Класс: 7.
Тема занятия: случаи употребления Present Perfect tense, сравнение с Present Indefinite, Past Indefinite tenses.
Тема соответствует рабочей программе.
Цели и Задачи занятия (познавательные, развивающие, воспитательные)
Цели:
Познавательные:
закрепить правила использования времени Present Perfect;
создать условия для отработки навыков использования такого грамматического явления, как Present Perfect tense.
Развивающие:
создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные:
способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов
содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.
Задачи:
закрепить правила использования времени Present Perfect,
изучить особые условия его употребления, сравнить случаи употребления Present Perfect, Present Indefinite, Past Indefinite tenses,
выявить различия случаев употребления данного ряда времен.
Структура занятия, соответствие заданий поставленным целям, используемые образовательные технологии, методы преподавания, на примере конкретных упражнений.
Структура занятия:
1. Организационный этап
Приветствие, проверка посещаемости, озвучивание цели и задач занятия.
Тип занятия: практическое. Данное занятие является одним из 2 заключительных по теме Present Perfect tense перед контрольным срезом. Ученики уже изучили правила формирования данного времени, основные правила употребления. На занятии им предстоит попрактиковаться в использовании данного времени на большом объеме упражнений по теме. Кроме того, педагогом будут представлены особые редкие случаи употребления Present Perfect, а также студентам предстоит сравнить данное время с другими изученными временами.
2. Проверка домашнего задания.
Ученики зачитывают по предложению из упражнений домашней работы, комментируя свой ответ соответствующим правилом, которое лежит в основе их выбора времени (если упражнение в подстановке), перевода (если дело касается переводных упражнений с русского на английский), выбора языковых средств (в упражнениях в трансформации). Педагог дает обратную связь, комментируя правильность или неверный ответ. В случае неправильного варианта преподаватель не дает верный ответ сходу, а направляет ученика к правильному ответу.
3. Объяснение новой темы
Педагог объясняет особые случаи употребления Present Perfect, на которые стоит обратить внимание. Преподаватель пользуется доской для наглядности, к каждому случаю прилагаются примеры. Ученики записывают все в свои рабочие тетради. При возникновении вопросов преподаватель все доходчиво комментирует.
Пример конспекта нового материала:
1. I have seen Ann this morning. (it is 11 a.m.)
I saw Ann this morning. (It is 6 p.m.)
this morning/afternoon/evening/today/this week/month/year/term/season etc.
2. It is the 1 (2,3,10 etc.) time + noun + Present Perfect
It is the 1 time I have met him.
3. He has been to Paris.
He has gone to Paris.
He has been in Paris for 2 weeks since Monday.
He was in Paris in 2019.
4. Тренировочный этап
Ученикам предлагается ряд упражнений по новому материалу. Устная работа сопровождалась комментариями учеников, содержащих правила (в сложных случаях – комментариями преподавателя). Кроме того, используются упражнения на сравнение времен Present Perfect, Present Indefinite, Past Indefinite. Для отработки материала используются различные учебники, а также собственные разработки преподавателя, что вносит разнообразие в практическую работу.
Пример упражнения на отработку нового материала:
Пример упражнений на различение времен:
Exercise 10. Insert the Present Indefinite or the Present Perfect.
1. My child, what brings you here before I __ ? (to breakfast) (Ch. Bronte)
2. I'll go there directly I _ my breakfast, (to finish) (Dickens)
3. "My dear Bertha," said Miss Ley, "the doctor will have an apoplectic fit, if you __ such things." (to say) (Maugham)…
Практическая работа завершается речевым вопросно-ответным упражнением, которое учащиеся делают без предварительной подготовки, что соответствует коммуникативному подходу.
:
5. Домашнее задание
Педагог убеждается, что у обучающихся нет вопросов по новой теме. Ученики получают домашнее задание на отработку нового материала.
6.Рефлексия
- What have we learnt at our lesson today? What have we remembered? Do you like our lesson?