СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пресс-конференция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пресс-конференция»


Урок

 пресс-конференция

подготовила

учитель истории Нижегородова И.М.

Урок-пресс-конференция является одной из форм нетрадиционного урока.

Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки-пресс-конференции как нельзя лучше способствуют формированию активной личности, обладающей не только определенным запасом знаний, но и умением получать их самостоятельно. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности. Особенно важно то, что на таких занятиях создаются благоприятные условия для коллективной учебной деятельности, обмена мнениями и делового общения, а также предоставляется возможность для развития как устной, так и письменной речи учащихся, самовыражения таланта.

Урок-пресс-конференцию проводится с целью изучения нового или  обобщения и закрепления изученного материала.

 Класс разбивается на группы. Одна их часть превращается в представителей прессы - сотрудников различных газет; другая - в специалистов: физиков-теоретиков, математиков, инженеров, экспериментаторов, историков и т.д. Специалистов одного профиля может быть несколько. Возглавляют их консультанты.

Начинается пресс-конференция со слов приветствия в адрес участников. Далее сообщается ее тема и общий круг вопросов, которые будут рассмотрены. Затем - представление специалистов и прессы, информация о плане работы.

Группы задают вопросы в порядке очередности. Вопрос обычно начинается словами: «Читателей нашего журнала интересует вопрос...»  или «В редакцию нашего журнала пришло письмо с просьбой объяснить следующее явление...». Отвечают на них специалисты. Журналисты выслушивают ответы и делают в своих блокнотах записи. Потом тут же в отведенное для этого время  они должны написать статьи или заметки в свой журнал или газету.  Каждый из группы занят своим делом: кто-то пишет ответ на первый вопрос, кто-то - на второй, кто-то подбирает рисунки и т. д.

Я считаю, что такие уроки  учат самостоятельности мышления, вырабатывают умения выступать перед большой аудиторией, работать с литературой, дают возможность самостоятельно готовить и проводить эксперимент, воспитывают чувство ответственности и, кроме того, позволяет за малый промежуток времени изучить или обобщить  большой материал. Ребят привлекает это; нравится им также использование на одном занятии разнообразных по характеру материалов: теоретических, практических, исторических. Урок интересен всем учащимся: они работают на нем эффективно.

Предмет: Всемирная история

Класс: 10 «А»

Дата урока:

Цель урока: Обобщить изученный материал, определить тенденции развития стран, организовать обсуждение проблем, касающихся стран, конференций.

Задачи урока:

Образовательная: Подвести учащихся к самостоятельным выводам о сущности внутри и внешнеполитическим проблемам крупнейших стран Европы в послевоенный мир.

Развивающая: развить навык работы с учебником и другими источниками, умение анализировать факты прошлого с современным миром, сравнивать позиции стран лидеров блоков, движений, ситуаций, дать им оценку.

Воспитательная: Воспитать чувство гражданственности, патриотизма, чувства сопричастности к истории этих стран.

Методы обучения: Частично- поисковый, объяснительно- иллюстративный репродуктивный

Форма урока: Комбинированный

Наглядность: учебник, карта, составление схем, таблиц, раздаточный материал.

Время урока: 40-45 мин.





Ход урока

План:

I. Организационный момент (разделить класс на три группы, выбрать «журналистов»)

II. Первый этап. «Пресс- конференция»

III.Второй этап. Проведение «Пресс- конференции»

IV.Третий этап Команды задают друг, другу вопросы

V. Четвертый этап - заключительный.

VI.Оценки

I.Организационный момент

Вступительное слово преподавателя. Учитель ставит перед учениками основную проблему урока: какие модели послевоенного развития были выбраны странами Европы и США, каким результатам в конце 20-хгг. Они привели?

Раздает дополнительный материал по теме.

  • Первый этап. «Пресс- конференция»

Представители различных европейских стран и США (по 2 человека от Великобритании, Франции, США, Германии, Италии). Остальные ученики являются «журналистами». Задача «журналистов» - как можно более подробно расспросить «представителей» различных стран о политике и экономике, о проблемах жизни в стране, о ведущих политических деятелей. Задача «представителей» стран- верно с исторической точки зрения отвечать на вопросы, а также стараться объяснить все происходящее в их стране.

  • Второй этап. Проведение «Пресс- конференции»

Примерные вопросы по Великобритании

  • Как вы оцениваете положение вашей державы к моменту окончания войны?

  • Курс правительства консерваторов. По развитию чего, Консерваторы продолжили курс лейбористов? Какую цель они преследовали?

Вопросы по Франции

  • Какие настроения существовали в стране к моменту окончания первой мировой войны?

  • На какие отрасли промышленности страна сделала ставку? Считаете ли вы этот выбор удачным? Что было одним из главных достижений периода Четвертой республики?

Вопросы по США

  • За США утвердилась слава самой мощной экономической державы мира. Чем можно подтвердить такую славу?

  • Чем отличалась политика президента Р.Рейгана?

Вопросы по Германии

  • Положение Германии после первой мировой войны

  • Наиболее значительным актом западных оккупационных властей, приведшим к окончательному расколу Германии, послужило?

Вопросы по Италии

  • Италия относится к странам победительницам. Почему же в начале 20хг она оказалась в трудном экономическом и политическом положении?

  • Что предусматривал подписанный в1947г. мирный договор союзников с Италией?

  • Третий этап

Команды задают друг, другу возникшие вопросы.

Общее задание. 1)

По историческим фактам определите страну:

      1. Движение Сопротивления, референдум о судьбе монархии, «экономическое чудо», «Еврокоммунизм», проблема Севера и Юга. (Италия.)

      2. Атомная монополия, «холодная война», движение за гражданские права, Рейганомика. (США.)

  • Монархия, кризис колониальной империи, борьба за вступление в ЕЭС, проблема Ольстера. (Великобритания.)

      Задание 2) По фактам биографии определите политического лидера:

      1. Активный участник Второй мировой войны. Сторонник авторитарного политического режима, создатель конституции. Ушел в отставку, не сумев провести реформу местного самоуправления. (Ш. де Голль.)

      2. Христианский демократ. Стремился ограничить вмешательство государства в экономику, провел приватизацию, сократил социальные расходы государства. Внес большой вклад в решение главной проблемы государства. (К. Аденауэр.)

      3. Демократ. Предложенный им политический курс предусматривал социальную защиту населения, развитие государственной системы образования. При нем возник и был благополучно разрешен один из самых опасных международных кризисов, чреватый развязыванием новой войны. (Дж. Кеннеди.)

  • Четвертый этап

Получив ответы «журналисты» должны написать заметку, зарисовку о положении какой либо страны. В это время учитель беседует с «представителями» стран, подводит итоги.

Домашнее задание: Написать эссе о внутри и внешнеполитических проблемах крупнейших стран Европы в послевоенный мир.


VI.Оценки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!