Плакат и законы его построения. Плакатная графика
Словарная работа
Плакат (стенгазета) (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
(В другом значении — разновидность графики).
Плакат– это броское, сравнительно крупное по размеру изображение с кратким текстом, в котором художественный образ возникает от взаимодействия слова и изображения
Задача плаката – привлечь внимание зрителя
ДЛЯ ЭТОГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:
- КРУПНЫЙ РАЗМЕР,
- ЯРКИЙ ЦВЕТ,
- ОСТРЫЙ ТЕКСТ,
- РИТМ
Обратимся к истории искусства…
.
Плакаты, близкие современным по назначению и виду, появились в конце XIX века.
Плакаты французского художника Анри де Тулуз-Лотрека – подлинные произведения искусства, главное место среди них занимал театральный плакат
В начале XX века развитие промышленности, конкурентная борьба за продвижение товара на новые рынки дали мощный импульс распространению рекламного плаката. На таких плакатах - приятные женские и детские образы, сказочные или литературные персонажи, привлекают в них гротеск и юмор.
«Утро стрелецкой казни»
В начале XX века стал развиваться и плакат политический. Новый качественный скачок плаката совпадает с Первой мировой войной. Плакат, как никакое другое искусство, востребован в переломные моменты истории.
В годы Великой Отечественной войны большой вклад в дело мобилизации народа на борьбу с фашизмом сделали плакаты советских художников. Они помогали людям преодолеть лишения и голод, физические и душевные муки, идти к победе над врагом.
И.Тоидзе. Родина-мать зовет! 1941, Н. Жуков. Отстоим Москву! 1941
Во второй половине XX века плакат в нашей стране проникает в самые разные уголки жизни, затрагивает все стороны жизни человека.
Графика
Выразительные средства графики – точка, линия, тон, пятно
Особенности плаката:
- плоскостное изображение,
- общепонятные символы,
- условность,
- броскость,
- обобщение,
- гротеск и сатирические образы,
- единство композиции изображения и шрифта.
Средства выразительности плаката:
В СОВРЕМЕННОМ ПЛАКАТЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ
- ЛЮБАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА,
- ФОТОГРАФИЯ, ЖИВОПИСЬ,
- ЭЛЕМЕНТЫ СКУЛЬПТУРЫ.
Задача – донести до зрителя смысл плаката.
Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяются:
- ясные символы и знаки,
- условность,
- обобщение изображения,
- упрощение цветовых отношений,
- отказ от второстепенных деталей.
Плакат – синтез текста и изображения.
Текст должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения. Шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию.
Психологическая характеристика цветового восприятия
Красный цвет – активный, возбуждающий, согревающий, энергичный, агрессивный.
Оранжевый цвет – жизнерадостный, пламенный, бодрящий, добрый.
Жёлтый цвет – тёплый, весёлый, привлекательный.
Зелёный цвет – мирный, успокаивающий, цвет жизни.
Синий цвет – холодный, спокойный, печальный, тоскливый.
Фиолетовый цвет – соединяет в себе эмоциональное воздействие красного и синего – является одновременно притягивающим и отталкивающим, полным жизни и вместе с тем вызывающим тоску и грусть.
Экологические плакаты
Плакаты против терроризма
Задание: Создание плаката на экологическую тему или на тему событий, происходящих в классе или школе.