СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Преступление и наказание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическое занятие для обучающихся 7-10 классов.

Просмотр содержимого документа
«"Преступление и наказание"»

Тема урока: Преступление и наказание

Цель:

Правовое просвещение, профилактика правонарушений,анализ типичных правонарушений.

Задачи:

Развивающие

1.Развитие распределения и избирательности внимания;

2.Развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей;

3.Выработать навыки оценки общественных явлений и жизненных ситуаций с правовой точки зрения.

Коррекционные

1.Развитие устойчивости внимания;

2.Коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Воспитательные

1.Воспитывать сдержанность, умение внимательно слушать и выполнять задания

Познавательные

1.Развитие внимания, воображения

2.Развитие познавательной мотивации

Речевые

1.Обогащение активного словаря ( специальные термины)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

            1. Вступительная часть. Беседа.

И преступление, и проступок являются нарушениями закона. В обоих случаях ребенок, их совершивший, - правонарушитель. Преступлением считаются действия, опасные для всего общества. Их четкий перечень указан в Уголовном Кодексе РФ. Проступком, как правило, называются менее вредные деяния, они сформулированы в Кодексе обАдминистративных правонарушениях. Между преступлением и проступком очень тонкая грань, по глупости и незнанию подростку, зачастую, ее легко перейти.


II. Основная часть.

Ключевые понятия темы: проступок, преступление. (Слайды)

Проступок–поступок, нарушающий правила поведения, провинность.

Правонарушение – нарушение права, проступок, преступление.

Преступление – общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние.

Педагог выясняет у детей с какого возраста наступает уголовная ответственность и с какого возраста административная? (С 14 и 16 лет)

Упражнение «Проступки и преступления»

Обучающимся предлагаются карточки с описанием различных правонарушений. Необходимо определить что это- проступок или преступление. (слайды ситуаций)

  • Двое подростков угнали машину, чтобы прокатить друзей;

  • В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались;

  • Шестнадцатилетние ребята сломали несколько деревьев в городском парке;

  • Девочка оскорбила своего пятнадцатилетнего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал ей руку;

  • Четырнадцатилетний мальчик перебежал улицу в неположенном месте;

  • Шестнадцатилетний подросток позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба;

  • Подросток попросил телефон у одноклассника позвонить и не отдал его;

  • Девушки собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.

Обучающиеся могут предложить свои ситуации на определение правонарушения.

III. Практическая часть.Диспут «Причины правонарушений и виды уголовного наказания несовершеннолетних»

Педагог в ходе беседы предлагает обучающимся обратить внимание на причины преступлений.

Причины преступлений, совершаемых несовершеннолетними (слайды):

  • Преступления, совершенные в результате случайного стечения обстоятельств;

  • Преступления, совершенные в результате попадания в соответствующую ситуацию;

  • Преступления, совершенные несовершеннолетними, ранее совершавшими проступки, правонарушения;

  • Преступления, совершенные несовершеннолетними, ранее совершавшими преступления.

Обучающимся на каждую причину преступлений предлагается придумать ситуацию.

Из видов наказаний, которые суд, в соответствии с законом, может назначить несовершеннолетним, четыре относятся к основным:

  • Обязательные работы;

  • Исправительные работы;

  • Арест;

  • Лишение свободы.



















Обязательные работы

Исправительные работы

Арест

Лишение свободы







Обязательные работымогут назначаться на срок от 40 до 160 часов; они состоят в выполнении посильных для него работ и исполняются в свободное от учебы или основной работы время.

Исправительные работымогут быть назначены несовершеннолетнему на срок до 1 года, но не менее двух месяцев. Исправительные работы не могут применяться к несовершеннолетним в возрасте 14-15 лет, а только с 16-17-летнего возраста. Исправительные работы заключаются в том, что из заработка осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства. Удержания из зарплат производятся от 5 до 20%.

Арест назначается несовершеннолетним, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестнадцати лет, на срок от 1 до 4 месяцев. Местом пребывания арестованного становятся специально отведенные учреждения.

Лишение свободы предельный срок лишения свободы для несовершеннолетних не может превышать 10 лет. Минимальный – 6 месяцев. Наказание отбывается в воспитательных колониях общего и усиленного режима.

Штраф несовершеннолетнемуможет быть назначен только при наличии у него самостоятельного заработка или имущества, на которое допустимо обратить взыскание.

  1. Заключительная часть. Упражнение «Как избежать беды».

По «цепочке» детям нужно составить список рекомендаций сверстникам о том, как избежать беды (Примерные ответы: избегай опасных мест; не открывай дверь незнакомцам; думай, прежде чем поддаться дурному примеру приятелей; не принимай алкоголя и наркотиков – верный путь к преступлению и т.д.).

Подведение итогов занятия.