СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преодоление жизненных трудностей и становление характера Васютки.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Преодоление жизненных трудностей и становление характера Васютки.»

Преодоление жизненных трудностей и становление характера Васютки через испытания. Урок в 5 классе

Преодоление жизненных трудностей и становление характера Васютки через испытания.

Урок в 5 классе

Ответить на вопросы: 1 .  Какие черты характера вы бы хотели «взять» у Васютки? 2.  Что для этого нужно делать?

Ответить на вопросы:

1 . Какие черты характера вы бы хотели «взять» у Васютки?

2. Что для этого нужно делать?

1.  Прослушивание песни Е. Ваенги

1. Прослушивание песни Е. Ваенги

КАКАЯ ЖЕ ОНА- ТАЙГА? ТАЙГА

КАКАЯ ЖЕ ОНА- ТАЙГА?

ТАЙГА

БЕСЕДА ▪ С чего начинается рассказ? ● На какой реке происходит действие рассказа? ▪ Как начало рассказа связано с историей, которая произойдет с главным героем? ▪ Как мальчик оказался в тайге?

БЕСЕДА

С чего начинается рассказ?

На какой реке происходит действие рассказа?

Как начало рассказа связано с историей, которая произойдет с главным героем?

Как мальчик оказался в тайге?

▪ Какой же увидел тайгу мальчик? Найдите описание в тексте.

▪ Какой же увидел тайгу мальчик? Найдите описание в тексте.

«Деревья, деревья, деревья... Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле.»

«Деревья, деревья, деревья... Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле.»

Астафьев писал: «Природа – не только источник жизни. Она и воспитатель души». Главный герой попадает в экстремальную ситуацию, которая требует от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений.

Астафьев писал: «Природа – не только источник жизни. Она и воспитатель души». Главный герой попадает в экстремальную ситуацию, которая требует от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений.

Трудности Преодоление Не было ни желания, ни сил шевелиться, разводить костер   Рот сводило от кислятины и щипало язык, расцарапанный ореховой скорлупой. Хотелось есть и спать   Было все так же тоскливо, сделалось еще холоднее   Ноги издрябли и сморщились от сырости   Кончались и Васюткины силы. Хотелось лечь и не двигаться   Растерянным взглядом Васютка проводил теплоход   Так могла стучать только выхлопная труба рыбосборочного катера-бота. Выплыл бот  

Трудности

Преодоление

Не было ни желания, ни сил шевелиться, разводить костер

 

Рот сводило от кислятины и щипало язык, расцарапанный ореховой скорлупой. Хотелось есть и спать

 

Было все так же тоскливо, сделалось еще холоднее

 

Ноги издрябли и сморщились от сырости

 

Кончались и Васюткины силы. Хотелось лечь и не двигаться

 

Растерянным взглядом Васютка проводил теплоход

 

Так могла стучать только выхлопная труба рыбосборочного катера-бота. Выплыл бот

 

▪ Как преодоление трудностей меняло характер мальчика: какие черты характера были у него всегда, какие появились потом?

▪ Как преодоление трудностей меняло характер мальчика: какие черты характера были у него всегда, какие появились потом?

БЕСЕДА ▪ Как отзывался о Васютке дед, помня, каким был мальчик до приключения? ▪ Как отозвался старшина бота, увидев его после приключений? ▪ Как Васютка сам себя воспитал? ▪ Докажите, что Васютка быстро делал выводы из ошибок и не повторял их больше. ▪ О ком он больше беспокоился: о себе или о родных? Подтвердите цитатами из текста. ▪ Как изменилось отношение деда к внуку и отца к сыну после истории, случившейся с мальчиком?

БЕСЕДА

Как отзывался о Васютке дед, помня, каким был мальчик до приключения?

Как отозвался старшина бота, увидев его после приключений?

Как Васютка сам себя воспитал?

Докажите, что Васютка быстро делал выводы из ошибок и не повторял их больше.

О ком он больше беспокоился: о себе или о родных? Подтвердите цитатами из текста.

Как изменилось отношение деда к внуку и отца к сыну после истории, случившейся с мальчиком?

Вывод. В тайге Васютка повзрослел, оценил мудрость деда, навыки отца, заботу и любовь матери. Самое главное, он не озлобился.

Вывод. В тайге Васютка повзрослел, оценил мудрость деда, навыки отца, заботу и любовь матери. Самое главное, он не озлобился.

▪ В 5 классе Виктор Астафьев назвал своё сочинение “Жив”. Какое из этих названий вам нравится больше? Почему?

▪ В 5 классе Виктор Астафьев назвал своё сочинение “Жив”. Какое из этих названий вам нравится больше? Почему?

Подберите синонимы к слову «ЖИТЬ».

Подберите синонимы к слову «ЖИТЬ».

проживать, пребывать, жительствовать, обитать, населять.

проживать, пребывать, жительствовать, обитать, населять.

В тайге выживают только смелые, мужественные люди. Таким является и Васютка.  В трудной ситуации взял себя в руки и нашел выход из трудной ситуации.  Смекалка, сноровка и вера в себя.  Он много размышляет, у него пытливый ум.  1. Он изменился внешне, но изменения произошли и во внутреннем мире. Васютка за эти дни повзрослел, научился ценить то, что раньше считал обыденным, незначительным для себя.  2. Он не сломлен трудностями, выстоял и преодолел все преграды. И стал совершенно другим человеком!

В тайге выживают только смелые, мужественные люди. Таким является и Васютка. В трудной ситуации взял себя в руки и нашел выход из трудной ситуации. Смекалка, сноровка и вера в себя. Он много размышляет, у него пытливый ум. 1. Он изменился внешне, но изменения произошли и во внутреннем мире. Васютка за эти дни повзрослел, научился ценить то, что раньше считал обыденным, незначительным для себя. 2. Он не сломлен трудностями, выстоял и преодолел все преграды. И стал совершенно другим человеком!

Синквейн на тему «Васютка».

Синквейн на тему «Васютка».

Действительно ли тайга любит сильных людей?  Можно ли назвать Васютку сильным?

Действительно ли тайга любит сильных людей?

Можно ли назвать Васютку сильным?