежда должна быть выбрана уместно, т.е. выбор одежды зависит от того места, куда вы хотите отправиться.

Вторая группа

-Как и какими словами нужно здороваться с разными людьми.

Речь – важнейшее средство общения между людьми. А вежливая речь, гораздо эффективнее.

10.Практическая работа.

(Дети получают листы с надписями «мама» - «сын», «приятель» - «приятель», «Учитель»- «ученик», «пожилой человек» - «мальчик» и ищут подходящие слова приветствия)

-А кто может сказать, можно ли приветствовать друг друга без слов? Приведите примеры.

1.Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе?

2.Хотели бы вы нравиться себе и окружающим?

3.Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть «душой компании»?


11.Итог урока.

-Скажите, откуда люди узнают правила этикета? Из каких источников мы можем получить информацию о правилах этикета? Вернѐмся к пословицам, которые разбирали в начале урока?

12.Рефлексия. Дополните фразу…

Мы сегодня много говорили о…

13.Домашнее задание: дома подумайте и запишите слова прощания, рисунки, презентация своей работы.( на выбор )







































Приложение


Салют, привет, здорово, моё почтение,


Честь имею,


Желаю здравствовать, приветствую Вас, здравствуйте,


добрый день,


здравия желаю,

доброе утро



Нарядное платье

пиджак,


халат,


джинсы,


спортивный костюм, галстук,


брюки,


футболка,


шорты,


школьная форма, сарафан,


юбка,


блузка












Тест

Слово «Этикет» появилось в:

Германии

Франции

Англии

России

Правила этикета помогают:

В общении с незнакомыми людьми

Побеждать в спортивных соревнованиях

Подбирать уместную одежду

Хорошо учиться

Правильно вести себя за столом

Выбор одежды с точки зрения этикета зависит от:

Вкуса

Времени года

Моды

уместности










Заключение

Проделанная работа поможет привлечь наше внимание к умению деликатно и предусмотрительно относится к окружающим людям, вести себя в зависимости от требований и конкретной обстановки, чувствовать себя комфортно. Задуматься и, надеемся, положительно ответить на следующие вопросы:

1.Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе?

2.Хотели бы вы нравиться себе и окружающим?

3.Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть «душой компании»?















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!