- Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть! Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Виктория Игоревна. - Внимательно посмотрите на свои парты и проверьте, все ли у вас готово к уроку. - А теперь давайте красиво сядем, спину держите прямо, посмотрите, чтобы ваши ноги соприкасались с полом. Между партой и вашей грудью должен пролезть кулачок. Обе руки положите на парту. - Что ж, я вижу, что все готовы приступить к работе! | |
- Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение Усачёва Андрея - «Откуда берется вода?» Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река, Река полноводно бежит на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана: Сгущается влага над ним, как сметана, Она поднимается выше… пока Не превращается в облака. А облака, пролетая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Снега превратятся весной в ручейки, Ручьи побегут до ближайшей реки… Все это и зовут в народе: - Сформулируйте тему нашего урока. Тема нашего урока: «Превращения и круговорот воды в природе». - Какую цель на урок мы поставим? | КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ (дети хором) Превращения и круговорот воды в природе. Познакомиться с круговоротом воды и состояниями воды Свойства воды Превращение и круговорот воды |
Итак, мы с вами назвали тему урока, цель, чего же еще нам не хватает для продуктивной работы? На флипчарте вы видите пункты плана. Вам не кажется, что их слишком много? Давайте прочитаем все и выберем то, что нам действительно нужно. Познакомиться с 3 видами состояниями воды и ее круговоротом в природе. Узнать, что такое вода. Провести эксперимент с водой. Провести эксперимент с землей. Закрепить изученное с помощью самостоятельной работы. | |
То ли дым, то ль облака, То ль волшебная река Из чудесной мягкой ваты, Кто укрыл всё белой лапой? То не сказка, не обман, Землю скрыл густой... Вышла туча на прогулку И взяла с собой шкатулку. Туча бегала, резвилась, И шкатулочка открылась, И рассыпался вниз — ох! — Круглый, ледяной горох. Утром капельки воды На траве увидишь ты, В каплях лепестки цветов, В каплях листики кустов. Пьёт из капельки оса. Эти капельки —… - Что объединяет эти явления? - Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. - При какой температуре воздуха вода из жидкого состояния переходит в твердое? - Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии. Мы протерли мокрой тряпкой классную доску, прошло несколько минут, и доска стала сухой. Вода испарилась, то есть прекратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар — это вода в газообразном состоянии. В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озер, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар. Понаблюдаем, что происходит с водой при нагревании. (Над тарелкой с водой закрепляю тарелку со льдом и нагреваю воду до кипения.) - Что мы видим под верхней тарелкой? - Что происходит через некоторое время? (Капельки становятся все более крупными и больше не могут удерживаться на дне, падают обратно, в нижнюю тарелку.) - Как капли появились на дне тарелки? - Какую работу в этом процессе выполняет лед? - Как происходит движение капель? Получился круговорот воды. (На доске записываю: круговорот.) Демонстрация плаката «Круговорот воды в природе». Итак, вода в виде пара поднимается вверх, остывает, пар превращается в капельки воды, они снова падают вниз. Таким образом, вода совершила круговорот. - Количество воды изменилось? Физминутка: Непоседа потянулся, Влево-вправо повернулся, Руки вытянул, согнул, И тихонько сел на стул. | - Туман, Град, Роса - Это все вода. Вода в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном. - Лед, град, снег, сосульки. - При температуре 0°С - Пар - Вода превращается в лед. Крошечные льдинки высоко в облаках увеличиваются и превращаются в снежинки. - Превращается в пар. - Тарелка запотела - Появились капельки - Они испарились с поверхности воды - Охлаждает пар. Пар превращается в капельки воды - По кругу - Нет, так как происходит круговорот |
- Наш урок подошел к концу, мне бы хотелось, чтобы вы самостоятельно оценили свою деятельность на уроке. Посмотрите на доску. Что вы видите? Совершенно верно, это фонарики, которые мы можем запустить. Сейчас, я вам предлагаю выйти по одному к доске и сказать, чему научились на уроке, как вы поработали и с этими словами отправить свой фонарик в небо, чтобы поделиться своими знаниями с другими. Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке, спасибо за вашу активность, до новых встреч! | |