МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
Выполнила:
Шмидт Александра,
ученица 5 класса
Руководитель:
Курская Оксана Владимировна,
учитель математики
Кимовск, 2025г.
- Выяснить плюсы и минусы профессии учителя с точки зрения учителей и учащихся
- Сопоставить точки зрения учителей и учащихся
Школьный мел
Подсчеты просты:
за день учитель исписывает от 1-3 кусочков мела (вес 1 куска мела – 12г), в среднем это 2 кусочка, мы учимся 245 дней, умножим на 2, в год получается 490 кусочков, а за свою педагогическую деятельность 18620 кусочков
или
223 кг 440 г мела
Зрение
Работа глаз в среднем продолжается 15-18 часов в сутки
Чем интереснее построен урок, тем медленнее нарастает общее утомление и тем меньше устают глаза
Однако…
Здоровье – это зарядка
- За день учитель проходит – 960 м,
за год – 235 км 200 м
- За свою педагогическую деятельность учитель в классе проходит расстояние равное
8937 км 600 м – это хорошая зарядка
Я не видела учителей, которые бы не улыбались
- Длина улыбки – 8 см, умножаем на 4 (среднее количество улыбок за урок),
за год – 7 км 840 м
- За свою педагогическую деятельность улыбка учителя составляет
297 км 920 м
Сократ более двух тысяч лет назад сказал:
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»
Улыбайтесь учителя, нам это необходимо
Оценки…
Сколько часов отдано школе?
Мои расчеты показали: что в среднем одну треть времени учитель проводит в школе
Значит он отдает школе:
74480 часов
или 3103 дня или 8,5 лет
Плюсы и минусы в профессии учителя
Плюсы:
- общение с детьми (всегда остаешься молодым в душе),
- возможность передать свои знания, привить добрые чувства,
- постоянное саморазвитие,
- огромная социальная значимость профессии,
- интересно учить детей творчеству,
- востребованность на рынке труда,
- отпуск длительный летом,
- благодарность учеников и родителей
Плюсы и минусы в профессии учителя
Минусы:
- нежелание детей идти к достижению поставленной цели,
- невоспитанность некоторых учеников (грубость),
- загруженность (приходиться работать дома),
- большая ответственность,
- маленькая зарплата,
- не остается времени для семьи
- полная самоотдача, но без этого настоящего учителя быть не может!
Вывод:
Я считаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии. Следовательно, профессия учителя – это и труд, и призвание
Моя гипотеза
«Быть учителем трудно, но увлекательно» , подтверждена, как анкетами учителей и учащихся, так и моими собственными исследованиями
Вывод:
В процентах работа учителя мне и учащимся нашей школы представляется так:
100%
-5% (большая психологическая нагрузка)
-5% (отрицальные эмоции)
– 5% ( вредные вещества: мел, пыль, постоянно в помещении)
– 5% (низкая зарплата)
=
80% учительского счастья
Список источников
1. Идобаева О. А., Подольский А. И. «Проблема стресса в профессиональной деятельности педагога» // «Вестник практической психологии образования», 2006, том 3, № 4, с. 51–56
2. Ожогова Е. Г., Якубенко О. В. «Исследование уровня эмоциональной напряжённости учителя начальных классов» // NovaInfo, 2017, № 60, с. 498–502
3. Дергунова Н. А., Попп А. И. «Охрана труда, вредные производственные факторы труда учителя» // IV международная научно-практическая конференция «Актуальные социально-экономические проблемы развития трудовых отношений», 2018
4. multiurok.ru статья «Зрительная гимнастика на уроках согласно ФГОС»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!