СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации (методика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по функциональной грамотности (работа с текстом)

Просмотр содержимого документа
«Презентации (методика)»

Функциональная грамотность Мастер-класс

Функциональная грамотность

Мастер-класс

Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 г. ЮНЕСКО наряду с понятиями «грамотность» и «минимальная грамотность». Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с документами. Функциональность - набор возможностей (функций), которые предоставляет данная система или устройство. Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, то есть это тот уровень грамотности , который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Человек, который видит в тексте только то, о чём говорится в явном виде, и не умеет выделить главное в прочитанном, кратко изложить содержание текста, составить схему, план или таблицу, не может считаться грамотным. Функциональная грамотность подразумевает овладение некоторыми компетенциями.

Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 г. ЮНЕСКО наряду с понятиями «грамотность» и «минимальная грамотность».

Грамотность – это навыки чтения, письма, счета и работы с документами.

Функциональность - набор возможностей (функций), которые предоставляет данная система или устройство.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом, то есть это тот уровень грамотности , который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Человек, который видит в тексте только то, о чём говорится в явном виде, и не умеет выделить главное в прочитанном, кратко изложить содержание текста, составить схему, план или таблицу, не может считаться грамотным.

Функциональная грамотность подразумевает овладение некоторыми компетенциями.

Компетентность – это способность обучающегося выполнять определенный вид деятельности, а компетенция – требование государства, социума, заказчика к способности обучающегося выполнять определенный вид деятельности. Компетенции , связанные с функциональной грамотностью: Способность выбирать и использовать различные технологии. Способность видеть проблемы и искать пути их решения. Способность учиться всю жизнь.

Компетентность – это способность обучающегося выполнять определенный вид деятельности, а компетенция – требование государства, социума, заказчика к способности обучающегося выполнять определенный вид деятельности.

Компетенции , связанные с функциональной грамотностью:

  • Способность выбирать и использовать различные технологии.
  • Способность видеть проблемы и искать пути их решения.
  • Способность учиться всю жизнь.

Функциональное чтение как один из важнейших путей развития каждого вида функциональной грамотности.

Развитие навыков грамотного чтения – главная задача школы.

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.» (А.А. Леонтьев).

Цель функционального чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.

Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. Оно строится на приемах просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц). Формированию функциональной грамотности учащихся способствуют задания с использованием сплошных и несплошных текстов.

Сплошные тексты – художественные и нехудожественные – бывают трех типов – повествование, рассуждение и описание.

То же можно сказать и о представителях средних слоев, достигших ещё более высоких социальных позиций. Среди 829 британских гениев, исследованных Х. Эллисом, 71 были сыновьями неквалифицированных рабочих, поднявшимися до высоких позиций, исключительно благодаря этому каналу. В США из 1000 писателей, по крайней мере, 187 достигли известности благодаря этому каналу. 4% наиболее известных ученых России (академиков), достигших высокого социального положения, вышли из крестьянской среды. Здесь должна быть упомянута печать, особенно газеты, как специфический вид профессиональных институтов, как важный канал вертикальной циркуляции. В настоящее время роль прессы в этом отношении значительно увеличилась.

То же можно сказать и о представителях средних слоев, достигших ещё более высоких социальных позиций.

Среди 829 британских гениев, исследованных Х. Эллисом, 71 были сыновьями неквалифицированных рабочих, поднявшимися до высоких позиций, исключительно благодаря этому каналу. В США из 1000 писателей, по крайней мере, 187 достигли известности благодаря этому каналу. 4% наиболее известных ученых России (академиков), достигших высокого социального положения, вышли из крестьянской среды.

Здесь должна быть упомянута печать, особенно газеты, как специфический вид профессиональных институтов, как важный канал вертикальной циркуляции. В настоящее время роль прессы в этом отношении значительно увеличилась.

Чой-то я не пойму…Ты чего девка, совсем от ума отстала? Где же это слыхано, где же это видано, чтоб так козу разнаряживали…Чой-то ей такой бант атласный прикрутила, небось дорогой, тыщи стоит?... А ты не смейсь, у нас так негоже, у нас она, скотина-то, как скотина и быть должна во хлеву, а ни в цацках нарядных по грязи расхаживать.

Чой-то я не пойму…Ты чего девка, совсем от ума отстала? Где же это слыхано, где же это видано, чтоб так козу разнаряживали…Чой-то ей такой бант атласный прикрутила, небось дорогой, тыщи стоит?... А ты не смейсь, у нас так негоже, у нас она, скотина-то, как скотина и быть должна во хлеву, а ни в цацках нарядных по грязи расхаживать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!