СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация 9 класс "Практическая работа: Амфотерность алюминия и его соединений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация 9 класс "Практическая работа: Амфотерность алюминия и его соединений"»

Практическая работа 3  «Свойства алюминия, получение гидроксида алюминия, изучение его свойств, как амфотерного соединения».

Практическая работа 3 «Свойства алюминия, получение гидроксида алюминия, изучение его свойств, как амфотерного соединения».

Практическая работа 3 «Свойства алюминия, получение гидроксида алюминия, изучение его свойств, как амфотерного соединения». Цель: Реактивы : Al, HCl, NaOH, AlCl 3 , Оборудование : штатив с пробирками Примечание: используй в работе таблицу «Растворимость солей, кислот и оснований», п.16 учебника (стр.109, 113 – 114) все уравнения реакций составляйте в ионном виде.

Практическая работа 3

«Свойства алюминия, получение гидроксида алюминия, изучение его свойств, как амфотерного соединения».

Цель:

Реактивы : Al, HCl, NaOH, AlCl 3 ,

Оборудование : штатив с пробирками

Примечание:

используй в работе таблицу «Растворимость солей, кислот и оснований», п.16 учебника (стр.109, 113 – 114)

все уравнения реакций составляйте в ионном виде.

1. этап работы: Изучение свойств металла алюминия .  1. Налейте в первую пробирку HCl и опустите в неё алюминий. Что наблюдаете, запишите уравнение реакции. 2. Налейте во вторую пробирку NaOH и опустите в неё алюминий . Что наблюдаете, запишите уравнение реакции. Свойства какого элемента проявляет алюминий. 2. этап работы: Получение гидроксида алюминия . 1. В пробирку налейте выданный раствор соли AlCl 3 . Добавьте к нему NaOH .Что наблюдаете, запишите уравнение реакции. 3. этап работы: Изучение свойств гидроксида алюминия - доказательство его амфотерных свойств . 1. Разделите полученный гидроксид на две части. В первую пробирку добавьте HCl , Во вторую добавьте NaOH. Что наблюдаете в каждой пробирке запишитеуравнения реакции. На основании этого сделайте правильный вывод о двойственных свойствах гидроксида алюминия.

1. этап работы: Изучение свойств металла алюминия .

1. Налейте в первую пробирку HCl и опустите в неё алюминий. Что наблюдаете, запишите уравнение реакции.

2. Налейте во вторую пробирку NaOH и опустите в неё алюминий . Что наблюдаете, запишите уравнение реакции. Свойства какого элемента проявляет алюминий.

2. этап работы: Получение гидроксида алюминия .

1. В пробирку налейте выданный раствор соли AlCl 3 . Добавьте к нему NaOH .Что наблюдаете, запишите уравнение реакции.

3. этап работы: Изучение свойств гидроксида алюминия - доказательство его амфотерных свойств .

1. Разделите полученный гидроксид на две части. В первую пробирку добавьте HCl , Во вторую добавьте NaOH. Что наблюдаете в каждой пробирке запишитеуравнения реакции. На основании этого сделайте правильный вывод о двойственных свойствах гидроксида алюминия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!