СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Превращение и круговорот воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Превращение и круговорот воды»»

Ф.И.О. участника:

Тема урока: «Превращение и круговорот воды»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для ознакомления обучающихся с превращением и круговоротом воды.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

1. Ознакомить детей с состояниями воды.

2. Ознакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивающие:

1.Развивать у обучающихся умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

2. Способствовать развитию осознания познавательной задачи и решения ее.

3. Совершенствовать умение выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.

4. Развивать орфографическую зоркость, лексический запас и мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к языковой деятельности;

2.Способствовать воспитанию этических чувств (доброжелательности, отзывчивости).


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Ученик научится:

П.1: Различать три состояния воды.

П.2: Понимать причины и процесс круговорота воды в природе.

.

Ученик научится:

Познавательные УУД:

П.1. Извлекать необходимую информацию из текста;

П.2. Применять логические действия сравнения, анализа, классификации по признакам;

П.3. Уметь пользоваться своими знаниями.

Регулятивные УУД:

Р.1. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Р.2. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Р.3. Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

К.1. Включаться в диалог с учителем.

К.2. Формулировать ответы на вопросы.

К.3. Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ученик получит возможность формирования:

Л.1. Осознания своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Л.2. Эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им;

Л.3. Интереса к истории родной страны, родного края;

Л.4. Мотивации к обучению.


































Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть! Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Виктория Игоревна.

- Внимательно посмотрите на свои парты и проверьте, все ли у вас готово к уроку.

- А теперь давайте красиво сядем, спину держите прямо, посмотрите, чтобы ваши ноги соприкасались с полом. Между партой и вашей грудью должен пролезть кулачок. Обе руки положите на парту.

- Что ж, я вижу, что все готовы приступить к работе!


- Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение Усачёва Андрея - «Откуда берется вода?»

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

 

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,

Она поднимается выше… пока

Не превращается в облака.

 

А облака, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки… 

Все это и зовут в народе: 

- Сформулируйте тему нашего урока. Тема нашего урока: «Превращения и круговорот воды в природе».

 

- Какую цель на урок мы поставим?  
















КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (дети хором)

Превращения и круговорот воды в природе.

Познакомиться с круговоротом воды и состояниями воды

 

Свойства воды

Превращение и круговорот воды

Итак, мы с вами назвали тему урока, цель, чего же еще нам не хватает для продуктивной работы?

На флипчарте вы видите пункты плана. Вам не кажется, что их слишком много?

Давайте прочитаем все и выберем то, что нам действительно нужно.

Познакомиться с 3 видами состояниями воды и ее круговоротом в природе.

Узнать, что такое вода.

Провести эксперимент с водой.

Провести эксперимент с землей.

Закрепить изученное с помощью самостоятельной работы.


То ли дым, то ль облака,

То ль волшебная река

Из чудесной мягкой ваты,

Кто укрыл всё белой лапой?

То не сказка, не обман,

Землю скрыл густой...


Вышла туча на прогулку

И взяла с собой шкатулку.

Туча бегала, резвилась,

И шкатулочка открылась,

И рассыпался вниз — ох! —

Круглый, ледяной горох.


Утром капельки воды

На траве увидишь ты,

В каплях лепестки цветов,

В каплях листики кустов.

Пьёт из капельки оса.

Эти капельки —…

- Что объединяет эти явления?

- Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии.

- При какой температуре воздуха вода из жидкого состояния переходит в твердое?

- Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии.

Мы протерли мокрой тряпкой классную доску, прошло несколько минут, и доска стала сухой. Вода испарилась, то есть прекратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар — это вода в газообразном состоянии.

В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озер, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар.

Понаблюдаем, что происходит с водой при нагревании.

(Над тарелкой с водой закрепляю тарелку со льдом и нагреваю воду до кипения.)

- Что мы видим под верхней тарелкой?

- Что происходит через некоторое время? 

(Капельки становятся все более крупными и больше не могут удерживаться на дне, падают обратно, в нижнюю тарелку.)

- Как капли появились на дне тарелки? 

- Какую работу в этом процессе выполняет лед? 

- Как происходит движение капель?

Получился круговорот воды.

(На доске записываю: круговорот.)

Демонстрация плаката «Круговорот воды в природе».

Итак, вода в виде пара поднимается вверх, остывает, пар превращается в капельки воды, они снова падают вниз. Таким образом, вода совершила круговорот.

-  Количество воды изменилось? 

Физминутка:

Непоседа потянулся,

Влево-вправо повернулся,

Руки вытянул, согнул,

И тихонько сел на стул.

- Туман, Град, Роса






















- Это все вода. Вода в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.

- Лед, град, снег, сосульки.

- При температуре 0°С

- Пар






- Вода превращается в лед. Крошечные льдинки высоко в облаках увеличиваются и превращаются в снежинки.

- Превращается в пар.

- Тарелка запотела

- Появились капельки

- Они испарились с поверхности воды

- Охлаждает пар. Пар превращается в капельки воды

- По кругу

- Нет, так как происходит круговорот


Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшнюю тему, возьмите планшеты и отсканируйте QR код

Итак, у всех все получилось?

У кого-то были допущены ошибки?


Сейчас вы поработаете самостоятельно, откройте рабочие тетради на с.33 номер 2, внимательно прочитайте задание и выполните его.

Кристина и Надя, выйдите, пожалуйста, кдокумент камере. Кристина положит свою работу, а Надя ее проверит.

У кого совпали все ответы, поставьте карандашиком себе «5».


- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

- Возникали ли у вас какие-либо трудности на уроке, в чем?

- Скоро прозвенит звонок.
Давайте подведём итог!

- Познакомились мы с 3 состояниями воды?

- А достигли ли мы цели нашего урока?

- Посмотрите на флипчарт, все ли пункты плана мы с вами выполнили?


- Наш урок подошел к концу, мне бы хотелось, чтобы вы самостоятельно оценили свою деятельность на уроке. Посмотрите на доску. Что вы видите? Совершенно верно, это фонарики, которые мы можем запустить.

Сейчас, я вам предлагаю выйти по одному к доске и сказать, чему научились на уроке, как вы поработали и с этими словами отправить свой фонарик в небо, чтобы поделиться своими знаниями с другими.

Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке, спасибо за вашу активность, до новых встреч!