- Путешествовать можно по – разному: на поезде, на автобусе, самолете, корабле, но мы, как истинные туристы пойдем пешком. - Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто, много надо знать и уметь. - А вот вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход самые необходимые вещи? Это мы сейчас и проверим… на станции «Походная». (Слайд) - А поможет нам в этом игра «Да – нет». - Если вы считаете, что эти вещи нам необходимы в походе, тогда хлопаем в ладоши, а если «нет» - топаем ногами. Полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, полиэтиленовый пакет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальник, кошка, ролики, теннисные ракетки, зубная щетка, мыло, коньки, компас, учебники. - Молодцы. Можно отправляться дальше. - Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте. Станция «Экоград». (Слайд) - Экоград – это город будущего, где все жители здоровы и дружны между собой. -Бом-бом-бом! Начинается погром Выезжаем на природу, Сколько здесь в лесу народу! Здесь костер, и там костер, Банки, склянки, всякий сор… (Слайд) - Представьте, что вы оказались на поляне или на берегу речки и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит им неповторимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак. (Слайд) - А какие экологические знаки можете предложить вы? - Знаете ли вы, что бумага, брошенная нами, будет лежать более 2 – х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовые пакеты более 200 лет, стекло 1000 лет. Придумайте и нарисуйте экологический знак. - А теперь первый ряд встанет и покажет другим рядам свои рисунки. Теперь встанет второй ряд. И третий. -Молодцы. - Обязанности граждан: Соблюдать чистоту воды, воздуха и почвы, правильно размещать заводы и фабрики с обязательными очистными сооружениями; Украшать дворы и улицы зелеными насаждениями; Заботиться о красоте зданий, детских и спортивных площадок . - Права горожан: Проводить свой отдых в парках скверах города, в лесу, на берегах рек и озер; Участвовать в акциях, направленных против загрязнения окружающей среды . - Следующая наша станция – это станция «Отдых». (Слайд) Давайте все встанем со своих мест и будем повторять за мной. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.) - Молодцы. Мы с вами немного отдохнули, можно и отправляться дальше. Следующая остановка – станция «Отгадай – ка». (Слайд) - На этой станции нам придется поработать с загадками. Для этого нужно отгадать загадку. Работать будем в парах. А как правильно работать в парах? - Вам нужно угадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, попробуйте со следующей. КОСТЕР А) Служит защитой от хищников; Б) Спасает от холода; В) Его разводят туристы и оленеводы; Г) На нем можно кипятить воду и варить еду. ДЯТЕЛ А) Обитает в лесах; Б) Питается насекомыми; В) Выдалбливает домики для других птиц. ПАЛАТКА А) Она необходима в походе для туристов, отправляющихся в лес на несколько дней; Б) Помогает спрятаться от зверей и насекомых; В) Защищает от холода, ветра и дождя. - На этом наше путешествие не заканчивается, и вот следующая остановка – станция «Лесная книга жалоб». (Слайд) - Это огромная книга жалоб с широкими страницами. Зимой эти страницы белые, как снег, а летом они становятся зелеными, как трава. Зимой и летом, весной и осенью звери и птицы записывают на них свои обиды. Кто чем может, тем и пишет. Кто лапами, кто носом, кто крылом, а кто даже хвостом. - А как вы думаете, что могли написать в этой книге животные? Какие у них могут быть жалобы? - Молодцы. Наше занятие подошло к концу. |