14 правил, помогающих убедить
Правило Гомера
1
Очередность проводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов:
СИЛЬНЫЕ
СРЕДНИЕ
САМЫЙ СИЛЬНЫЙ
Слабыми аргументами вообще не пользуйтесь: они приносят вред, а не пользу.
Правило Сократа
2
1
2
Для получения положительного решения по очень важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения скажет вам « ДА ».
Важно:
- Начитавшись о силе этого метода, некоторые доходят до крайностей. Например, таких:
- «Вы любите вкусно поесть?» – «Да».
- «Наверное, у вас есть любимые блюда?» – «Да».
- «Хотите ли вы купить наш самый мощный аккумулятор для тракторов?» – «Эм-м, с какой стати?»
Отсюда правило – метод «трёх “да”» работает только в том случае, если первые два вопроса логически связаны с третьим.
Правильное использование правила Сократа:
Наверняка вы любите хорошо поспать ( да ).
И уж точно не любите, что наутро от неудобной подушки болит шея ( да ).
Именно поэтому мы разработали особую «сонную» подушку, на которой можно отлично выспаться и забыть о том, что такое утренняя боль в шее ( да ).
Правило Паскаля
3
2
2
2
3
1
Не загоняйте собеседника в угол.
Дайте ему возможность сохранить лицо.
Предложите такое решение, которое даст собеседнику возможность с честью выйти из затруднительного положения – это поможет ему принять вашу точку зрения.
4
Правило
1
Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего .
Статус – положение в обществе (ученик, учитель, директор) – «кто?».
Имидж – образ (хороший-плохой, умный-глупый, приятный-неприятный) – «какой?». Участие в конфликте понижает имидж.
5
Правило
1
Не загоняйте в угол себя,
Не понижайте свой статус.
Не стоит извиняться: « Извините , я не помешал?», « Я бы хотел ещё раз услышать», « Пожалуйста , если у Вас есть время меня выслушать…». Неуверенные просьбы принижают, ассоциируются с нижним статусом.
6
Правило
Не принижайте статус и имидж собеседника.
Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику – покушение на его статус и вызывает негативную реакцию.
Указание на ошибку и неправоту собеседника отрицательно влияет на его имидж и воспринимается болезненно, провоцирует конфликт.
7
Правило
К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно , а к аргументам неприятного – критически .
Вызвать симпатию можно уважительным отношением, умением выслушать, грамотной речью, приятными манерами, внешним видом.
8
Правило
Желая переубедить собеседника, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чём вы согласны с ним.
Поблагодарите его за то, что он изложил свою позицию, что вам было интересно познакомиться с его точкой зрения и т.д., а затем мягко и уважительно донесите свою позицию. Не стоит говорить: «А у меня другое мнение!».
Эта фраза разведёт вас по разные стороны.
9
Правило
Проявите эмпатию .
Эмпатия * – способность понять эмоциональное состояние другого человека и оказать поддержку (сопереживание). Эмпатия помогает лучше понять собеседника, представить ход его мыслей.
10
Правило
1
Будьте хорошим слушателем .
11
Правило
Избегайте конфликтогенов .
Конфликтогены * – слова, действия (или бездействие), которые могут привести к конфликту: грубость, угрозы, насмешки, замечания, хвастовство, навязывание советов, перебивание, обман и т.д.
12
Правило
Проверяйте, правильно ли вы понимаете друг друга.
- «Это означает…»
- «Правильно ли я вас понял(а)…»
- «Другими словами, вы считаете…»
- «Что вы имеете в виду?»
- «Нельзя ли поподробнее?»
13
Правило
Следите за мимикой , жестами и позами – своими и собеседника.
14
Правило
Покажите, что предлагаемое вами удовлетворяет какую-то из потребностей собеседника.
Потребности человека делятся на:
Спасибо за работу!