СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация 7 класс ИЗО Плакат и законы его построения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

По программе Савенковой

Просмотр содержимого документа
«Презентация 7 класс ИЗО Плакат и законы его построения»

Плакат и законы его построения. Плакатная графика

Плакат и законы его построения. Плакатная графика

Словарная работа Плакат (стенгазета) (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении — разновидность графики).

Словарная работа

Плакат (стенгазета) (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

(В другом значении — разновидность графики).

Плакат– это броское, сравнительно крупное по размеру изображение с кратким текстом, в котором художественный образ возникает от взаимодействия слова и изображения

Плакат– это броское, сравнительно крупное по размеру изображение с кратким текстом, в котором художественный образ возникает от взаимодействия слова и изображения

Задача плаката – привлечь внимание зрителя ДЛЯ ЭТОГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ: КРУПНЫЙ РАЗМЕР, ЯРКИЙ ЦВЕТ, ОСТРЫЙ ТЕКСТ, РИТМ

Задача плаката – привлечь внимание зрителя

ДЛЯ ЭТОГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:

  • КРУПНЫЙ РАЗМЕР,
  • ЯРКИЙ ЦВЕТ,
  • ОСТРЫЙ ТЕКСТ,
  • РИТМ
Обратимся к истории искусства… . Плакаты, близкие современным по назначению и виду, появились в конце XIX века. Плакаты французского художника Анри де Тулуз-Лотрека – подлинные произведения искусства, главное место среди них занимал театральный плакат

Обратимся к истории искусства…

.

Плакаты, близкие современным по назначению и виду, появились в конце XIX века.

Плакаты французского художника Анри де Тулуз-Лотрека – подлинные произведения искусства, главное место среди них занимал театральный плакат

 В начале XX века развитие промышленности, конкурентная борьба за продвижение товара на новые рынки дали мощный импульс распространению рекламного плаката. На таких плакатах - приятные женские и детские образы, сказочные или литературные персонажи, привлекают в них гротеск и юмор.    «Утро стрелецкой казни»

В начале XX века развитие промышленности, конкурентная борьба за продвижение товара на новые рынки дали мощный импульс распространению рекламного плаката. На таких плакатах - приятные женские и детские образы, сказочные или литературные персонажи, привлекают в них гротеск и юмор.

«Утро стрелецкой казни»

В начале XX века стал развиваться и плакат политический. Новый качественный скачок плаката совпадает с Первой мировой войной. Плакат, как никакое другое искусство, востребован в переломные моменты истории.

В начале XX века стал развиваться и плакат политический. Новый качественный скачок плаката совпадает с Первой мировой войной. Плакат, как никакое другое искусство, востребован в переломные моменты истории.

В годы Великой Отечественной войны большой вклад в дело мобилизации народа на борьбу с фашизмом сделали плакаты советских художников. Они помогали людям преодолеть лишения и голод, физические и душевные муки, идти к победе над врагом.  И.Тоидзе. Родина-мать зовет! 1941, Н. Жуков. Отстоим Москву! 1941

В годы Великой Отечественной войны большой вклад в дело мобилизации народа на борьбу с фашизмом сделали плакаты советских художников. Они помогали людям преодолеть лишения и голод, физические и душевные муки, идти к победе над врагом.

И.Тоидзе. Родина-мать зовет! 1941, Н. Жуков. Отстоим Москву! 1941

Во второй половине XX века плакат в нашей стране проникает в самые разные уголки жизни, затрагивает все стороны жизни человека.

Во второй половине XX века плакат в нашей стране проникает в самые разные уголки жизни, затрагивает все стороны жизни человека.

Графика  Выразительные средства графики – точка, линия, тон, пятно

Графика

Выразительные средства графики – точка, линия, тон, пятно

Особенности плаката: плоскостное изображение, общепонятные символы, условность, броскость, обобщение, гротеск и сатирические образы, единство композиции изображения и шрифта.

Особенности плаката:

  • плоскостное изображение,
  • общепонятные символы,
  • условность,
  • броскость,
  • обобщение,
  • гротеск и сатирические образы,
  • единство композиции изображения и шрифта.

Средства выразительности плаката: В СОВРЕМЕННОМ ПЛАКАТЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЮБАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА, ФОТОГРАФИЯ, ЖИВОПИСЬ,  ЭЛЕМЕНТЫ СКУЛЬПТУРЫ.

Средства выразительности плаката:

В СОВРЕМЕННОМ ПЛАКАТЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ

  • ЛЮБАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА,
  • ФОТОГРАФИЯ, ЖИВОПИСЬ,
  • ЭЛЕМЕНТЫ СКУЛЬПТУРЫ.
Задача – донести до зрителя смысл плаката. Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяются:  ясные символы и знаки, условность, обобщение изображения, упрощение цветовых отношений,  отказ от второстепенных деталей.

Задача – донести до зрителя смысл плаката.

Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяются:

  • ясные символы и знаки,
  • условность,
  • обобщение изображения,
  • упрощение цветовых отношений,
  • отказ от второстепенных деталей.
Плакат – синтез текста и изображения. Текст должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения. Шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию.

Плакат – синтез текста и изображения.

Текст должен быть предельно кратким и понятным с первого прочтения. Шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию.

   Психологическая характеристика цветового восприятия   Красный цвет  – активный, возбуждающий, согревающий, энергичный, агрессивный. Оранжевый цвет – жизнерадостный, пламенный, бодрящий, добрый. Жёлтый цвет – тёплый, весёлый, привлекательный. Зелёный цвет – мирный, успокаивающий, цвет жизни. Синий цвет – холодный, спокойный, печальный, тоскливый. Фиолетовый цвет – соединяет в себе эмоциональное воздействие красного и синего – является одновременно притягивающим и отталкивающим, полным жизни и вместе с тем вызывающим тоску и грусть.

  Психологическая характеристика цветового восприятия

Красный цвет – активный, возбуждающий, согревающий, энергичный, агрессивный.

Оранжевый цвет – жизнерадостный, пламенный, бодрящий, добрый.

Жёлтый цвет – тёплый, весёлый, привлекательный.

Зелёный цвет – мирный, успокаивающий, цвет жизни.

Синий цвет – холодный, спокойный, печальный, тоскливый.

Фиолетовый цвет – соединяет в себе эмоциональное воздействие красного и синего – является одновременно притягивающим и отталкивающим, полным жизни и вместе с тем вызывающим тоску и грусть.

Экологические плакаты

Экологические плакаты

Плакаты против терроризма

Плакаты против терроризма

Задание: Создание плаката на экологическую тему или на тему событий, происходящих в классе или школе.

Задание: Создание плаката на экологическую тему или на тему событий, происходящих в классе или школе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!