1. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята, мня зовут Софья Рахматуллаевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. -Ребята, проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас учебники, рабочие тетради и пеналы с принадлежностями. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
4. Работа по теме урока | -Прочитайте вопросы на с.40. Как вы ответите на них? - Мир звезд чрезвычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. В действительности каждая звезда- это огромный светящийся раскаленный шар. Солнце - это одна из звезд. Самые горячие звезды голубого цвета, другие, менее горячие -красного. Каждая звезда имеет свое название. Самые яркие из них: Сириус, Вега, Полярная звезда и тд. Наиболее яркие, заметные на небе звезды древние ученые объединили в созвездия. Каждому созвездию они дали легендарное, сказочное наименование (слайд 12): Большая Медведица(№5), Кассиопея(№4), Орион(№1), Лебедь(№3), Лев(№2) и др. -Ребята, сейчас я проверю как внимательно вы меня слушали: - Скажите, почему звезды кажутся нам такими маленькими? -Тогда какие размеры у звезд на самом деле? -А что такое Солнце? -Какого цвета горячие звезды? -Какого цвета теплые и холодные звезды? -Как называются самые яркие звезды? -А что такое созвездия? -Как называются эти знаменитые созвездия? -Давайте найдем эти созвездия в учебнике на с.40 -А вам интересно, почему созвездия так названы? -Тогда начнем с созвездия Ориона (слайд 14). История так рассказывает о легендарном охотнике Орионе. Это был стройный, красивый и ловкий человек. Ходил он охотиться по лесам и горам на диких зверей, но сердце у него было добрым. Так ходил он по горам и густым лесам, охотился на дичь, пришел, наконец, на остров Хиос и там погиб от укуса скорпиона. Но Эскулап(древний врач), узнав о преждевременной гибели Ориона, прибыл на остров Хиос и по его просьбе Зевс превратил Ориона в созвездие, чтобы он вечно сиял на небе. -А теперь я спрошу у вас: кем был Орион и чем он занимался? Каким было его сердце? Что произошло с Орионом? Кто превратил его в созвездие? -Теперь я расскажу вам о созвездии Льва (слайд 15). Самая известная история о Геракле и Немейском Льве. Герой победил в битве со зверем и принес его в жертву во славу своего отца Зевса. Это был первый из двенадцати подвигов Геракла. Зевс был впечатлен победой сына и отправил Льва на небо в качестве созвездия, чтобы все помнили о том, что сделал герой. -Кто победил в битве со Львом? Кто превратил Льва в созвездие и почему? - Теперь расскажу вам о созвездии Лебедя (слайд 16). Когда-то давно у этолейского Царя была прекрасная дочь Леда. Увидел ее однажды бог Зевс. Он долго думал, как бы понравиться прекрасной девушке. Он превратился в белоснежного Лебедя и спустился к Леде. На небе созвездие Лебедя олицетворяет Зевса, который летит на Землю к своей любимой Леде. -Кто такая Леда? Почему Зевс превратился в Лебедя? - Следующим будет созвездие Кассиопея (слайд 17). -Кассиопея была прекрасной девушкой, которая очень гордилась своей красотой. За это боги наказали ее. Но ее спас прекрасный юноша Персей. Чтобы прославить эту историю, Зевс превратил ее в созвездие. -Кем была Кассиопея? Почему Зевс превратил ее в созвездие? -И последнее созвездие, о котором я вам расскажу - Большая Медведица (слайд 18). Созвездие Большая и Малая Медведица олицетворяют любовь матери к своему ребенку. Обычно мы различаем Большую и Малую Медведицу, так вот Малая Медведица - это сын Большой . -Почему мы различаем два созвездия? Что олицетворяет Большая Медвведица? - Давайте прочитаем описание созвездий на с.41. Читаем по цепочке, каждый по предложению. -Что вы узнали из текста, который прочитали? В какое время года можно увидеть созвездие Кассиопея? На какую букву похоже расположение звезд в этом созвездии? В чью честь названо это созвездие? -Когда мы можем хорошо видеть созвездие Орион? Сколько звезд образуют пояс Ориона? Как их называют? -Когда мы можем увидеть созвездие Лебедь? В какой части тела Лебедя находится самая яркая звезда? | Отвечают на вопросы - Потому что они находятся очень далеко от Земли. -На самом деле звезда - это огромный шар. -Солнце - это звезда. -Синего, голубого. -Красного или желтого. -Сириус, Вега, Полярная звезда. -Они состоят из наиболее ярких звезд. - Большая Медведица, Кассиопея, Орион, Лебедь. -Орион, Лев, Лебедь, Кассиопея, Большая Медведица. -Да -Орион был охотником. Он был красивым и ловким. Его сердце было добрым. Он пришел в другой город и там его укусил скорпион. Зевс превратил его в созвездие. -Геракл победил в битве. Зевс превратил Льва в созвездие, чтобы все помнили о подвиге его сына. -Леда- это дочь Царя. Зевсу очень понравилась девушка и он хотел ей понравиться. -Кассиопея была очень красивой девушкой. Она возгордилась своей красотой. -Потому что это мама и сын. Олицетворяет материнскую любовь. Читают описание созвездий (по цепочке, каждый по одному предложению) -Это созвездие можно увидеть в любое время года. На букву М. Названо в честь Кассиопеи- героини древнегреческих мифов. -Мы можем его видеть зимой. Три звезды. Пояс Ориона. -Летом и осенью. Самая яркая звезда находится на хвосте. | Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний; Учиться выделять то, что уже усвоено и то, что предстоит узнать; Регулятивные: Выражение своих мыслей полноценно и точно Личностные: умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; слушать и понимать речь других. | |
6. Продолжение работы по теме урока | -Ребята, а вы знаете что существуют разные знаки зодиака? Давайте прочтем их названия на с.42-43 -Кто из вас знает свой знак зодиака? Кто может назвать свой знак зодиака? -Теперь давайте поработаем в рабочих тетрадях. Откройте страницу 31 и выполните задания 1 и 2 (слайд 20). -Сейчас нам с вами предстоит сделать модели созвездий. Для этого вам понадобится лист картона и пластелин. Посмотрите как я сделаю модель: Я намечаю на листе точки( звезды) из которых состоит созвездие. Затем я беру небольшой кусочек пластилина и прикрепляю его на эти точки. Вы можете смоделировать то созвездие, которое вам больше нравится. | Читают названия знаков зодиака. Поднимают руки Называют свой знак зодиака Выполняют задания на с.31 Выполняют моделирование. Результаты прикрепляем на доску. | Регулятивные: способность выполнять поставленную задачу с точностью; Применять полученные знания в практической деятельности | |
7. Рефлексия | -Ребята, мы с вами хорошо поработали, давайте подведем итоги: -Ответьте на вопросы со с.43 учебника 1) С какими созвездиями мы познакомились на уроке? -Оцените свои достижения на уроке | -Мы познакомились с такими созвездиями, как Кассиопея, Орион, Лебедь, Лев, Большая Медведица. Выбирают подходящий смайлик | Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, отвечать на поставленный вопрос. Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом | |