3 урок «Математика».
6 апреля.
Тема: «Преобразовываем условие и вопрос задачи».
Цель: продолжить учиться решать задачи в два действия.
1) Для начала вспомним, что мы изучали на последних уроках. Посмотри мультфильм: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5206/start/161784/
2) Открой рабочую тетрадь. Отступи 4 клетки вниз (в пятой отсчитай 10 клеток вправо), запиши число и месяц.
3) Математический диктант. Отступи 1 клетку вниз (и 1 слева). Записывай в строчку (через 1 клетку) только ответы. Пиши цифры правильно.
* Дополни до 10 число 7.
* Уменьши число 10 на 9.
* Увеличь число 13 на 1 и результат уменьши на 10.
* Найди разность чисел 18 и 10
* Мальчик стоит у дома № 4. Сколько домов по этой улице он должен пройти, чтобы оказаться у дома с № 10?
* На сколько сантиметров 1 дм больше, чем 1 см?
* Утром на кусте розы распустилось 2 цветка, а вечером на 3 цветка больше. Сколько цветков распустилось на кусте вечером?
* Сколько цветков распустилось на этом кусте за весь день?
4) Отложи тетрадь. Мы к ней вернёмся. К последней задаче мы задали два вопроса. Это задачи-цепочки. Такая задача будет решаться в 2 действия.
Посмотри об этом мультфильмы.
Сначала: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4138/start/161809/
А теперь поучись создавать задачи: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4138/main/161813/
Выполни упражнение для глаз, разомни руки.
5) Прочитай задачу.
В одном пучке 8 редисок, а в другом на 2 редиски больше. Сколько редисок в двух пучках?
1п. - О О О О О О О О
? ý ?
2п. - О О О О О О О О О О
Сразу ответить на вопрос задачи нельзя. Как нам действовать?
Наш план решения:
1) Сначала надо узнать сколько редисок во втором пучке.
2) Потом узнаем сколько редисок в двух пучках.
6) Открой рабочую тетрадь. Отступи 1 клетку вниз, начерти схему (рисунок) задачи или напиши условие.
Теперь напишем решение по действиям. Пиши через 1 клетку. Запиши решение и ответ. Ответ пишем, используя «главный» вопрос задачи!
1) 8 + 2 = 10 (р.)
2) 10 + 8 = 18 (р.)
Ответ: 18 редисок в двух пучках.
7) Закрой рабочую тетрадь. Открой печатную тетрадь, с. 31 - реши самостоятельно.
8) Это задание выполни устно. Соедини название геометрической фигуры с нужной рамкой.
Тебе понравилось? J K L
Сделай вывод, как необходимо решать задачи в два действия.
Ключ к математическому диктанту:
3, 1, 4, 8, 6, на 9 см, 5 ц., 7 ц.
Оцени диктант: J - 0, 1 ошибка, K - 2, 3 ош., L - 4 ош. и больше.
Перемена 10 минут! Последний рывок! Смотри следующую страницу.
3