Данная разработка может служить инструментом для самостоятельного изучения материала по теме "Применение подобия к решению задач (Свойства биссектрисы, средней линии, медиан треугольника)" , для самоподготовки к контрольной работе, для изучения на элективном курсе, для подготовки к ГИА, а также может применяться на заключительных уроках изучения данной темы для обобщения, систематизации и углубления ЗУН учащихся. Содержит элементы актуализации, изучения новго материала с подробным алгоритмом, закрепление.
Просмотр содержимого документа
«Презентация 8 класс "Дробно-рациональное уравнение"»
Урок алгебры в 8 классе
«Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать».
Пифагор
Тема урока: Дробно-рациональные уравнения
Предметные знания и умения
- Обогатить методологический аппарат правомерностью использования нового алгоритма для решения дробно-рациональных уравнений
- Учиться распознавать дробно-рациональные уравнения
- Учиться находить корни дробно-рациональных уравнений с помощью нового алгоритма
А
В
7 8
100 – 65
В
26 + 15
Г
18 + 27
60 : 12
84 : 12
72 : 12
6 12
Д
37 + 19
28 + 35
46 – 18
Е
96 : 12
57 : 19
9 4
51 – 38
34 + 27
44 – 19
37 + 26
51 – 14
36 : 18
32 2
23 4
5 16
46 + 18
1)
3,4 – 1,4 0,3 + 0,4 ?
2)
5 0,7 + 2,7 – 4,9
?
3)
0,35 + 1,45 0,2 10 ?
4)
0,68 – 0,39 + 0,21 0,3 ?
Мозговой штурм
1) Что такое уравнение ?
2 ) Где здесь уравнения?
3х + 4; 2х – 5 = х; (3х+2)∙х = 0; 3х + 5х; 45 :(6 + 3) = 5?
3) Что называется корнем уравнения?
4) Что значит решить уравнение?
5) Сформулируйте условие равенства нулю рациональной дроби.
Если обе части уравнения являются рациональным выражением, то такое уравнение называют рациональным уравнением.
Рациональные уравнения
Целые рациональные
уравнения
Дробно-рациональные уравнения
Распознай уравнения
- дробно-рациональное уравнение
- целое рациональное уравнение
уравнение
- целое рациональное уравнение
Решаем дробно-рациональное уравнение
Пример 1:
Ответ:
Решаем дробно-рациональное уравнение
Пример 2:
Ответ:
Алгоритм решения дробно- рациональных уравнений
- Перенести все члены уравнения влево (в одну часть) – справа 0.
- Привести уравнение к виду
(сделать одну дробь)
- Составить и решить систему
- Записать ответ
Примечание: не следует записывать в ответ посторонние корни
Отклонение от алгоритма может привести к приобретению посторонних корней данного уравнения
Отклонимся от алгоритма
Сократим дробь в левой части уравнения на (х – 3)
х - 3
При таком «способе решения» мы получили посторонний корень.
x = 3 обращает знаменатель в нуль, значит уравнение корней не имеет .
Тренировка
Домашнее задание:
Пример 3:
Ответ:
Пример 4:
Ответ:
Пример 5:
Ответ: