СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация 6 для проведения онлайн уроков по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация 6 для проведения онлайн уроков по русскому языку в 8 классе»

                    Что из перечисленного является словосочетанием?  Дом построен.  Мы идем в гости к Мише.  Ночная птица.  Ура!  Какая характеристика относится к предложению?  1) односоставность 2) обстоятельство 3) управление 4) корень 5) схема  Укажите предложения с второстепенным членом со значением места действия.  Кругом зеленели заливные луга.  Необъятные просторы предстали перед нами.  Вчера рано легли спать.  Там, откуда берет свое начало ручеек, уже настоящая весна.  Тогда, когда опять море серебрится, опять волны плещут.  Найдите простое двусоставное предложение.  Идем вместе.  Я и не знал, что встречу тебя.  Обед был подан вовремя.  Светает, и в потемках легко заблудиться.  Нет ничего опаснее, чем осенний шторм в открытом океане.

Что из перечисленного является словосочетанием? Дом построен. Мы идем в гости к Мише. Ночная птица. Ура! Какая характеристика относится к предложению? 1) односоставность 2) обстоятельство 3) управление 4) корень 5) схема Укажите предложения с второстепенным членом со значением места действия. Кругом зеленели заливные луга. Необъятные просторы предстали перед нами. Вчера рано легли спать. Там, откуда берет свое начало ручеек, уже настоящая весна. Тогда, когда опять море серебрится, опять волны плещут. Найдите простое двусоставное предложение. Идем вместе. Я и не знал, что встречу тебя. Обед был подан вовремя. Светает, и в потемках легко заблудиться. Нет ничего опаснее, чем осенний шторм в открытом океане.

11. Выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. В воздухе уже веяло весной — благостной весной Победы. 12. Какой обособленный член предложения представлен в предложении? Струйки дыма вились в ночном воздухе полном влаги и свежести моря. 1) Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. 2) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами. 3) Обособленное приложение, выраженное существительным. 4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом. 13. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие и запятую. 1) Я поеду на Дальний Восток либо на север. 2) Повсюду в поле в лесу заливались птицы. 3) Тут было очень много старых стульев и кресел поломанных столов и разбитой посуды. 4) Вазы бокалы тарелки все было в наилучшем состоянии. 14. Укажите неопределённо-личное предложение: 1) Мне сладко при свете неярком, чуть падающем на кровать, себя и свой жребий подарком бесценным твоим сознавать. 2) Брожу тропинкою лесной пять лет без малого. 3) По аллее проводят лошадок. 4) В белом небе стая чёрных галок.

15.1. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

1) Глубокий овраг с родниковым ручьем закрыт от солнца вязами, тенистыми и старыми. 2) Вдоль оврага к реке бежит тропка, размытая трактором. 3) Овраг с разбегу выскакивает на песчаный берег, скрипучие вязы резко останавливаются, подавшись назад, но ручья удержать не могут. 4) Хрустальной струей он вливается в реку, собирая на песчаной отмели шаловливых рыбешек, безобидно маленьких и ни на что не гожих. 5) А река, быстрая, светлая, с песчаным, насквозь видным дном, и теплой водой, бежит неровно, извилисто, огибая старое болото. 6) Болото, поросшее зеленым и серым мхом, неприступно и мрачно. 7) Мне, как охотнику, известны эти дремучие места. 8) Несмотря на полуденный зной, здесь царит прохлада. 9) По соседству расстилаются заливные луга, поросшие буйной растительностью. 10) Много птиц водится на этих лугах.

 

15.2. Среди предложений 1-6 найдите предложение, в котором пунктуация объясняется правилом: «Между определениями запятая ставится, если одно из них выражено прилагательным, а другое – причастным оборотом». Напишите номер этого предложения.

 

15.3. Среди предложений 2-6 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

 

15.4. Среди предложений 4-10 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

1) Однажды утром мы нашли родничок, заботливо расчищенный и обложенный камешками. 2) Он никак не хотел уступать морозу, повсюду царившему в свои последние зимние дни. 3)Родничок звенел веселую песенку, кувыркаясь, выбрасывая мелкие пузырьки. 4) Над ним на ветке, низкой и тяжелой, висел берестяной ковшик. 5) Каждый лесник умеет плести из берёсты ковшики, специальные емкости для воды, их можно вешать над костром и варить в них грибы. 6) День стоял солнечный, на полянах, тихих и открытых, было почти тепло. 7) Несмотря на зимние морозы, в воздухе уже веяло весной. 8) Певчий говорок родничка очень походил на щебет птички, принёсшей вести о скором лете. 9) Немного подальше мы увидели след от саней, запряжённых крупным сильным лосем. 10) Мы струсили бежать прямо по следу и пошли краем леса, хоронясь за деревьями.

15.1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 

15.2. Среди предложений 1-6 найдите предложение, в котором пунктуация объясняется правилом: «Между однородными распространенным определениями, соединенными союзом И, запятая не ставится». Напишите номер этого предложения.

 

15.3. Среди предложений 2-7 найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

 

15.4. Среди предложений 5-10 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

Вводные слова, конструкции, предложения   Уверенность, достоверность : Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно   Неуверенность, предположение : Наверное, кажется, как кажется, вероятно  Чувства, отношение к информации : к счастью, к несчастью, к удивлению   Источник сообщения: как говорят, по словам   Порядок изложения: во-первых, итак

Вводные слова, конструкции, предложения Уверенность, достоверность : Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно Неуверенность, предположение : Наверное, кажется, как кажется, вероятно Чувства, отношение к информации : к счастью, к несчастью, к удивлению Источник сообщения: как говорят, по словам Порядок изложения: во-первых, итак

Картины повесили (на)против зерк..ла и к..залось что они отр..жали друг друга.  (На)против он остался таким каким его знали со школьных лет.  В апреле возможно ожидае(т,ть)ся н...воднение.  В путешестви.. возможно пр..обрести сувениры.  Она правда была слегка испуга(н,нн)а его по..влением в доме.  С одной стороны я пр..держиваюсь все(таки) вашего мнения.  С одной стороны берега т..нулась песча(н,нн)ая коса.

Картины повесили (на)против зерк..ла и к..залось что они отр..жали друг друга. (На)против он остался таким каким его знали со школьных лет. В апреле возможно ожидае(т,ть)ся н...воднение. В путешестви.. возможно пр..обрести сувениры. Она правда была слегка испуга(н,нн)а его по..влением в доме. С одной стороны я пр..держиваюсь все(таки) вашего мнения. С одной стороны берега т..нулась песча(н,нн)ая коса.

 Обращения   по имени, фамилии и т.д.   Не обращаемся по местоимению

Обращения по имени, фамилии и т.д. Не обращаемся по местоимению

1. Спеши (на)встречу волнам чудес..ный мой к..рабль  2. Прошумите ветры нагоняйте бурю  3. Ах как ярко солнце светит как дивно пахнет весе(н,нн)ий сад  4. Да время пролетело быстро оставив только ряд воспоми(н,нн)аний (не)нужных и тяж..лых.  5. Ты Петя вернувшись с прогулки забыл о самом главном.  6. Ну гость дорогой проходи  7. Вы пожалуйста зайдите лучше завтра.  8. Дорогой Михаил Иванович наконец(то) пишу вам (долго)жда(н,нн)ое письмо которое (во)первых вас обрадует (во)вторых думаю заставит задума(т,ть)ся о многом.

1. Спеши (на)встречу волнам чудес..ный мой к..рабль 2. Прошумите ветры нагоняйте бурю 3. Ах как ярко солнце светит как дивно пахнет весе(н,нн)ий сад 4. Да время пролетело быстро оставив только ряд воспоми(н,нн)аний (не)нужных и тяж..лых. 5. Ты Петя вернувшись с прогулки забыл о самом главном. 6. Ну гость дорогой проходи 7. Вы пожалуйста зайдите лучше завтра. 8. Дорогой Михаил Иванович наконец(то) пишу вам (долго)жда(н,нн)ое письмо которое (во)первых вас обрадует (во)вторых думаю заставит задума(т,ть)ся о многом.

      Пускаясь в простра(н,нн)ые рассуждения дорогой мой друг будьте вн..мательны к вашим аргументам.   (За)частую люди скло(н,нн)ы говорить много не пр..водя при этом н.. единого в..сомого док..зательства.   Каждое ваше слово должно быть подкрепле(н,нн)о фактом.   Ведь иначе кто(же) вам поверит?   Красивые слова не способ(н,нн)ы увлеч.. слуш..теля если они н..(к)чему н.. ведут.

Пускаясь в простра(н,нн)ые рассуждения дорогой мой друг будьте вн..мательны к вашим аргументам. (За)частую люди скло(н,нн)ы говорить много не пр..водя при этом н.. единого в..сомого док..зательства. Каждое ваше слово должно быть подкрепле(н,нн)о фактом. Ведь иначе кто(же) вам поверит? Красивые слова не способ(н,нн)ы увлеч.. слуш..теля если они н..(к)чему н.. ведут.

     Например вы говорите о том насколько пр..красны тот или иной город или та или иная страна но сами н.. разу н.. побывали там.   Как н.. старайтесь но ваши аргументы не уб..дительны.   Ведь вы не вид..ли это своими глазами а со слов других людей док..зать свою мысль нельзя.   Как н.. крути но факт остается фактом.   Итак мой милый собеседник надеюсь что мой аргумент станет для тебя помощью в буд..щей жизни.   Не бойся спорить когда ты уверен в своих словах!

Например вы говорите о том насколько пр..красны тот или иной город или та или иная страна но сами н.. разу н.. побывали там. Как н.. старайтесь но ваши аргументы не уб..дительны. Ведь вы не вид..ли это своими глазами а со слов других людей док..зать свою мысль нельзя. Как н.. крути но факт остается фактом. Итак мой милый собеседник надеюсь что мой аргумент станет для тебя помощью в буд..щей жизни. Не бойся спорить когда ты уверен в своих словах!

1) Весе(н,нн)ий лес. 2)Зорко огляд..ваюсь по сторонам и замечаю что(то) розовато(синее). 3)Бегу посмотреть. 4) Это ра..пустился цветок м..дуницы. 5) На тол­стом зеленом стебле кр..суются отдельные цветочки похожие на крохотные кувшинчики. 6) Верхние из них нежно(розового) цвета а нижние  ли­ловые. 7) Выход..м на (не)большую поляну. 8) Вокруг нее тол­п..т(?)ся молодые березки. 9) (По)средине синеет, как про­долговатое зеркало, весе(н,нн)яя лужа. 10) Она полна до краев прозрачной снеговой воды.  (По Г. Скребицкому) Задание:  1. Среди предложений 1- 6 найти определенно-личные предложения. Записать их номера. 2. Выписать грамматические основы предложения 10, дать им характеристику по схеме: 1. односоставное/двусоставное (если односоставное назвать тип); 2.тип сказуемого. 3. Найти предложение, где есть сравнительный оборот. Записать его номер. 4. Выписать причастный оборот из текста.

1) Весе(н,нн)ий лес. 2)Зорко огляд..ваюсь по сторонам и замечаю что(то) розовато(синее). 3)Бегу посмотреть. 4) Это ра..пустился цветок м..дуницы. 5) На тол­стом зеленом стебле кр..суются отдельные цветочки похожие на крохотные кувшинчики. 6) Верхние из них нежно(розового) цвета а нижние  ли­ловые. 7) Выход..м на (не)большую поляну. 8) Вокруг нее тол­п..т(?)ся молодые березки. 9) (По)средине синеет, как про­долговатое зеркало, весе(н,нн)яя лужа. 10) Она полна до краев прозрачной снеговой воды. (По Г. Скребицкому)

Задание:

1. Среди предложений 1- 6 найти определенно-личные предложения. Записать их номера.

2. Выписать грамматические основы предложения 10, дать им характеристику по схеме: 1. односоставное/двусоставное (если односоставное назвать тип); 2.тип сказуемого.

3. Найти предложение, где есть сравнительный оборот. Записать его номер.

4. Выписать причастный оборот из текста.

1)Лежу в зеленой траве на берегу реки. 2)Летнее солнце плывет над полями над наезже(н,нн)ой пыльной дорогой. 3)Бе..мерный сверкающий пахучий, окружа­ет меня мир природы. 4) Вдыхаю влажный ар..мат земли и р..стений и вижу, как по коленчатым стебелькам высоких тр..­винок (не)торопливо движ..т(?)ся нас..комые. 5)Белые зо­лотые синие, качаются над головой цветы. 6)Я пр..­щуриваю глаза. 7)Пушистое белое обл..ко повисшее в высоком летнем небе кажет(?)ся мне плывущим по небу сказоч(?)ным исполинским чудовищем на позолоче(н,нн)ых ра..пахнувшихся крыльях . (По И. Соколову-Микитову.) Задание:  1. Среди предложений 2- 7 найти определенно-личное предложения. Записать его номер. 2. Выписать грамматическую основу предложения 1, дать им характеристику по схеме: 1. односоставное/двусоставное (если односоставное назвать тип); 2.тип сказуемого. 3. Найти предложение с однородными обстоятельствами. Записать его номер. 4. Выписать причастный оборот из текста.  

1)Лежу в зеленой траве на берегу реки. 2)Летнее солнце плывет над полями над наезже(н,нн)ой пыльной дорогой. 3)Бе..мерный сверкающий пахучий, окружа­ет меня мир природы. 4) Вдыхаю влажный ар..мат земли и р..стений и вижу, как по коленчатым стебелькам высоких тр..­винок (не)торопливо движ..т(?)ся нас..комые. 5)Белые зо­лотые синие, качаются над головой цветы. 6)Я пр..­щуриваю глаза. 7)Пушистое белое обл..ко повисшее в высоком летнем небе кажет(?)ся мне плывущим по небу сказоч(?)ным исполинским чудовищем на позолоче(н,нн)ых ра..пахнувшихся крыльях . (По И. Соколову-Микитову.)

Задание:

1. Среди предложений 2- 7 найти определенно-личное предложения. Записать его номер.

2. Выписать грамматическую основу предложения 1, дать им характеристику по схеме: 1. односоставное/двусоставное (если односоставное назвать тип); 2.тип сказуемого.

3. Найти предложение с однородными обстоятельствами. Записать его номер.

4. Выписать причастный оборот из текста.

 

Из предложения Запомнился мне один летний вечер. выписать все словосочетания, определить в них тип подчинительной связи . Из предложения (Не)слышно и быстро опускалась на землю ночь. выписать все словосочетания, определить в них тип подчинительной связи .

Из предложения Запомнился мне один летний вечер. выписать все словосочетания, определить в них тип подчинительной связи .

Из предложения (Не)слышно и быстро опускалась на землю ночь. выписать все словосочетания, определить в них тип подчинительной связи .