СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации к урокам информатики 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого презентации
«ПК как система»

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР КАК СИСТЕМА Компьютер как надсистема и подсистема Пользовательский интерфейс

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР КАК СИСТЕМА

Компьютер как надсистема и подсистема

Пользовательский интерфейс

Ключевые слова Интерфейс Пользовательский интерфейс

Ключевые слова

  • Интерфейс
  • Пользовательский интерфейс

Компь ю тер  как подсистема Система «человек – компьютер»

Компь ю тер как подсистема

Система «человек – компьютер»

Компьютер  как надсистема Персональный компьютер Аппаратное обеспечение Программное обеспечение Информационные ресурсы Устройства ввода Операционная система Текстовые файлы Операционная система Устройства обработки Графические файлы Системные программы Устройства хранения Звуковые файлы Служебные программы Устройства вывода Файлы с видеоинформацией Прикладные программы

Компьютер как надсистема

Персональный компьютер

Аппаратное обеспечение

Программное обеспечение

Информационные ресурсы

Устройства ввода

Операционная система

Текстовые файлы

Операционная система

Устройства обработки

Графические файлы

Системные программы

Устройства хранения

Звуковые файлы

Служебные программы

Устройства вывода

Файлы с видеоинформацией

Прикладные программы

Аппаратное обеспечение i Аппаратное обеспечение Устройства ввода Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для входящих в него устройств. Устройства обработки Устройства хранения Устройства вывода

Аппаратное обеспечение

i

Аппаратное обеспечение

Устройства ввода

Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для входящих в него устройств.

Устройства обработки

Устройства хранения

Устройства вывода

Операционная система Операционная система Операционная система – подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы. Операционная система Системные программы Служебные программы

Операционная система

Операционная система

Операционная система – подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Операционная система

Системные программы

Служебные программы

Информационные ресурсы Система информационных ресурсов включает в себя подсистемы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией  и т.п. Информационные ресурсы Текстовые файлы Графические файлы Звуковые файлы Файлы с видеоинформацией

Информационные ресурсы

Система информационных ресурсов включает в себя подсистемы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т.п.

Информационные ресурсы

Текстовые файлы

Графические файлы

Звуковые файлы

Файлы с видеоинформацией

Пользовательский интерфейс Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек – компьютер», называется интерфейсом . ! Различают аппаратный , программный , аппаратно-программный   и пользовательский интерфейсы. Пользовательский интерфейс  – средства взаимодействия человека  и компьютера.

Пользовательский интерфейс

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек – компьютер», называется интерфейсом .

!

Различают аппаратный , программный , аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Пользовательский интерфейс – средства взаимодействия человека и компьютера.

Аппаратный интерфейс Аппаратный интерфейс - это средства взаимодействия между устройствами компьютера; обеспечивается производителями оборудования.

Аппаратный интерфейс

Аппаратный интерфейс - это средства взаимодействия между устройствами компьютера; обеспечивается производителями оборудования.

Программный интерфейс Программный интерфейс - это средства взаимодействия (совместимости) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения .

Программный интерфейс

Программный интерфейс - это средства взаимодействия (совместимости) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения .

Аппаратно-программный интерфейс Аппаратно-программный интерфейс - это средства аппаратного и программного обеспечения компьютера. Аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы обеспечиваются операционной системой компьютера.

Аппаратно-программный интерфейс

Аппаратно-программный интерфейс - это средства аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы обеспечиваются операционной системой компьютера.

Самое главное

Самое главное

  • ПК – система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обеспечения и информационных ресурсов.
  • ПК – подсистема системы «человек – компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называются интерфейсом .
  • Пользовательский интерфейс – средства взаимодействия человека и компьютера, обеспечивается ОС.
Задания ? 1. Завершите изображение структуры системы «Персональный компьютер» ПК Аппаратное обеспечение Программное обеспечение Информационные ресурсы Опера-ционная система Приклад-ные программы

Задания

?

1. Завершите изображение структуры системы «Персональный компьютер»

ПК

Аппаратное

обеспечение

Программное

обеспечение

Информационные

ресурсы

Опера-ционная

система

Приклад-ные программы

Задания ? 2. Внесите необходимые дополнения в схему.

Задания

?

2. Внесите необходимые дополнения в схему.

Просмотр содержимого презентации
«отношение объектов и их множеств»

ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ  И ИХ МНОЖЕСТВ Разнообразие отношений Отношения между множествами Отношение «входит в состав» §3

ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ИХ МНОЖЕСТВ

Разнообразие отношений

Отношения между множествами

Отношение «входит в состав»

§3

Отношения объектов Присматривают …  Плывёт …  Дальше … Отношения

Отношения объектов

Присматривают

Плывёт

Дальше

Отношения

Разновидности отношений

Разновидности отношений

Имена отношений Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов Мост через пролив длиннее моста  через ущелье  Мост через ущелье короче моста  через пролив

Имена отношений

Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов

Мост через пролив длиннее моста через ущелье

Мост через ущелье короче моста через пролив

Круги Эйлера Множества  не пересекаются Пересечение множеств В подмножество А А и Б равны

Круги Эйлера

Множества не пересекаются

Пересечение множеств

В подмножество А

А и Б равны

Отношения между множествами Входит в состав Является разновидностью

Отношения между множествами

Входит в состав

Является разновидностью

Состав объекта

Состав объекта

Схема состава Дом Стена Фундамент Крыша Дверь Окно Стекло Полотно Замок Петля Рама

Схема состава

Дом

Стена

Фундамент

Крыша

Дверь

Окно

Стекло

Полотно

Замок

Петля

Рама

Схема состава СИСТЕМНЫЙ БЛОК Корпус с блоком питания Материнская плата Центральный процессор Герметичный  корпус Оперативная память Жесткий диск Диски Считывающая головка Дисковод для компакт-дисков Видеокарта Звуковая  карта Сетевая карта

Схема состава

СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Корпус с блоком питания

Материнская плата

Центральный процессор

Герметичный корпус

Оперативная память

Жесткий диск

Диски

Считывающая головка

Дисковод для компакт-дисков

Видеокарта

Звуковая карта

Сетевая карта

Самое главное

Самое главное

  • Отношение – это взаимная связь, в которой находятся какие-либо объекты.
  • Отношения могут связывать:
  • два объекта; объект и множество объектов; два множества.
  • два объекта;
  • объект и множество объектов;
  • два множества.
  • Объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.
Самое главное

Самое главное

  • Объект может состоять из множества одинаковых объектов или множества различных объектов.
  • Схема отношений «входит в состав» отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части.
Задания в классе

Задания в классе

? Давайте обсудим Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные – маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок? Решение Рт №  45

?

Давайте обсудим

Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные – маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки.

Сколько было таких яблок?

Решение

Рт 45

Согласно условию задачи не было  ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок:

Согласно условию задачи не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок:

Так как маленьких груш не было, то все они были большие и их было 17.  Внесём эту информацию в схему:

Так как маленьких груш не было, то все они были большие и их было 17. Внесём эту информацию в схему:

Так как маленьких груш не было, то все они были большие и их было 17.  Внесём эту информацию в схему:

Так как маленьких груш не было, то все они были большие и их было 17. Внесём эту информацию в схему:

Так как больших плодов было 32, то среди них было 15 больших яблок (32-17). Всего яблок было 25, значит, маленьких яблок 10, причём все они были жёлтого цвета.

Так как больших плодов было 32, то среди них было 15 больших яблок (32-17). Всего яблок было 25, значит, маленьких яблок 10, причём все они были жёлтого цвета.

Так как больших плодов было 32, то среди них было 15 больших яблок (32-17). Всего яблок было 25, значит, маленьких яблок 10, причём все они были жёлтого цвета.

Так как больших плодов было 32, то среди них было 15 больших яблок (32-17). Всего яблок было 25, значит, маленьких яблок 10, причём все они были жёлтого цвета.

Если жёлтых плодов 28, то зелёных – 14 ((25+17)-28).  А так как зелёных яблок на 2 больше, чем зелёных груш, то из уравнения х+х+2=14 получаем, что зелёных яблок 8, а груш 6.

Если жёлтых плодов 28, то зелёных – 14 ((25+17)-28). А так как зелёных яблок на 2 больше, чем зелёных груш, то из уравнения х+х+2=14 получаем, что зелёных яблок 8, а груш 6.

Если жёлтых плодов 28, то зелёных – 14 ((25+17)-28).  А так как зелёных яблок на 2 больше, чем зелёных груш, то из уравнения х+х+2=14 получаем, что зелёных яблок 8, а груш 6. Считаем желтые большие яблоки: 15 – 8 = 7 Ответ : больших жёлтых яблок было 7.

Если жёлтых плодов 28, то зелёных – 14 ((25+17)-28). А так как зелёных яблок на 2 больше, чем зелёных груш, то из уравнения х+х+2=14 получаем, что зелёных яблок 8, а груш 6. Считаем желтые большие яблоки: 15 – 8 = 7

Ответ : больших жёлтых яблок было 7.

Домашнее задание

Домашнее задание

Практическая работа Работа 3 Задания 4-6 стр. 138-139 Файл для работы: Prog\6 класс \ Практикум 3\Клоуны Сохранение: Практикумы\Практикум 3\

Практическая работа

Работа 3

Задания 4-6 стр. 138-139

Файл для работы:

Prog\6 класс \ Практикум 3\Клоуны

Сохранение:

Практикумы\Практикум 3\

Проверяем домашнее задание Учебник §  3 (стр. 23- 2 5) Вопросы и задания 7, 8 Рабочая тетрадь №№  40,  44, 47* стр. 36-41

Проверяем домашнее задание

Учебник

§ 3 (стр. 23- 2 5)

Вопросы и задания 7, 8

Рабочая тетрадь

№№ 40, 44, 47* стр. 36-41

Проверяем домашнее задание № 7. колесо входит в состав автомобиля, покрышка в состав колеса, дверь входит в состав дома, окно входит в состав дома, стекло входит в состав окна, дверь входит в состав автомобиля. Уч 7, 8 № 8.

Проверяем домашнее задание

№ 7.

  • колесо входит в состав автомобиля,
  • покрышка в состав колеса,
  • дверь входит в состав дома,
  • окно входит в состав дома,
  • стекло входит в состав окна,
  • дверь входит в состав автомобиля.

Уч 7, 8

№ 8.

  • Надеть на ногу – связать шнурком,
  • Сорвать с дерева – закопать в землю,
  • Закрыть дверь на замок – покрутить ключ в замке.
Проверяем домашнее задание Рт №  40

Проверяем домашнее задание

Рт 40

Проверяем домашнее задание Рт №  40

Проверяем домашнее задание

Рт 40

Проверяем домашнее задание Рт №  44

Проверяем домашнее задание

Рт 44

Проверяем домашнее задание

Проверяем домашнее задание

Просмотр содержимого презентации
«разновидность объектов и их классификация»

РАЗНОВИДНОСТИ ОБЪЕКТОВ  И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Отношение «является разновидностью» Классификация объектов Классификация компьютерных объектов

РАЗНОВИДНОСТИ ОБЪЕКТОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Отношение «является разновидностью»

Классификация объектов

Классификация компьютерных объектов

Отношение  «является разновидностью» Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью»,  одно является подмножеством другого .

Отношение «является разновидностью»

Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого .

Схема разновидностей Домашнее животное Корова Собака Кошка Ездовая собака Имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

Схема разновидностей

Домашнее животное

Корова

Собака

Кошка

Ездовая собака

Имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.

Признаки объектов Надо кормить Лают, кусаются Бегают в упряжке Объекты подмножества обладают признаками объектов множества

Признаки объектов

Надо кормить

Лают, кусаются

Бегают в упряжке

Объекты подмножества обладают признаками объектов множества

Классификация объектов Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. ! Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации .

Классификация объектов

Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом.

!

Деление множества объектов на классы называется классификацией.

Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации .

Классификация объектов Классификация Естественная Искусственная Существенные признаки объектов Несущественные признаки объектов

Классификация объектов

Классификация

Естественная

Искусственная

Существенные

признаки объектов

Несущественные

признаки объектов

Естественная классификация

Естественная классификация

Естественная классификация

Естественная классификация

Искусственная классификация Созвездия собраны по признакам, которые  к самим звёздам отношения не имеют.

Искусственная классификация

Созвездия собраны по признакам, которые к самим звёздам отношения не имеют.

Вспомогательные классификации Вспомогательная классификация не позволяет судить о признаках объектов; она служит для более лёгкого поиска объектов.

Вспомогательные классификации

Вспомогательная классификация не позволяет судить о признаках объектов; она служит для более лёгкого поиска объектов.

Классификация компьютерных объектов

Классификация компьютерных объектов

Самое главное

Самое главное

  • Отношение «является разновидностью» может существовать между подмножеством некоторого множества и самим множеством.
  • Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом .
  • Деление множества объектов на классы называется классификацией .
  • Признаки, по которым один класс отличается от другого называются основанием классификации .
  • Классификация бывает естественная и искусственная .
? Давайте обсудим

?

Давайте обсудим

  • Как вы считаете для чего нужна классификация?
  • Чем отличаются естественная и искусственная классификация?
  • Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.
  • Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ».
Вопросы и задания ?  5. Найдите «лишнее» слово, присутствующее  в каждой строке. Карась Рак Окунь Щука Сирень Ромашка Ландыш Колокольчик Егорова Коля Саша Лена Птичка Листок Ветка Яблоко Проверка

Вопросы и задания

?

5. Найдите «лишнее» слово, присутствующее в каждой строке.

Карась

Рак

Окунь

Щука

Сирень

Ромашка

Ландыш

Колокольчик

Егорова

Коля

Саша

Лена

Птичка

Листок

Ветка

Яблоко

Проверка

Просмотр содержимого презентации
«табличные информационные модели»

ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ Правила оформления таблицы Таблица типа «объекты-свойства» Таблицы типа «объекты-объекты-один» Вычислительные таблицы Решение логических задач

ТАБЛИЧНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

Правила оформления таблицы

Таблица типа «объекты-свойства»

Таблицы типа «объекты-объекты-один»

Вычислительные таблицы

Решение логических задач

Ключевые слова

Ключевые слова

  • Таблица типа «объекты-свойства»
  • Таблица типа «объекты-объекты-один»
  • Вычислительная таблица
  • Взаимно однозначное соответствие
Таблицы вокруг нас

Таблицы вокруг нас

Хронологические таблицы Основные даты в истории компьютеров № Дата 1. Событие 3000 г. до н.э. 2. 1642 г. Счёты в Китае 3. Суммирующая машина Паскаля 1694 г. 4. 1801 г. 5. Счётная машина Лейбница Перфокарты Жаккара 1830- е годы 6. 1890 г. Программируемая машина Бэббиджа 7. Счётная машина Холлерита 1946 г. 8. 1948 г. 9. Первая ЭВМ Изобретение транзистора 1964 г. Появление интегральных схем

Хронологические таблицы

Основные даты в истории компьютеров

Дата

1.

Событие

3000 г. до н.э.

2.

1642 г.

Счёты в Китае

3.

Суммирующая машина Паскаля

1694 г.

4.

1801 г.

5.

Счётная машина Лейбница

Перфокарты Жаккара

1830- е годы

6.

1890 г.

Программируемая машина Бэббиджа

7.

Счётная машина Холлерита

1946 г.

8.

1948 г.

9.

Первая ЭВМ

Изобретение транзистора

1964 г.

Появление интегральных схем

Расписание уроков

Расписание уроков

Программа телепередач

Программа телепередач

Таблица Д.И. Менделеева

Таблица Д.И. Менделеева

? Давайте обсудим Таблицы составляют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. Укажите объекты и одинаковые  свойства объектов

?

Давайте обсудим

Таблицы составляют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

Укажите объекты и одинаковые свойства объектов

Национальный костюм В Испании национальной одеждой женщины является пышное платье с воланами Bata de cola , головным убором - мантилья  или кофья-де-папос, инструментом - гитара и кастаньеты. В России национальная одежда женщины – сарафан, кокошник или платок. Инструменты - балалайка и гармошка. В Индии женщины носят сари, чоли, дупатту, а национальным инструментом является ситар. Bata de cola - пышное платье с воланами и оборками. Мантилья - кружевная накидка на голову Кофья-де-папос - кружевная накидка на голову с высоко поднятым основанием Сари - материал длиной 5-7 метров, который специальным образом оборачивается вокруг тела. Чоли - короткая футболка, одеваемая под сари. Дупатта - лёгкий шёлковый платок.

Национальный костюм

В Испании национальной одеждой женщины является пышное платье с воланами Bata de cola , головным убором - мантилья или кофья-де-папос, инструментом - гитара и кастаньеты.

В России национальная одежда женщины – сарафан, кокошник или платок. Инструменты - балалайка и гармошка.

В Индии женщины носят сари, чоли, дупатту, а национальным инструментом является ситар.

Bata de cola - пышное платье с воланами и оборками.

Мантилья - кружевная накидка на голову

Кофья-де-папос - кружевная накидка на голову с высоко поднятым основанием

Сари - материал длиной 5-7 метров, который специальным образом оборачивается вокруг тела.

Чоли - короткая футболка, одеваемая под сари.

Дупатта - лёгкий шёлковый платок.

Национальный костюм Информация в таблице наглядна, компактна, легко обозрима.

Национальный костюм

Информация в таблице наглядна, компактна, легко обозрима.

Структура таблицы ЗАГОЛОВОК ПРОГРАФКА СТРОКИ ГРАФЫ (СТОЛБЦЫ)

Структура таблицы

ЗАГОЛОВОК

ПРОГРАФКА

СТРОКИ

ГРАФЫ (СТОЛБЦЫ)

Правила  оформления таблицы Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации. Заголовки граф и строк должны быть краткими. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки: ? – данные неизвестны; ? – данные неизвестны;  – данные невозможны;  – данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

Правила оформления таблицы

  • Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
  • Заголовки граф и строк должны быть краткими.
  • В таблице должны быть указаны единицы измерения.
  • Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:

? – данные неизвестны;

  • ? – данные неизвестны;

– данные невозможны;

– данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

  • – данные невозможны; – данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.
Классификация таблиц

Классификация таблиц

Таблица типа  «объекты-свойства» (ОС) Таблицы типа ОС содержат информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу. Имя класса объектов Имя свойства 1 Имя объекта 1 Имя свойства 2 Имя объекта 2 . . .  . . . Значение свойства объекта

Таблица типа «объекты-свойства» (ОС)

Таблицы типа ОС содержат информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.

Имя класса объектов

Имя свойства 1

Имя объекта 1

Имя свойства 2

Имя объекта 2

. . .

. . .

Значение свойства объекта

Пример таблицы типа ОС Необычные вещи Вид изделия Джемпер Год изготовления 1999 Страна Шарф Длина (м) Португалия 1998 Сандалии 3 2002 Саквояж США Пакистан 2003 1073 3.93 Бразилия 3.7

Пример таблицы типа ОС

Необычные вещи

Вид изделия

Джемпер

Год изготовления

1999

Страна

Шарф

Длина (м)

Португалия

1998

Сандалии

3

2002

Саквояж

США

Пакистан

2003

1073

3.93

Бразилия

3.7

Таблица типа  «объекты-объекты-один» Таблицы типа ООО содержат информацию  о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Имя первого класса объектов Имя второго класса объектов Имя 1-го объекта первого класса Имя 1-го объекта 2-го класса Имя 2-го объекта первого класса Имя 2-го объекта 2-го класса . . . Значение свойства пары объектов

Таблица типа «объекты-объекты-один»

Таблицы типа ООО содержат информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.

Имя первого

класса объектов

Имя второго класса объектов

Имя 1-го объекта первого класса

Имя 1-го объекта 2-го класса

Имя 2-го объекта первого класса

Имя 2-го объекта 2-го класса

. . .

Значение свойства пары объектов

Примеры таблиц ООО Оценки по информатике

Примеры таблиц ООО

Оценки по информатике

Таблица типа  «объекты-объекты-несколько» Оценки по информатике и математике Таблицы типа ООН содержат информацию  о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам.

Таблица типа «объекты-объекты-несколько»

Оценки по информатике и математике

Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам.

Таблица типа  «объекты-свойства-объекты» Антропометрические данные  и спортивные результаты  Ученик  Рост, см  Вес, кг Упражнение Баутин Д. 168 Прыжок в длину  с места Зайцев И. Результат, см 159 56 Оценка 197 46 Бег на 1000 м Результат, с 178 5 Оценка 220 4 263 5 4 Таблицы типа ОСО содержат информацию о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам,  и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

Таблица типа «объекты-свойства-объекты»

Антропометрические данные и спортивные результаты

Ученик

Рост, см

Вес, кг

Упражнение

Баутин Д.

168

Прыжок в длину с места

Зайцев И.

Результат, см

159

56

Оценка

197

46

Бег на 1000 м

Результат, с

178

5

Оценка

220

4

263

5

4

Таблицы типа ОСО содержат информацию о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

Вычислительные таблицы Вычислительные таблицы - таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются  с использованием значений других свойств  из этой же таблицы. Товар Тетрадь Цена (руб.) 3 Альбом Количество Стоимость 10 5 Авторучка 30 10 4 . . . 20 5 50 Таблица типа ОС

Вычислительные таблицы

Вычислительные таблицы - таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

Товар

Тетрадь

Цена (руб.)

3

Альбом

Количество

Стоимость

10

5

Авторучка

30

10

4

. . .

20

5

50

Таблица типа ОС

Вычислительные таблицы Напиток Человечек Квас Незнайка Газировка Пончик 2 0 1 Торопыжка Сироп 3 0 Всего Пилюлькин Касторка 1 1 2 0 Итого: 2 0 3 0 0 4 6 0 0 5 3 1 2 2 1 13

Вычислительные таблицы

Напиток

Человечек

Квас

Незнайка

Газировка

Пончик

2

0

1

Торопыжка

Сироп

3

0

Всего

Пилюлькин

Касторка

1

1

2

0

Итого:

2

0

3

0

0

4

6

0

0

5

3

1

2

2

1

13

Решение логических задач  с помощью нескольких таблиц Объекты двух классов могут находиться  в отношении взаимно однозначного соответствия:

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц

Объекты двух классов могут находиться в отношении взаимно однозначного соответствия:

  • в этих множествах одинаковое количество объектов;
  • каждый объект 1-го множества связан заданным свойством только с одним объектом 2-го множества;
  • каждый объект 2-го множества связан заданным свойством только с одним объектом 1-го множества.
? Давайте обсудим Маша, Оля, Лена и Валя играют на одном из музыкальных инструментов и говорят на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите , на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет. Девочка Музыкальный инструмент Иностранный язык

?

Давайте обсудим

Маша, Оля, Лена и Валя играют на одном из музыкальных инструментов и говорят на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите , на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.

Девочка

Музыкальный инструмент

Иностранный язык

Решение задачи Увлечение Девочка Музыкальный инструмент Маша Рояль Оля Скрипка Лена Виолончель Валя Иностранный язык Арфа Французский Немецкий Английский Итальянский 1 1 0 Маша играет на рояле Оля играет на виолончели Лена не играет на арфе Заполним первую часть таблицы

Решение задачи

Увлечение

Девочка

Музыкальный инструмент

Маша

Рояль

Оля

Скрипка

Лена

Виолончель

Валя

Иностранный язык

Арфа

Французский

Немецкий

Английский

Итальянский

1

1

0

Маша играет на рояле

Оля играет на виолончели

Лена не играет на арфе

Заполним первую часть таблицы

Решение задачи Увлечение Музыкальный инструмент Девочка Маша Рояль Скрипка 1 Оля 0 0 Лена Виолончель Валя 0 0 0 Иностранный язык Арфа 0 1 Французский 0 1 0 0 0 Немецкий 0 0 Английский 1 Итальянский 1 1 0 Заполним первую часть таблицы

Решение задачи

Увлечение

Музыкальный инструмент

Девочка

Маша

Рояль

Скрипка

1

Оля

0

0

Лена

Виолончель

Валя

0

0

0

Иностранный язык

Арфа

0

1

Французский

0

1

0

0

0

Немецкий

0

0

Английский

1

Итальянский

1

1

0

Заполним первую часть таблицы

Решение задачи Увлечение Музыкальный инструмент Девочка Маша Рояль Скрипка 1 Оля 0 Лена 0 Виолончель Валя 0 0 0 Арфа Иностранный язык 1 0 1 0 Французский 0 0 0 Немецкий 0 0 Английский Итальянский 1 1 0 0 0 Маша не знает итальянского Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке Оля не владеет английским Виолончелистка не говорит по-итальянски

Решение задачи

Увлечение

Музыкальный инструмент

Девочка

Маша

Рояль

Скрипка

1

Оля

0

Лена

0

Виолончель

Валя

0

0

0

Арфа

Иностранный язык

1

0

1

0

Французский

0

0

0

Немецкий

0

0

Английский

Итальянский

1

1

0

0

0

Маша не знает итальянского

Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке

Оля не владеет английским

Виолончелистка не говорит по-итальянски

Решение задачи Увлечение Девочка Музыкальный инструмент Маша Рояль 1 Оля Скрипка 0 0 Лена Виолончель 0 Валя 0 Арфа 0 Иностранный язык 0 1 Французский 0 1 0 0 0 0 Немецкий 0 Английский 0 0 0 Итальянский 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 Получим, что увлечения Маши – рояль и английский,  Оли – виолончель и немецкий, Лены – скрипка  и французский, Вали – арфа и итальянский.

Решение задачи

Увлечение

Девочка

Музыкальный инструмент

Маша

Рояль

1

Оля

Скрипка

0

0

Лена

Виолончель

0

Валя

0

Арфа

0

Иностранный язык

0

1

Французский

0

1

0

0

0

0

Немецкий

0

Английский

0

0

0

Итальянский

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Получим, что увлечения Маши – рояль и английский, Оли – виолончель и немецкий, Лены – скрипка и французский, Вали – арфа и итальянский.

Самое главное

Самое главное

  • Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.
  • Таблица состоит из столбцов и строк.
  • Информация, представленная в таблице, наглядна, компактна, легко обозрима.
  • Таблица типа «объекты-свойства» содержит информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.
Самое главное

Самое главное

  • Таблица типа «объекты-объекты-один» содержит информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
  • Вычислительными называют таблицы, где значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.
Самое главное Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если: - в этих классах одинаковое количество объектов; - каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса; - каждый объект второго класса связан заданным свойством только с одним объектом первого класса.

Самое главное

  • Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если:

- в этих классах одинаковое количество объектов;

- каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса;

- каждый объект второго класса связан заданным свойством только с одним объектом первого класса.

  • - в этих классах одинаковое количество объектов; - каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса; - каждый объект второго класса связан заданным свойством только с одним объектом первого класса.
? Давайте обсудим

?

Давайте обсудим

  • Приведите примеры таблиц, с которыми вы сталкивались в жизни.
  • Всегда ли удобно табличное представление информации?
  • Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием?
  • Любое ли словесное описание можно заменить таблицей?
  • Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?
  • Приведите пример таблицы ОС.
  • Приведите пример таблицы ООО.

Просмотр содержимого презентации
«файлы и папки»

ФАЙЛ – ПРОГРАММА ИЛИ ДАННЫЕ, ЗАПИСАННЫЕ В ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА И ИМЕЮЩИЕ ИМЯ. Имя файла состоит из 2 х частей: 1) имя – дает файлу пользователь – может включать до 255 символов; 2) расширение – задается программой, в которой создан файл – отводится до 3 символов. имя.расширение

ФАЙЛ – ПРОГРАММА ИЛИ ДАННЫЕ, ЗАПИСАННЫЕ В ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА И ИМЕЮЩИЕ ИМЯ.

Имя файла состоит из 2 х частей:

1) имя – дает файлу пользователь – может включать до 255 символов;

2) расширение – задается программой, в которой создан файл – отводится до 3 символов.

имя.расширение

Имена файлов не могут содержать следующие символы: / \ : * ? ! “   | Расширение указывает на тип информации, хранящейся в файле (тип файла):

Имена файлов не могут содержать следующие символы:

/ \ : * ? ! |

Расширение указывает на тип информации, хранящейся в файле (тип файла):

  • txt , doc , rtf – текстовые документы;
  • bmp , jpg , gif графические файлы;
  • wav , mp3 , midi звуковые файлы;
  • avi , mp4 видеофайлы;
  • exe , com программы, готовые к запуску (выполняемые файлы).
Для систематизации файлов используют папки. Имя папки составляется по тем же правилам, что и имена файлов, но не имеет расширения.

Для систематизации файлов используют папки. Имя папки составляется по тем же правилам, что и имена файлов, но не имеет расширения.

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

13 . 4) 12 больше 13. 5) Ура! 6) Мой_рисунок. 7) Список 8 «А». задания" width="640"

ЗАДАНИЕ 1 ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ИМЕНА ФАЙЛОВ:

1) Рыбалка.

2) Сочинение о лете.

3) 12 13 .

4) 12 больше 13.

5) Ура!

6) Мой_рисунок.

7) Список 8 «А».

задания

ЗАДАНИЕ 2  В ПАПКЕ MY GAME  НАХОДЯТСЯ ФАЙЛЫ: My_game.exe My_game.txt My_game.bmp My_game.avi My_game.wav Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре. задания

ЗАДАНИЕ 2 В ПАПКЕ MY GAME НАХОДЯТСЯ ФАЙЛЫ:

  • My_game.exe
  • My_game.txt
  • My_game.bmp
  • My_game.avi
  • My_game.wav

Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре.

задания

ЗАДАНИЕ 3  В ПАПКЕ MY GAME  НАХОДЯТСЯ ФАЙЛЫ: My_game.exe My_game.txt My_game.bmp My_game.avi My_game.wav Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру. задания

ЗАДАНИЕ 3 В ПАПКЕ MY GAME НАХОДЯТСЯ ФАЙЛЫ:

  • My_game.exe
  • My_game.txt
  • My_game.bmp
  • My_game.avi
  • My_game.wav

Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру.

задания

ЗАДАНИЕ 4  В ПАПКЕ MY GAME  НАХОДЯТСЯ ФАЙЛЫ: My_game.exe My_game.txt My_game.bmp My_game.avi My_game.wav Определите файл, в котором может храниться заставка к игре. задания

ЗАДАНИЕ 4 В ПАПКЕ MY GAME НАХОДЯТСЯ ФАЙЛЫ:

  • My_game.exe
  • My_game.txt
  • My_game.bmp
  • My_game.avi
  • My_game.wav

Определите файл, в котором может храниться заставка к игре.

задания

ЗАДАНИЕ 5  ЧТО МОЖЕТ ХРАНИТЬСЯ В СЛЕДУЮЩИХ ФАЙЛАХ? House.doc House.bmp задания

ЗАДАНИЕ 5 ЧТО МОЖЕТ ХРАНИТЬСЯ В СЛЕДУЮЩИХ ФАЙЛАХ?

House.doc

House.bmp

задания

ЗАДАНИЕ 6 Придумай имя файла, в котором будет храниться изображение твоего любимого литературного героя. Выдели собственно имя и расширение. задания

ЗАДАНИЕ 6

Придумай имя файла, в котором будет храниться изображение твоего любимого литературного героя. Выдели собственно имя и расширение.

задания

ЗАДАНИЕ 7 Придумай имя файла, в котором будет храниться сочинение по русскому языку. Выдели собственно имя и расширение. задания

ЗАДАНИЕ 7

Придумай имя файла, в котором будет храниться сочинение по русскому языку. Выдели собственно имя и расширение.

задания

ЗАДАНИЕ 8 Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов, графических файлов, программ. aaa.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, book.mp3, box.exe, game.bmp,vopros.wav, otvet.txt. задания

ЗАДАНИЕ 8

Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов, графических файлов, программ.

aaa.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, book.mp3, box.exe, game.bmp,vopros.wav, otvet.txt.

задания

ЗАДАНИЕ 9 Отдели имена файлов от имён папок, неправильные имена пропускай. Lettet.txt, Book, Name*2, List:doc, 2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc задания

ЗАДАНИЕ 9

Отдели имена файлов от имён папок, неправильные имена пропускай.

Lettet.txt, Book, Name*2, List:doc, 2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc

задания

Просмотр содержимого презентации
«Многообразие схем»

Разгадай ребусы и назови виды информационных моделей. Назови типы таблиц.

Разгадай ребусы и назови виды информационных моделей.

Назови типы таблиц.

Разгадай ребусы и назови виды информационных моделей. Каково назначение диаграмм?

Разгадай ребусы и назови виды информационных моделей.

Каково назначение диаграмм?

Разгадай ребусы и назови виды информационных моделей. В каких случаях удобно использовать графики?

Разгадай ребусы и назови виды информационных моделей.

В каких случаях удобно использовать графики?

Разгадай ребусы и назови виды информационных моделей. Что ты можешь сказать о схемах?

Разгадай ребусы и назови виды информационных моделей.

Что ты можешь сказать о схемах?

Тема урока: « Многообразие схем»

Тема урока:

« Многообразие схем»

Цели урока: Узнать: о схемах и их назначении.  Научиться:     создавать различные схемы.

Цели урока:

Узнать:

о схемах и их назначении.

Научиться:

создавать различные схемы.

Информационные модели  на графах Граф состоит из вершин , связанных линиями. Направленная линия (со стрелкой) называется дугой . Линия ненаправленная (без стрелки) называется ребром . Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в неё же, называется петлей . ребро дуга В петля А С

Информационные модели на графах

Граф состоит из вершин , связанных линиями.

Направленная линия (со стрелкой) называется дугой .

Линия ненаправленная (без стрелки) называется ребром .

Линия, выходящая из некоторой вершины и входящая в неё же, называется петлей .

ребро

дуга

В

петля

А

С

Изображение  вершин графа

Изображение вершин графа

Неориентированный граф  Неориентированный граф - граф, вершины которого соединены ребрами. С помощью таких графов могут быть представлены схемы двухсторонних (симметричных) отношений. Юра Аня Маша Витя Коля Граф, отражающий отношение «переписываются» между объектами класса «дети»

Неориентированный граф

Неориентированный граф - граф, вершины которого соединены ребрами.

С помощью таких графов могут быть представлены схемы двухсторонних (симметричных) отношений.

Юра

Аня

Маша

Витя

Коля

Граф, отражающий отношение «переписываются» между объектами класса «дети»

Ориентированный граф  Ориентированный граф - граф, вершины которого соединены дугами. С помощью таких графов могут быть представлены схемы односторонних отношений. Юра Аня Маша Витя Коля Граф, отражающий отношение «пишет письма». ? Приведите примеры цепи и цикла.

Ориентированный граф

Ориентированный граф - граф, вершины которого соединены дугами.

С помощью таких графов могут быть представлены схемы односторонних отношений.

Юра

Аня

Маша

Витя

Коля

Граф, отражающий отношение «пишет письма».

?

Приведите примеры цепи и цикла.

Взвешенный граф Взвешенный граф - граф, у которого вершины или рёбра (дуги) несут дополнительную информацию (вес). 182 127 158 Москва, 1147 Владимир, 1108 Переславль Залесский, 1152 ? Каким весом характеризуются вершины и дуги данного графа?

Взвешенный граф

Взвешенный граф - граф, у которого вершины или рёбра (дуги) несут дополнительную информацию (вес).

182

127

158

Москва, 1147

Владимир, 1108

Переславль Залесский, 1152

?

Каким весом характеризуются вершины

и дуги данного графа?

Семантическая сеть Иван-Царевич указала Баба Яга пустил Стрела сжёг нашёл Лягушачья кожа прилетела Лягушка сбросила нашёл победил превратилась Лебедь Василиса Прекрасная превратилась улетела Кощей Бессмертный

Семантическая сеть

Иван-Царевич

указала

Баба Яга

пустил

Стрела

сжёг

нашёл

Лягушачья кожа

прилетела

Лягушка

сбросила

нашёл

победил

превратилась

Лебедь

Василиса Прекрасная

превратилась

улетела

Кощей Бессмертный

Информационные модели на графах Иерархия - это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Директор Заместители директора Учителя Ученики Отношения подчиненности в школе

Информационные модели на графах

Иерархия - это расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

Директор

Заместители директора

Учителя

Ученики

Отношения подчиненности в школе

Информационные модели на графах Дерево – граф иерархической структуры.  Между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Дерево не содержит циклов  и петель. компьютер суперкомпьютер рабочая  станция персональный  компьютер настольный портативный карманный Классификация компьютеров

Информационные модели на графах

Дерево – граф иерархической структуры. Между любыми двумя его вершинами существует единственный путь. Дерево не содержит циклов и петель.

компьютер

суперкомпьютер

рабочая станция

персональный компьютер

настольный

портативный

карманный

Классификация компьютеров

Информационные модели на графах Корень – главная вершина дерева. Предок – объект верхнего уровня. Потомок – объект нижнего уровня. Листья – вершины, не имеющие потомков. ? Укажите перечисленные объекты у дерева Чемпион Финалисты Участники ½ финала Участники ¼ финала Первоначальные игроки Олимпийская система спортивных соревнований

Информационные модели на графах

Корень – главная вершина дерева.

Предок – объект верхнего уровня.

Потомок – объект нижнего уровня.

Листья – вершины, не имеющие потомков.

?

Укажите перечисленные объекты у дерева

Чемпион

Финалисты

Участники ½ финала

Участники ¼ финала

Первоначальные игроки

Олимпийская система спортивных соревнований

Практическая работа  Пр. №14 С. 192 № 1,2

Практическая работа

Пр. №14

С. 192

1,2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!