СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразовываем условие и вопрос задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая неделя ДОТ. Взможный вариант, пока не настроены на zoom

Просмотр содержимого документа
«Преобразовываем условие и вопрос задачи»

3 урок «Математика».

6 апреля.

Тема: «Преобразовываем условие и вопрос задачи».

Цель: продолжить учиться решать задачи в два действия.

1) Для начала вспомним, что мы изучали на последних уроках. Посмотри мультфильм: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5206/start/161784/

2) Открой рабочую тетрадь. Отступи 4 клетки вниз (в пятой отсчитай 10 клеток вправо), запиши число и месяц.

3) Математический диктант. Отступи 1 клетку вниз (и 1 слева). Записывай в строчку (через 1 клетку) только ответы. Пиши цифры правильно.

* Дополни до 10 число 7.

* Уменьши число 10 на 9.

* Увеличь число 13 на 1 и результат уменьши на 10.

* Найди разность чисел 18 и 10

* Мальчик стоит у дома № 4. Сколько домов по этой улице он должен пройти, чтобы оказаться у дома с № 10?

* На сколько сантиметров 1 дм больше, чем 1 см?

* Утром на кусте розы распустилось 2 цветка, а вечером на 3 цветка больше. Сколько цветков распустилось на кусте вечером?

* Сколько цветков распустилось на этом кусте за весь день?

4) Отложи тетрадь. Мы к ней вернёмся. К последней задаче мы задали два вопроса. Это задачи-цепочки. Такая задача будет решаться в 2 действия.

Посмотри об этом мультфильмы.

Сначала: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4138/start/161809/

А теперь поучись создавать задачи: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4138/main/161813/

Выполни упражнение для глаз, разомни руки.

5) Прочитай задачу.

В одном пучке 8 редисок, а в другом на 2 редиски больше. Сколько редисок в двух пучках?

1п. - О О О О О О О О

? ý ?

2п. - О О О О О О О О О О

Сразу ответить на вопрос задачи нельзя. Как нам действовать?

Наш план решения:

1) Сначала надо узнать сколько редисок во втором пучке.

2) Потом узнаем сколько редисок в двух пучках.

6) Открой рабочую тетрадь. Отступи 1 клетку вниз, начерти схему (рисунок) задачи или напиши условие.

Теперь напишем решение по действиям. Пиши через 1 клетку. Запиши решение и ответ. Ответ пишем, используя «главный» вопрос задачи!

1) 8 + 2 = 10 (р.)

2) 10 + 8 = 18 (р.)

Ответ: 18 редисок в двух пучках.

7) Закрой рабочую тетрадь. Открой печатную тетрадь, с. 31 - реши самостоятельно.

8) Это задание выполни устно. Соедини название геометрической фигуры с нужной рамкой.

Тебе понравилось? J K L

Сделай вывод, как необходимо решать задачи в два действия.


Ключ к математическому диктанту:

3, 1, 4, 8, 6, на 9 см, 5 ц., 7 ц.

Оцени диктант: J - 0, 1 ошибка, K - 2, 3 ош., L - 4 ош. и больше.


Перемена 10 минут! Последний рывок! Смотри следующую страницу.











3