СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация 5 класс "Взаимно обратные числа. Деление обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация 5 класс "Взаимно обратные числа. Деление обыкновенных дробей"»

Загадка Она бывает охотничья, барабанная, зубная танцевальная,  математическая…

Загадка

Она бывает

охотничья,

барабанная,

зубная

танцевальная,

математическая…

Первую в школе все изучают, Ну а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят два барабана, Иль каблуки отобьют её рьяно…  

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят два барабана,

Иль каблуки отобьют её рьяно…

 

Представить в виде суммы двух дробей с одинаковыми знаменателями Представить в виде произведения двух дробей  Назвать дополнение дроби до единицы:

Представить в виде суммы двух дробей с одинаковыми знаменателями

Представить в виде произведения двух дробей

Назвать дополнение дроби до единицы:

Устный счет     12    24

Устный счет

 

12

 

24

Эпиграф урока:  «Без знания дробей, никто не может признаваться знающим арифметику» Римский оратор и писатель Цицерон Какие арифметические действия мы с вами научились выполнять с дробями? А какое действие мы еще не умеем выполнять?

Эпиграф урока:

«Без знания дробей, никто не может признаваться знающим арифметику»

Римский оратор и писатель Цицерон

Какие арифметические действия мы с вами научились выполнять с дробями?

А какое действие мы еще не умеем выполнять?

Задача Стадион прямоугольной формы, площадью  км ² . Длина участка была равна км. Как же найти ширину?   

Задача

Стадион прямоугольной формы, площадью

км ² . Длина участка была равна км.

Как же найти ширину?

 

а в = S Как найти х ?   Как найти неизвестный сомножитель?  Х = Умеем мы это делать? Значит тема нашего сегодняшнего урока:

а в = S

Как найти х ?

 

Как найти неизвестный сомножитель?

Х =

Умеем мы это делать?

Значит тема нашего

сегодняшнего урока:

Деление обыкновенных дробей

Деление обыкновенных дробей

Взаимно обратные дроби Возьмем дробь - , перевернем её - Эту дробь называют обратной дроби Умножим на , получим 1   Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными. То есть и

Взаимно обратные дроби

  • Возьмем дробь - , перевернем её -
  • Эту дробь называют обратной дроби
  • Умножим на , получим 1
  •  
  • Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
  • То есть и
Алгоритм нахождения обратной дроби Если надо найти взаимно обратное число для обыкновенной дроби – переверни её. Если надо найти взаимно обратное число для смешанного числа, то сначала переведи его в неправильную дробь, а затем переверни.

Алгоритм нахождения обратной дроби

  • Если надо найти взаимно обратное число для обыкновенной дроби – переверни её.
  • Если надо найти взаимно обратное число для смешанного числа, то сначала переведи его в неправильную дробь, а затем переверни.
Найди дробь обратную данной:  1    2  5 6

Найди дробь обратную данной:

  • 1
  •  
  • 2
  • 5
  • 6
1 делимое делитель Частное  Правило деления  Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю 3 1

1

делимое

делитель

Частное

Правило деления

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю

3

1

число, обратное  делителю делитель частное делимое делимое

число, обратное

делителю

делитель

частное

делимое

делимое

Вернемся к нашему уравнению решим его: 13

Вернемся к нашему уравнению решим его:

13

Устная работа  Найдите значение выражения: б) а) в) г)

Устная работа

Найдите значение выражения:

б)

а)

в)

г)

3 2 : 3 4 1 1 : 2 3 4 1 : 9 9 2 : 6 4 4 : 3 11

3

2

:

3

4

1

1

:

2

3

4

1

:

9

9

2

:

6

4

4

:

3

11

Правило деления: Дробь на дробь чтоб разделить,  Долго нечего мудрить.  Дробь обратную делителю берёте.  И на эту дробь теперь  Умножайте поскорей.  Так вы частное искомое найдёте

Правило деления:

  • Дробь на дробь чтоб разделить, Долго нечего мудрить. Дробь обратную делителю берёте. И на эту дробь теперь Умножайте поскорей. Так вы частное искомое найдёте

 При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде неправильной дроби , а потом применить правило деления обыкновенных дробей, т. е.  делимое умножить на обыкновенную дробь обратную делителю. 16

При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде неправильной дроби , а потом применить правило деления обыкновенных дробей, т. е. делимое умножить на обыкновенную дробь обратную делителю.

16

Из истории деления  В древности на Руси говорили: «Умножение – мучение, а деление –беда.»  Хотя умножение в старину и считалось нелегким делом, однако деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление»  В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета А мы сегодня на уроке доказывали обратное. 16

Из истории деления

В древности на Руси говорили: «Умножение – мучение, а деление –беда.»

Хотя умножение в старину и считалось нелегким делом, однако деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление»

В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета

А мы сегодня на уроке доказывали обратное.

16

 « Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»  Л.Н. Толстой

« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями

своей мысли,

а не памятью»

Л.Н. Толстой

Домашнее задание: Параграф 5, пункт 39 Деление дробей Учить записи в тетради №№ 5.538, 5.540

Домашнее задание:

  • Параграф 5, пункт 39 Деление дробей
  • Учить записи в тетради
  • №№ 5.538, 5.540
Рефлексия Оцените себя по итогам всего урока. Заполните листы самооценки и сдайте мне вместе со всем раздаточным материалом.

Рефлексия

  • Оцените себя по итогам всего урока.
  • Заполните листы самооценки и сдайте мне вместе со всем раздаточным материалом.
Вот и кончился урок,   Он пошёл, надеюсь, впрок. Хорошо вы потрудились,   Всем СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Вот и кончился урок,  Он пошёл, надеюсь, впрок.

Хорошо вы потрудились,  

Всем СПАСИБО ЗА УРОК!!!

 Использованные источники https:// images.app.goo.gl/ZBmCLZbn4KG5suZT6 - оружейная дробь https:// images.app.goo.gl/KEjFxx1bE1uMndSr6 – дробь в танце https:// images.app.goo.gl/dWL5dfMzB6Jd6V4X6 – барабанная дробь https:// images.app.goo.gl/aggfaEtGyU6o7snf6 - одноклассники https:// images.app.goo.gl/GbaGSnCcKBuJAzSS7 - учитель https :// images.app.goo.gl/67Hgwtu3MEVm4wg18 – ученик решает, думает https:// images.app.goo.gl/SWhAtgnqohQ1V2pL8 - зарядка https :// images.app.goo.gl/MQyHiH99a4zJ6N5V9 - книги https:// images.app.goo.gl/m7sv6Y8zdUED21hz7 - интернет https:// images.app.goo.gl/vvAK7oK2fJR5uR32A – кот ученый за компом https:// images.app.goo.gl/HxMKzR35sFTomxr98 - солнышко https:// images.app.goo.gl/Mij9gDBD9Eaxemdz6 – божья коровка https:// images.app.goo.gl/eEyPHmzUWCs2n8GL7 - ежик https:// images.app.goo.gl/12ca2GTDo9AQCmoL9 – устный счет https:// images.app.goo.gl/tWvp6UVaKup61x8L6 – Л.Н. Толстой https:// images.app.goo.gl/PhoujKX18zGAz1uh9 – шаблон для презентации https:// images.app.goo.gl/ESGtLQFmVz5usZHH6 - рефлексия

Использованные источники

  • https:// images.app.goo.gl/ZBmCLZbn4KG5suZT6 - оружейная дробь
  • https:// images.app.goo.gl/KEjFxx1bE1uMndSr6 – дробь в танце
  • https:// images.app.goo.gl/dWL5dfMzB6Jd6V4X6 – барабанная дробь
  • https:// images.app.goo.gl/aggfaEtGyU6o7snf6 - одноклассники
  • https:// images.app.goo.gl/GbaGSnCcKBuJAzSS7 - учитель
  • https :// images.app.goo.gl/67Hgwtu3MEVm4wg18 – ученик решает, думает
  • https:// images.app.goo.gl/SWhAtgnqohQ1V2pL8 - зарядка
  • https :// images.app.goo.gl/MQyHiH99a4zJ6N5V9 - книги
  • https:// images.app.goo.gl/m7sv6Y8zdUED21hz7 - интернет
  • https:// images.app.goo.gl/vvAK7oK2fJR5uR32A – кот ученый за компом
  • https:// images.app.goo.gl/HxMKzR35sFTomxr98 - солнышко
  • https:// images.app.goo.gl/Mij9gDBD9Eaxemdz6 – божья коровка
  • https:// images.app.goo.gl/eEyPHmzUWCs2n8GL7 - ежик
  • https:// images.app.goo.gl/12ca2GTDo9AQCmoL9 – устный счет
  • https:// images.app.goo.gl/tWvp6UVaKup61x8L6 – Л.Н. Толстой
  • https:// images.app.goo.gl/PhoujKX18zGAz1uh9 – шаблон для презентации
  • https:// images.app.goo.gl/ESGtLQFmVz5usZHH6 - рефлексия
II вариант I вариант 5 14 10 2  :  : _ _ _ _ = = 21 12 15 45 33 16 24 22  :  : _ _ _ _ = = 25 25 15 35 21 4 25 5  :  : _ _ = _ _ = 15 80 153 51 8 9 3 2  :  : _ _ _ _ = = 130 13 65 39 9 1 3 10 5 5  :  : . . _ _ _ = _ _ _ = 8 8 4 8 6 9

II вариант

I вариант

5

14

10

2

:

:

_

_

_

_

=

=

21

12

15

45

33

16

24

22

:

:

_

_

_

_

=

=

25

25

15

35

21

4

25

5

:

:

_

_

=

_

_

=

15

80

153

51

8

9

3

2

:

:

_

_

_

_

=

=

130

13

65

39

9

1

3

10

5

5

:

:

.

.

_

_

_

=

_

_

_

=

8

8

4

8

6

9

II вариант I вариант 2 5 14 10 7  :  : 21 _ _ _ _ = = _ 45 15 12 21 8 24 22 33 9 16 14  :  : _ _ _ _ = = _ _ 35 15 25 25 10 15 4 9 21 5 25 3  :  : _ _ = _ _ _ = _ 80 15 32 51 153 5 2 3 9 8 2 12  :  : _ _ _ _ = = _ 65 13 130 39 3 3 5 3 9 1 10 5 5  :  : . . _ _ _ _ _ = _ _ _ = 8 4 8 4 6 8 6 9

II вариант

I вариант

2

5

14

10

7

:

:

21

_

_

_

_

=

=

_

45

15

12

21

8

24

22

33

9

16

14

:

:

_

_

_

_

=

=

_

_

35

15

25

25

10

15

4

9

21

5

25

3

:

:

_

_

=

_

_

_

=

_

80

15

32

51

153

5

2

3

9

8

2

12

:

:

_

_

_

_

=

=

_

65

13

130

39

3

3

5

3

9

1

10

5

5

:

:

.

.

_

_

_

_

_

=

_

_

_

=

8

4

8

4

6

8

6

9