СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пресмыкающиеся леса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пресмыкающиеся леса»



Тема: «Пресмыкающиеся леса»



Кожевина Екатерина Сергеевна



Учитель начальных классов



Выльгортская средняя общеобразовательная

школа №2



Выльгорт, 2019





Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

УМК «Начальная школа ХХI века»

Класс: 2

Тема урока: «Пресмыкающиеся леса».

Цель урока: сформировать представления о пресмыкающихся леса.

Планируемый результат: к концу урока учащийся должен знать признаки пресмыкающихся и уметь отличать их от других животных.

Задачи урока:


Предметные: формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи; расширять знания о поведении в природе, формировать умение использовать полученные знания в социуме; расширять кругозор и опыт школьника; овладевать методом наблюдения.


Метапредметные:1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой).


2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.


3.Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.


Личностные: формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками. Принятие норм безопасного поведения в природе.



Технология - проблемная ситуация.

Тип урока – изучение нового материала.

Формы организации познавательной деятельности:

– парная и групповая

– фронтальная.

Методы: практический, самостоятельная работа, групповая работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс автор: Н.Ф.Виноградова; дидактический материал - картинки с изображением пресмыкающихся; интерактивный кроссворд, SMART презентация «Пресмыкающиеся»; видеоролик (физминутка).































Этап

Содержание

Деятель-

ность

учителя

Деятель-

ность учащихся

Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника-

тивные

УУД

Познова-

тельные УУД

1.

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелаю вам удачи,

И успешности в придачу!

Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

Я с вами полностью согласна. Поэтому мы с вами на уроке будем работать в паре и в группе.

Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприя-тию нового материала








Самоопределение


Самостоятельно организовывать свое рабочее место.


Целеполага-

ние


Планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.



2.Постановка учебной цели и задач

Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие в далекое прошлое. Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы вернулись в далекое прошлое, когда на планете Земля царствовали рептилии, которые были приспособлены к постоянной жизни на суше. Это было более 150 млн. лет тому назад. Именно тогда на Земле господствовали двухметровые, массивные и неуклюжие животные. Но время шло, менялись условия жизни на Земле… и это все привело к тому, что на Земле больше нет динозавров, но многие из них стали предками современных животных.

Что за это животные?

Подведение к озвучиванию темы урока через личную заинтересованность к теме урока.

Отвечают, используя свой жизненный опыт знания, получен-

ные на данном предмете.

Ориентиро- ваться в своей системе знаний( граница знаний и незнаний).


Анализ объектов с целью выделения признаков.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Выделять существенную информа- цию из текста.

3. Актуа-лиза-

ция зна-

ний и фикса-ция затруд-нений в деятельности

Ребята, посмотрите на доску, давайте прочитаем слово по слогам и узнаем, как же называют этих животных.

Теперь прочитаем это слово медленно и быстро.


- Что означает это слово?


Почему ваши мнения расходятся? Мы не знаем кто такие пресмыкающиеся!


Кто знает, а как ещё можно назвать таких животных?

Давайте все вместе решим кроссворд и узнаем это.

Приложение 1.

1. 2.


3. 4.








р








1









2






















3




















4

























Какое слово у нас получилось? РЕПТИЛИИ


- Как вы думаете, с чем могут быть связаны эти слова?

(а с уроком как будут связаны?)


- Верно. Данное слово будет связано с нашей темой урока.


- НО, о всех ли пресмыкающихся мы будем говорить на уроке? Или лучше изучить известных нам животных.


Совершенно верно, поэтому на уроке мы с вами будет разбирать тех пресмыкающихся, которые нас окружают, которых мы можем встретить в нашем лесу.


- Давайте вместе сформулируем тему и цель нашего урока.



Как будет звучать наша тема: Пресмыкающиеся леса.


А какая же цель нашего урока?


ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление о пресмыкающихся леса.


Всем ли понятно, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, какова цель урока для каждого из вас?


Давайте сейчас все вместе проговорим цель.


МОЯ ЦЕЛЬ ….

Активизация знаний обучающихся, создание проблемной ситуации.

Высказывают свое предполо-жение.


Отвечают, используя свой жизненный опыт, знания, получен-ные на данном предмете.



Постановка вопросов.

Составление плана достижений цели.

Слушать и понимать речь других.


Целеполага-ние, планирование действий.


Выполнение пробных учебных действий.

Умение вступать в диалог с учителем, участвовать в общей беседе, обосновывать свою точку зрения.

Извлекать информа-цию из кроссворда..

4. Построение проекта выхода из затруд-

нения.

Для того чтобы достичь поставленной цели, мы поставим к ней задачи.

Подумаем, что мы можем узнать про пресмыкающихся? ЗАДАЧИ:

1. Дать понятие.

2. Назвать представителей.

3. Охарактеризовать данных животных

( внешний вид, способы передвижения, способы питания, размножения, среда обитания)

Давайте с помощью задач составим план урока, по которому мы будем работать.


Какой вопрос мы можем задать к 1 задаче?

• Кто такие пресмыкающиеся?

Что значит назвать представителей?

• Определить представителей, т.е назвать животных

Что означает охарактеризовать животных?

• Дать им характеристику, т.е. назвать их признаки.


Приложение 2.


ПЛАН РАБОТЫ:


1. КТО ТАКИЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ


2. ОПРЕДЕЛИТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ (назвать животных)


3. ДАТЬ ИМ ХАРАКТЕРИСТИКУ

(назвать признаки: ВНЕШНИЙ ВИД, СПОСОБЫ ПИТАНИЯ, ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, РАЗМНОЖЕНИЯ, СРЕДА ОБИТАНИЯ).

Мотивирование учащихся на решение учебных задач.

Предположения детей, выдвиже-ние гипотезы.


Постановка вопроса.

Выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их.


Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Высказывать свое мнение (точку зрения).


Слушать и понимать речь других.



Осуществлять актуализа-

цию личного жизненно-го опыта.

Опреде-лять и формиро-вать проблему.


5. Реализация постро-

енного проекта..


- Давайте еще раз прочитаем 1 пункт плана?


- Что нам надо сделать?


- Где мы можем найти данную информацию?


- Совершенно верно, открываем учебники на стр 74. Найдите определение и прочитайте его самостоятельно.


Ребята, посмотрите, а в моем определении пропали слова и теперь я не могу его прочесть. Что же мне делать?


Пресмыкающиеся (рептилии) – это животные, которые при передвижении свое тело, а брюхо

с землей.


Пресмыкающиеся (рептилии) – это животные, которые при передвижении изгибают свое тело, а брюхо смыкается с землей.


Мы смогли с вами выполнить 1 задачу? (Да)


Итак, перед вами оценочные листы ПОД НОМЕРОМ 1. Найдите в них первый пункт.

Я ЗНАЮ КТО ТАКИЕ ПРЕСМЫКАЩИЕСЯ.

Поставьте во второй столбик + или –


Приложение 3.



+ или -

1. Я знаю кто такие пресмыкающиеся


2. Я знаю признаки пресмыкающихся


3.Работа в группе: я умею слушать одноклассников


Я помогал своей группе




Давайте прочитаем наш 2 пункт плана. Что тут нам надо сделать?


На доске представлены животные, Кого бы вы отнесли к пресмыкающемуся?

(Ящерица, змея, лягушка и черепаха)


Почему ваши мнения расходятся?


Предложите, каким образом мы можем узнать признаки пресмыкающихся?


Как будет легче изучить данную информацию? Одному или с другом?


Я с вами согласна, поэтому предлагаю вам поработать в группе.


Но для этого давайте вспомнить правила работы в группе.


Я проговариваю начало, а вы заканчиваете мое предложение.


Следующее условие. Поднимите руки те, кто умеет хорошо читать – вы будете командирами группы. Вам надо будет прочитать текст для вашей группы, а позже выступить с полученной информацией.


Поднимите руку те, кто умеет красиво писать – ваша задача записать всю информацию.

Найдите на своих столах лист №2. Приложение 4.

На данном листе написана информация про животного. На другом листе вам надо вставить пропущенные слова, для того, чтобы у вас получился текст.


Всем ли понятна задача?



Все группы справились с заданием и сейчас по очереди командиры будут выходить и рассказать всем про свое животное.

Все остальные внимательно слушают выступающего и работают с таблицей №3.


Приложение 5.


В таблице вам надо будет зачеркнуть лишние слова и оставить только те признаки, которые подходят к животному.


Кто работал с ящерицей.


Мы заслушали все группы, все ребята молодцы.

Давайте посмотрим на нашу таблицу, которую вы заполняли.


Какие признаки мы можем выделить у пресмыкающихся? У Всех ТЕЛО ПОКРЫТО ОРОГОВЕВШИМИ ЧЕШУЙКАМИ, ПО СПОСОБУ ПИТАНИЯ- ХИЩНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА НА СУШЕ, ПРИ ПРЕДВИЖЕНИИ ИЗГИБАЮТ СВОЕ ТЕЛО, А БРЮХО СОПРИКАСАЮТ С ЗЕМЛЕЙ. ОТСЮДА И НАЗВАНИЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ.


ФИЗМИНУТКА


Садимся на свои места.

Учитель наблюдает за деятель-ностью обучающихся.

Консультиру-ет, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность.


Осущест-вляют поиск информа-

ции.


Выделяют особенности животных.


Работают в группе.

Самоопределение.


Самооценка


Планирова-ние, прогнозирование.


Действия по алгоритму, правилу.


Делать выводы по результатам.

Сотрудничество в группе.


Умение вступить в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения.


Самостоятельно контролировать время при выполнении заданий.

Формиро-вать навык поисковой, исследо

вательской деятель-ности.

Ориентироваться в учебнике и в дополни-тельной литературе.

6.

Первичное закреп

ление.

Для чего мы изучали животных?


(для того, чтобы узнать признаки пресмыкающихся).


Вернемся к нашим животным. Так кто же является лишним и почему?


Вернемся к нашим оценочным листам.

Приложение 3.


Найдите 2 пункт и оцените себя, вы действительно теперь знаете признаки пресмыкающихся?


И заодно оценим свою работу в группе.



Организовывает рефлексию, контролирует деятельность учащихся.

Отвечают на вопросы, оценивают себя.

Способ-

ность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятель-ности.

Осуществле-ние рефлексии и коррекции.

Высказывать суждения и аргументировать свое мнение.

Использо-вать информа-цию для решения учебной задачи.

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Давайте вернемся к теме цели нашего урока, как они звучали?


Посмотрим еще раз задачи и план урока. Все ли мы с вами выполнили?


Для того чтобы закрепить ваше новое знание и проверить, внимательно ли вы слушали на уроке выполним еще одно задание. Переверните лист № 3.


Приложение 6.


В первом столбике записаны признаки пресмыкающихся, если вы с ним согласны, то в соседнем столбике вы ставите =, ели нет -.

Проверим вашу работу по образцу.

Оцените себя.

А кто из пресмыкающихся может нанести нам вред и какой?


А вы знаете, что в РК вводятся змеи, даже есть информация, что в июле 2018 года в Койгородском районе гадюка укусила женщину, которая собирала ягоды в лесу. И не только в Койгородском районе вводятся змеи, может даже и в нашем лесу вы встретите змею.

Что же нам теперь делать? Не ходить в лес!!!!


У вас на партах лежат памятки.


Приложение 7.


Посмотрите, чего в них не хватает?

Я предлагаю вам проявить дома творчество, и к каждому правилу нарисовать картинку. А ели кто захочет, может добавить еще и свои правила.


Всем спасибо за урок!

До свидания.

Организует рефлексию.


Контролирует деятельность учащихся.

Отвечают на вопросы, проводят самооцен-ку, записыва-ют домашнее задание.

Способ-ность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятель-ности.

Осуществле-ние рефлексии и коррекции.

Строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

Системати-зировать, обобщать изученное.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!