СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преподавание в начальных классах. Дошкольное образование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном разделе представлены разработки дляпреподавателей специальных дисциплин

Просмотр содержимого документа
«Преподавание в начальных классах. Дошкольное образование.»

Наименование разделов, тем, занятий


Обязательная нагрузка

Календ сроки изучения

ОК

ПК

Матер и инф обеспеч занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Формыметоды контроля



Кол-во часов

Вид занятия


Вид задания

Инф обеспеч

Кол-во часов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Раздел 1. Современные тенденции обновления дошкольного образования в России

4











Тема 1.1. Современные тенденции дошкольного образования в стране.

2

Лекция





Составление аналитической таблицы «Вклад учёных в развитие отечественного дошкольного образования»





Тема 1.2. Современные педагогические теории воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.

2

Лекция










Раздел 2. Вариативный подход в современном дошкольном образовании.

16











Тема 2.1. Переход к вариативности программного обеспечения работы дошкольных учреждений

2

Лекция










Тема 2.2.Вариативная программа нового поколения - программа «Радуга»

2

Лекция





Сравнительно-сопоставительный анализ программ ДО





Тема 2.3. Вариативная программа нового поколения - программа «Истоки»

2

Лекция










Тема 2.4. Вариативная программа нового поколения - программа «Детство»

2

Лекция










Тема 2.5. Анализ структуры и содержания программ нового поколения - программа «Золотой ключик»

2

Лекция





Содержательный анализ парциалных программ ДО по напавлениям деятельности.





Тема 2.6. Вариативная программа нового поколения - программа «Развитие»

2

Лекция










Тема 2.7. Обзор парциальных программ воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста

2

Лекция





Составление обзора педагогического опыта внедрения современных образовательных технологий в деятельности ДОУ





Тема 2.8. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании. (по ФГОС)

2

Лекция










Раздел 3. Зарубежный опыт дошкольного образования

12











Тема 3.1. Развитие идей зарубежных педагогов в современной педагогике

2

Лекция





ВСР Сравнительный анализ особенностей дошкольного образования разных стран (Таблица)





Тема 3.2. Детские сады по системе М. Монтессори

2

Лекция





Анализ опыта организации деятельности ДОУ по системе М.Монтессори





Тема 3.3. Вальдорфский детский сад

2

Лекция










Тема 3.4. Открытый детский сад в Германии

2

Лекция










Тема 3.5. Воспитание и обучение дошкольников в Нидерландах.

2

Лекция










Тема 3.6. Детский сад по-японски

2

Лекция





Подготовка сообщения по темам: «современное Японское воспитание детей дошкольного возраста», «Специфика деятельности детских садов Европы».





Раздел 4. Особенности содержания и организации педагогического процесса в ДОУ


4












Тема 4.1. Специфика организации педагогического процесса в ДОУ.

2

Лекция










Тема 4.2. Особенности организации педагогического процесса в разных видах ДОУ.

2

Лекция





Анализ опыта организации педагогического процесса ДОУ





Всего

36
















Задание № 1 Составление аналитической таблицы «Вклад учёных в развитие отечественного дошкольного образования» по схеме:

Ф.И.О педагога

Годы жизни педагогические идеи

Педагогические труды

Е.Н. Водовозова – разработка проблем воспитания дошкольников

 

 

А.С. Симонович – организатор и руководитель детского сада

 

 

Е.И. Тихеева – сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста

 

 

Н.К. Крупская – всесторонне развитие и воспитание детей дошкольного возраста

 

 

Е.А. Флерина – эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста

 

 

А.П. Усова – умственное воспитание

 

 

Форма контроля:аналитическая таблица

Методические рекомендации: При изучении данной темы необходима работа с монографиями отечественных исследований, а так же с хрестоматиями по дошкольной педагогике. Записи оформить по предложенной схеме.

Рекомендуемая литература:

  1. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева: под общ. Ред. Н.В. Микляевой-М.: Издательнство Юрайт.2012.-510с.

  2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России/ под ред. И.В. Андреева.-М.2001

  3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XXв./под ред.акад. РАО А.И. Пискунова.-М.: ТЦ «Сфера» 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. 1. Библиотека М. Мошкова www.lib.ru

  2. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru

  3. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru

  4. Народная библиотека www.biglid.com.au

  5. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru

  6. Российский портал открытого образования www.openet.ru

  7. Научная электронная библиотека www.elaibrari

 

Вопрос: Использование зарубежного опыта дошкольного образования в работе воспитателя.

  1. Общественное дошкольное воспитание в разных странах. Сравнительный анализ особенностей общественного дошкольного образования разных стран.

  2. Организация Монтессори детских садов, Вальдорфских детских садов-подбор, изучение, анализ опыта организации работы Монтессори детских садов, Вальдорфских детских садов.

Задание 1.Сравнительный анализ особенностей общественного дошкольного образования разных стран:

Заполните таблицу:

Страна

Содержание образования

Требование к педагогу

США

 

 

Канада

 

 

Германия

 

 

Япония

 

 

Скандинавия

 

 

Швеция

 

 

 

Примечание:проанализировать страны, в графе таблицы «Содержание образования» следует отметить, каковы особенности обучения в другой стране, с какого возраста ребенок может посещать детский сад и т.д.

Формы и методы контроля:

-аналитическая таблица;

Методические рекомендации:

Проанализировать и систематизировать информацию об опыте дошкольного образования за рубежом на современном этапе и выявить наиболее эффективные технологии, методики, формы методы и приемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Используя полученный материал подготовиться к практической работе.

Рекомендуемая литература:

  1. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность. М.: Сфера, 2007.122с.

  2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России/под.ред. И.В. Андреева.-М.:2001.

  3. Козлова С.Н. Дошкольная педагогика.учебн.пособие.-2003.

Интернет-ресурсы:

  1. Научная электронная библиотека www.elaibrari

  2. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru

  3. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru

  4. Народная библиотека www.biglid.com.au

  5. Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru

  6. Российский портал открытого образования www.openet.ru

  7. Журнал «Курьер образования» www.courier.ru

  8. Издательский дом «Первое сентября» www.Iseptember.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!