Просмотр содержимого документа
«Презентация 5 класс "Взаимно обратные числа. Деление обыкновенных дробей"»
Загадка
Она бывает
охотничья,
барабанная,
зубная
танцевальная,
математическая…
Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят два барабана,
Иль каблуки отобьют её рьяно…
Представить в виде суммы двух дробей с одинаковыми знаменателями
Представить в виде произведения двух дробей
Назвать дополнение дроби до единицы:
Устный счет
12
24
Эпиграф урока:
«Без знания дробей, никто не может признаваться знающим арифметику»
Римский оратор и писатель Цицерон
Какие арифметические действия мы с вами научились выполнять с дробями?
А какое действие мы еще не умеем выполнять?
Задача
Стадион прямоугольной формы, площадью
км ² . Длина участка была равна км.
Как же найти ширину?
а в = S
Как найти х ?
Как найти неизвестный сомножитель?
Х =
Умеем мы это делать?
Значит тема нашего
сегодняшнего урока:
Деление обыкновенных дробей
Взаимно обратные дроби
- Возьмем дробь - , перевернем её -
- Эту дробь называют обратной дроби
- Умножим на , получим 1
- Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
Алгоритм нахождения обратной дроби
- Если надо найти взаимно обратное число для обыкновенной дроби – переверни её.
- Если надо найти взаимно обратное число для смешанного числа, то сначала переведи его в неправильную дробь, а затем переверни.
Найди дробь обратную данной:
1
делимое
делитель
Частное
Правило деления
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число обратное делителю
3
1
число, обратное
делителю
делитель
частное
делимое
делимое
Вернемся к нашему уравнению решим его:
13
Устная работа
Найдите значение выражения:
б)
а)
в)
г)
3
2
:
3
4
1
1
:
2
3
4
1
:
9
9
2
:
6
4
4
:
3
11
Правило деления:
- Дробь на дробь чтоб разделить, Долго нечего мудрить. Дробь обратную делителю берёте. И на эту дробь теперь Умножайте поскорей. Так вы частное искомое найдёте
При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде неправильной дроби , а потом применить правило деления обыкновенных дробей, т. е. делимое умножить на обыкновенную дробь обратную делителю.
16
Из истории деления
В древности на Руси говорили: «Умножение – мучение, а деление –беда.»
Хотя умножение в старину и считалось нелегким делом, однако деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление»
В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета
А мы сегодня на уроке доказывали обратное.
16
« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями
своей мысли,
а не памятью»
Л.Н. Толстой
Домашнее задание:
- Параграф 5, пункт 39 Деление дробей
- Учить записи в тетради
- №№ 5.538, 5.540
Рефлексия
- Оцените себя по итогам всего урока.
- Заполните листы самооценки и сдайте мне вместе со всем раздаточным материалом.
Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.
Хорошо вы потрудились,
Всем СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Использованные источники
- https:// images.app.goo.gl/ZBmCLZbn4KG5suZT6 - оружейная дробь
- https:// images.app.goo.gl/KEjFxx1bE1uMndSr6 – дробь в танце
- https:// images.app.goo.gl/dWL5dfMzB6Jd6V4X6 – барабанная дробь
- https:// images.app.goo.gl/aggfaEtGyU6o7snf6 - одноклассники
- https:// images.app.goo.gl/GbaGSnCcKBuJAzSS7 - учитель
- https :// images.app.goo.gl/67Hgwtu3MEVm4wg18 – ученик решает, думает
- https:// images.app.goo.gl/SWhAtgnqohQ1V2pL8 - зарядка
- https :// images.app.goo.gl/MQyHiH99a4zJ6N5V9 - книги
- https:// images.app.goo.gl/m7sv6Y8zdUED21hz7 - интернет
- https:// images.app.goo.gl/vvAK7oK2fJR5uR32A – кот ученый за компом
- https:// images.app.goo.gl/HxMKzR35sFTomxr98 - солнышко
- https:// images.app.goo.gl/Mij9gDBD9Eaxemdz6 – божья коровка
- https:// images.app.goo.gl/eEyPHmzUWCs2n8GL7 - ежик
- https:// images.app.goo.gl/12ca2GTDo9AQCmoL9 – устный счет
- https:// images.app.goo.gl/tWvp6UVaKup61x8L6 – Л.Н. Толстой
- https:// images.app.goo.gl/PhoujKX18zGAz1uh9 – шаблон для презентации
- https:// images.app.goo.gl/ESGtLQFmVz5usZHH6 - рефлексия
II вариант
I вариант
5
14
10
2
:
:
_
_
_
_
=
=
21
12
15
45
33
16
24
22
:
:
_
_
_
_
=
=
25
25
15
35
21
4
25
5
:
:
_
_
=
_
_
=
15
80
153
51
8
9
3
2
:
:
_
_
_
_
=
=
130
13
65
39
9
1
3
10
5
5
:
:
.
.
_
_
_
=
_
_
_
=
8
8
4
8
6
9
II вариант
I вариант
2
5
14
10
7
:
:
21
_
_
_
_
=
=
_
45
15
12
21
8
24
22
33
9
16
14
:
:
_
_
_
_
=
=
_
_
35
15
25
25
10
15
4
9
21
5
25
3
:
:
_
_
=
_
_
_
=
_
80
15
32
51
153
5
2
3
9
8
2
12
:
:
_
_
_
_
=
=
_
65
13
130
39
3
3
5
3
9
1
10
5
5
:
:
.
.
_
_
_
_
_
=
_
_
_
=
8
4
8
4
6
8
6
9