Министерство образования и науки Алтайского края
КГБПОУ «Благовещенский строительный техникум»
Преподавание учебного предмета информатика с учетом профессиональной направленности
Методический доклад
Степное Озеро
2024
СОГЛАСОВАН
Цикловой комиссией профессионального
цикла (информационных систем и
юриспруденции)
от _________2024 № ___
Председатель ___________А.В. Григорьева
Составитель: Григорьева А.В., преподаватель КГБПОУ «Благовещенский строительный техникум»
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах деятельности человека. Информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами строительной и технической отрасли.
Перед каждым преподавателем информатики в профессиональных образовательных учреждениях технического и строительного направления стоит непростая задача – подготовить современного конкурентоспособного специалиста с высокой степенью адаптации, обладающего ИКТ - компетенциями, способного уверенно работать в высокоразвитой информационной среде. Перед педагогом встают вопросы: как заинтересовать, какие методы, педагогические технологии использовать для подготовки специалиста нового формата.
Переход на федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) выдвинул новые требования к содержанию и характеру подготовки конкурентоспособного специалиста как личности.
Содержание рабочей программы учебной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных, предметных результатов:
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов.
− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Для достижения этих результатов по учебной дисциплине «Информатика» разрабатывается учебный комплекс дисциплины, в который входят: теоретические вопросы курса, задания для практических работ. Задания практической части носят междисциплинарный характер или отражают стороны профессиональной деятельности обучающихся.
Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать большое количество вариантов решения, в том числе самых нереальных.
Метод «Мозгового штурма» применяемый на практических занятиях «Информатика» в группах 1 курса при изучении темы: «Создание HTML документов». Каждый обучающийся создает свой HTML документ, которые объединяются в сайт группы. Использование метода «Мозговой штурм» на практическом занятии позволяет обучающимся быстро находить информацию, генерировать идеи, анализировать, проявить творчество при оформлении HTML документов, самостоятельность, в результате получается сайт, как продукт коллективного творчества.
Использование кейс - технологий на уроках информатики позволяет обучающимся индивидуально и в коллективе:
анализировать информацию;
сортировать информацию;
находить главные проблемы;
генерировать варианты решений;
применять верные решения в условиях неопределенности;
овладевать навыками исследования ситуаций;
разрабатывать план действий, ориентированных на намеченный результат;
разрабатывать алгоритм принятия решения;
применять полученные теоретические знания, для решения практических задач, в том числе при изучении других дисциплин.
Педагогические технологии нового образца, обеспечивают развитие способности обучающихся к поиску и представлению объективной, конкретной, полной и системной информации, т.е. одной из ключевых компетенций будущих специалистов со средним медицинским образованием.
Научные исследования в процессе обучения выпускника, должны стать важнейшим ресурсом, инструментом формирования его компетентностей поиска, анализа, освоения и обновления информации.
Список используемых источников
Федеральный Закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273
Разработка и внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования – Режим доступа https://firpo.ru/activities/projects/razrabotka-i-vnedreniye-metodik-prepodavaniya/ (дата обращения 20.03.2024).
4