СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации по биологии растений по теме "Органы цветковых растений" по программе В.В.пасечника "Вертикаль"6класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в игровой методике с интересными заданиями для закреплениями и тестами

Просмотр содержимого документа
«Презентации по биологии растений по теме "Органы цветковых растений" по программе В.В.пасечника "Вертикаль"6класс»

Путешествие в страну Всезнайку

Путешествие в страну Всезнайку

Станция «Игровая» Конкурс 1 «Разминка»

Станция «Игровая»

Конкурс 1 «Разминка»

1.Что такое корень?  2.Какой корень называется главным?  3.Какой корень называется боковым?  4.Какой корень называется придаточным?  5.Что такое корневая система?  6.Какая корневая система называется стержневой?  7.Какая корневая система называется мочковатой?  8.Какой агротехнический приём изображён на слайде?  9.С какой целью его применяют?

1.Что такое корень?

2.Какой корень называется главным?

3.Какой корень называется боковым?

4.Какой корень называется придаточным?

5.Что такое корневая система?

6.Какая корневая система называется стержневой?

7.Какая корневая система называется мочковатой?

8.Какой агротехнический приём изображён на слайде?

9.С какой целью его применяют?

Конкурс2 «Найди пару» Соотнесите понятия из 1 и 2 столбика А.Морковь  Б.Мятлик  В.Одуванчик  Г.Овёс  Д.Лук  Е.Фасоль  Ж.Свёкла  З.Ежа сборная  И.Лилия Стержневая система  Мочковатая система

Конкурс2 «Найди пару»

Соотнесите понятия из 1 и 2 столбика

А.Морковь

Б.Мятлик

В.Одуванчик

Г.Овёс

Д.Лук

Е.Фасоль

Ж.Свёкла

З.Ежа сборная

И.Лилия

  • Стержневая система

  • Мочковатая система
Конкурс 3. «Узнай меня» По гербариям определите типы корневых систем 1 2 3

Конкурс 3. «Узнай меня»

По гербариям определите типы корневых систем

1

2

3

4 5 6

4

5

6

Конкурс 4. Видоизменение корней

Конкурс 4.

Видоизменение корней

Объясните с чем связано видоизменение корней у растений? Укажите виды видоизменения корня у данных растений: 3 2 1 4 5 6

Объясните с чем связано видоизменение корней у растений?

Укажите виды видоизменения корня у данных растений:

3

2

1

4

5

6

георгина 8 7 Фикус 9

георгина

8

7

Фикус

9

Станция организационная

Станция организационная

Клеточное строение корня . Автор учитель биологии МБОУ СОШ №3 Звёздочкина С.А.

Клеточное строение корня .

Автор учитель биологии МБОУ СОШ №3 Звёздочкина С.А.

Какое корни имеют внутреннее строение? ?

Какое корни имеют внутреннее строение?

?

Станция научная

Станция научная

Зоны корня

зона проведения

зона всасывания

Давай возьмем лупу и рассмотрим повнимательнее молодой неповрежденный корень. Где там наши проростки фасоли? А, вот есть хорошенький, уже зелененький, с красивым ветвящимся корешком! Попался! Молодой корень проростка белый, ведь мы проращивали семена в банке, а не в земле.

  • Но что это? Где он успел испачкать самый хвостик? Смотри, самый нижний участок корня темнее остальной части. Где лупа?
  • Ага, оказывается, кончик корня "одет в колпачок". Это корневой чехлик. Под ним спрятана зона деления корня, которая состоит из молоденьких клеток образовательной ткани. Верхушка корня покрыта корневым чехликом, предохраняющим клетки зоны деления при прохождении корня сквозь почву.
  • Над чехликом расположен гладкий участок корня – зона роста. Именно благодаря этой своей части корень интенсивно растет в длину. Почему же рост происходит именно здесь? Так ведь в зоне деления постоянно образуются новые клетки. Они все время вытесняют вверх клетки, которые образовались раньше.
  • Мы поднимаемся по корню выше зоны роста. Это что еще такое? Мы запутались в каких-то нитках и веревках! Куда мы попали? Так, ясно, это корневые волоски – тончайшие выросты клеток наружного слоя молодого корня. Теперь мы находимся в зоне всасывания. Корневые волоски проникают между самыми маленькими комочками почвы и плотно прилипают к ним. Эти волоски всасывают находящиеся в почве водные растворы минеральных веществ. Вот почему этот участок корня называется зоной всасывания.
  • Наконец-то мы выбрались из этого дремучего леса корневых волосков! Смотри, здесь корень стал еще толще. Поверхность его уже не такая нежная. Это зона проводящих участков корня. На поверхности ничего особенного не видно, вся работа идет внутри. Конечно, ведь снаружи корень в этой зоне покрыт слоем коры. Толстая кора не может поглощать воду из почвы. Здесь корень проводит воду, полученную в зоне всасывания, к верхним надземным частям растения. Зона проведения постоянно удлиняется по мере роста корня. В старых корнях деревьев и многолетних трав основную часть длины составляет именно зона проведения.

зона роста

корневой чехлик

15

Зоны корня Зона проведения Зона всасывания Зона роста Надеюсь, что тебе хватило времени хорошо рассмотреть внешнее строение корня. Теперь самое время заглянуть внутрь. Во время нашего путешествия по корню нам удалось прихватить по кусочку тканей из каждой зоны. Теперь отложим в сторону нашу лупу и настроим микроскоп. С его помощью мы рассмотрим корень изнутри.  Начнем знакомство с внутренним строением корня с его корневого чехлика.  Теперь немного подвинем наш препарат под объективом микроскопа и рассмотрим зону деления.  Куда могут деться образовавшиеся в зоне деления клетки? Чтобы ответить на этот вопрос, давай внимательно разглядим следующий участок корня – зону роста.  Поднимемся выше, дойдем до зоны всасывания.  Нам с тобой осталось рассмотреть клеточное строение зоны проведения. Зона деления Зона корневого чехлика 16 Зоны корня

Зоны корня

Зона проведения

Зона всасывания

Зона роста

Надеюсь, что тебе хватило времени хорошо рассмотреть внешнее строение корня. Теперь самое время заглянуть внутрь. Во время нашего путешествия по корню нам удалось прихватить по кусочку тканей из каждой зоны. Теперь отложим в сторону нашу лупу и настроим микроскоп. С его помощью мы рассмотрим корень изнутри.

  • Начнем знакомство с внутренним строением корня с его корневого чехлика.
  • Теперь немного подвинем наш препарат под объективом микроскопа и рассмотрим зону деления.
  • Куда могут деться образовавшиеся в зоне деления клетки? Чтобы ответить на этот вопрос, давай внимательно разглядим следующий участок корня – зону роста.
  • Поднимемся выше, дойдем до зоны всасывания.
  • Нам с тобой осталось рассмотреть клеточное строение зоны проведения.

Зона деления

Зона корневого чехлика

16

Зоны корня

Покровная ткань кожица 1 Основная ткань 1 кора 2 3 Энтодерма . Перицикл Осевой цилиндр 4 5 Механическая ткань(луб) 6 Сосуды и ситовидные трубки. Проводящая ткань

Покровная ткань

кожица

1

Основная ткань

1 кора

2

3

Энтодерма .

Перицикл

Осевой цилиндр

4

5

Механическая ткань(луб)

6

Сосуды и ситовидные трубки.

Проводящая ткань

Станция исследовательская

Станция исследовательская

Выполните лабораторную работу Найдите клетки корневого чехлика.  Рассмотрите особенности его строения.  Почему эти клетки плотно прижаты друг к другу и имеют толстые клетки?  Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска.  Какие одинаковые у них части клеток?  Почему между ними существуют различия в строении?  Зарисуйте клетки корневого чехлика и клетки с корневыми волосками. Подпишите их части.  Сделайте вывод о связи строения клеток с теми функциями, которые они выполняют.

Выполните лабораторную работу

Найдите клетки корневого чехлика.

Рассмотрите особенности его строения.

Почему эти клетки плотно прижаты друг к другу и имеют толстые клетки?

Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска.

Какие одинаковые у них части клеток?

Почему между ними существуют различия в строении?

Зарисуйте клетки корневого чехлика и клетки с корневыми волосками. Подпишите их части.

Сделайте вывод о связи строения клеток с теми функциями, которые они выполняют.

Станция агротехническая

Станция агротехническая

Пикировка – процесс отщипывания верхушки корня при помощи пики

Пикировка – процесс отщипывания верхушки корня при помощи пики

При выращивании рассады специально отрывают кончик главного корня. Он перестает расти, но от него отрастает множество боковых корней, которые будут всасывать вещества в плодородном слое почвы. Этот процесс  назвали пикировкой, так как процедуру проводят заостренным колышком наподобие пики.

При выращивании рассады специально отрывают кончик главного корня. Он перестает расти, но от него отрастает множество боковых корней, которые будут всасывать вещества в плодородном слое почвы. Этот процесс назвали пикировкой, так как процедуру проводят заостренным колышком наподобие пики.

Рост корня

Рост корня

Станция опытническая

Станция опытническая

3мм 1мм

3мм

1мм

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Станция Закрепляйка

Станция Закрепляйка

Заполните таблицу с помощью §3 Название ткани Местонахождение Особенности строения Функции

Заполните таблицу с помощью §3

Название ткани

Местонахождение

Особенности строения

Функции

Станция контрольная

Станция контрольная

Тест 1. Корень растет в длину за счет деления клеток образовательной ткани: 3. Основная ткань корня выполняет функцию:  а) верхушечной;  а) запасающую;  б) синтетическую;  б) вставочной;  в) боковой;  в) проводящую;  г) верхушечной и вставочной  г) все ответы верны. 2. Проведение веществ в корне осуществляется в следующем направлении:  а) восходящем;  б) нисходящем;  в) радиальном (поперечном);  г) все ответы верны. 4. Функции корня:  а) опорная;  б) транспортная;  в) запасающая;  г) все ответы верны

Тест

1. Корень растет в длину за счет деления клеток образовательной ткани:

3. Основная ткань корня выполняет функцию:

а) верхушечной;

а) запасающую;

б) синтетическую;

б) вставочной;

в) боковой;

в) проводящую;

г) верхушечной и вставочной

г) все ответы верны.

2. Проведение веществ в корне осуществляется в следующем направлении:

а) восходящем;

б) нисходящем;

в) радиальном (поперечном);

г) все ответы верны.

4. Функции корня:

а) опорная;

б) транспортная;

в) запасающая;

г) все ответы верны

Каждый ученик заполняет лист самоконтроля, где оценивает своё участие в работе группы и класса ФИ Игра Научная Исследоват. Лаб.р Опыт. Агротехн. Табли ца тест

Каждый ученик заполняет лист самоконтроля, где оценивает своё участие в работе группы и класса

ФИ

Игра

Научная

Исследоват.

Лаб.р

Опыт.

Агротехн.

Табли

ца

тест

 Д/З § 4

Д/З § 4

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Корневой чехлик Перед нами под микроскопом – корневой чехлик. Верхний слой клеток чехлика поврежден, есть даже порванные клетки. Так и должно быть, ведь его поверхностные клетки постоянно обновляются, т.к. чехлик-колпачок постоянно стирается о почву. Отмершие клетки превращаются в слизь, которая выполняет роль смазки между верхушкой корня и почвой.

Корневой чехлик

Перед нами под микроскопом – корневой чехлик. Верхний слой клеток чехлика поврежден, есть даже порванные клетки. Так и должно быть, ведь его поверхностные клетки постоянно обновляются, т.к. чехлик-колпачок постоянно стирается о почву. Отмершие клетки превращаются в слизь, которая выполняет роль смазки между верхушкой корня и почвой.

Зона деления Все клетки в зоне деления живые. Они очень мелкие, заполнены цитоплазмой и имеют ядра.

Зона деления

Все клетки в зоне деления живые. Они очень мелкие, заполнены цитоплазмой и имеют ядра.

Зона роста Зону роста еще называют зоной растяжения. Почему? Потому что сюда вытесняются (снизу вверх) мелкие молодые клетки из зоны деления, которые растут здесь, вытягиваются.

Зона роста

Зону роста еще называют зоной растяжения. Почему? Потому что сюда вытесняются (снизу вверх) мелкие молодые клетки из зоны деления, которые растут здесь, вытягиваются.

Зона всасывания теперь рассмотрим под микроскопом корневые волоски. Смотри, каждый корневой волосок – это, действительно, лишь часть одной клетки. Клеточное ядро находится именно в волоске. Эти клетки бесцветны.

Зона всасывания

теперь рассмотрим под микроскопом корневые волоски. Смотри, каждый корневой волосок – это, действительно, лишь часть одной клетки. Клеточное ядро находится именно в волоске. Эти клетки бесцветны.

Зона проведения Рассмотрим клеточное строение зоны проведения. Видишь? В срединной части корня клетки очень вытянуты. Это клетки древесины. Здесь есть как живые клетки, так и мертвые, с толстыми и тонкими оболочками.

Зона проведения

Рассмотрим клеточное строение зоны проведения. Видишь? В срединной части корня клетки очень вытянуты. Это клетки древесины. Здесь есть как живые клетки, так и мертвые, с толстыми и тонкими оболочками.


Скачать

© 2019, 778 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!