ГКУ ОО «Терпеньевская СКОШИ» ЗО
Школа молодого педагога
«Путь к успеху»
Руководитель: Качкар Е.В
Актуальность
Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагога. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, быть профессионалом.
Работа с молодыми воспитателями- одно из важных направлений в деятельности методической службы коррекционной школы, интерната.
Работа с воспитателями-молодыми специалистами направлена на адаптацию в детском и взрослом коллективах интерната, актуализацию знаний, полученных в учебных учреждениях.
Цель: Оказание методической и практической помощи молодым и вновь прибывшим педагогам в вопросах успешной адаптации, формирования и совершенствования профессионального мастерства. Стратегии и принципы работы «Школы молодого педагога» - создание условий для адаптации и профессионального становления воспитателей-молодых специалистов; - проведение методических мероприятий, направленных на развитие творческих возможностей педагогов ; - информационное обеспечение педагогов по вопросам методики, педагогики, психологии; - привлечение педагогов к научно - исследовательской деятельности, проведению информационно-поисковой работы; -формирование готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Основные цели работы:
- создание условий для самореализации, для приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления в коллективе;
- методическое обеспечение инновационной деятельности;
- приобретение знаний в области коррекционной педагогики и дефектологии;
- овладение приемами работы с детьми ОВЗ(интеллектуальными нарушениями);
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- вооружить педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Работа «Школы молодого педагога» на 2023-2024 уч.г.
Этапы работы
№
Этапы
1
Мероприятия
Сентябрь
2
Октябрь - май
3
Принятие и утверждение плана работы с педагогами.
Май
Организационные мероприятия, беседы.
Работа с педагогами по плану.
Подведение итогов.
Направления работы «Школы молодого педагога»:
1.Организация наставничества.
2.Методические семинары.
3.Психологические семинары.
4. Работа по самообразованию.
5.Организация внеклассной работы.
6. Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
7. Привлечение молодых педагогов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений к участию в конкурсах профессионального мастерства.
8.Организация разработки молодыми педагогами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
9. Отслеживание результатов работы молодого учителя, воспитателя,
педагогическая диагностика.
10.Конкурсы, игры, тренинги.
Формы работы:
- беседы;
- индивидуальные, коллективные консультации;
- посещение уроков, самоподготовок;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки, самоподготовки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- круглые столы;
- наставничество;
- анкетирование, тестирование;
- участие в различных мероприятиях;
- прохождение курсов, вебинаров ;
- тренинговые занятия.
Интерактивные формы работы с воспитателями
- Работа в группах
- Деловая игра
- Обмен мыслями
- Незаконченное предложение
- Мозговой штурм
- Древо мудрости
- Презентация
- Бочка идей
Нормативная база «Школы молодого педагога»:
- Устав школы.
- Положение о наставничестве.
- Положение о «Школе молодого педагога».
- Лекторы и члены школы: опытные педагоги школы-интерната, психолог, социальный педагог.
План работы «Школы молодого педагога»
№
Вопросы теории
1
2
Практические занятия
- Презентация плана
- Организация наставничества
Дата
1.Дискусия- встреча
Карта «Трудности педагогов»
Разработка занятия на морально –этическую тему.
«Педагогическое мастерство–в чем оно?»
Ответственные
Сентябрь
- Самообразование, как источник индивидуального роста педагога
Собеседование с молодыми воспитателями.
Октябрь
Зам.директора по ВР,
2.Портрет
Зам.директора по ВР,
Тренинг «Современный воспитатель– это воспитатель-психолог»
современного воспитателя
Выбор назначение наставников.
Руководитель ШМП
3.Бочка идей. Осведомленность воспитателей по морально-етическому воспитанию подростков.
Совместное составление плана работы с наставниками.
руководитель ШМП ,
психолог
Методические рекомендации по теме самообразования .
План
3
4
Планирование
и методика
Посещение самоподготовок
Методика проведения викторин
проведения самоподготовки
ноябрь
«Что?Где?Когда?»,
«Мои педагогические находки»
Зам.директора по ВР,
«Щастливый случай»
Смотр разработок воспитательного мероприятия
декабрь
Руководитель ШМП
Зам.директора по ВР,
Руководитель ШМП
План
5
Методический совет:
6
«Игровая деятельность младших школьников»
Составление картотеки игр
Разрешение конфликтных ситуаций
Тренинг «Профилактика конфликтных ситуаций»
Смотр дидактических логико-математических игр
Январь
Индивидуальные
Февраль
Зам.директора по ВР,
консультации по текущим проблемам
Зам.директора по ВР,
Руководитель ШМП
психолог,
руководитель ШМП
План
7
8
Обмен мыслями по вопросу «Влияние компьютерных игр на поведение подростков »
Использование современных информационных технологий в работе воспитателя
Творческий отчет воспитателей
Демонстрация собственных творческих разработок
«Мои педагогические находки»
март
Тренинг «Развитие способности к восприятию инновационных процэcсов обучения и воспитания: сущность, реальность, перспективы.
Руководитель ШМП,
Анкетирование
апрель-
Подведение итогов работы ШМП
психолог
май
Зам.директора по ВР,
Руководитель ШМП
Ожидаемый результат:
- Осмыслить свою роль в обществе через знакомство с нормативно- правовой базой, необходимой для работы педагога.
- Применять различные методические приемы в своей профессиональной деятельности,
адекватно адаптируя их к реальным образовательным ситуациям.
- Проводить анализ и рефлексию деятельности, выявлять причины своих профессиональных затруднений и выбирать методы их устранения.
- Грамотно спланировать работу по осуществлению связи школы с семьей,
центрами дополнительного образования, общественными организациями.
- Выстроить психологический контакт с педагогическим, ученическим,
родительским коллективами.
- Грамотно презентовать и предъявлять себя, как специалиста и свою
профессиональную деятельность через современные формы.
- Участвовать в профессиональных мероприятиях: конкурсах, семинарах, конференциях.
- Участвовать в работе электронного ресурса в целях самообразования и саморазвития.
- У молодых педагогов повысится интерес к профессии, сформируется внутренняя мотивация на успех.
При создании презентации использованы электронные ресурсы сети Интернет