СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "А. Вампилов. "Вспоминайте меня весело". Биография писателя.11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "А. Вампилов. "Вспоминайте меня весело". Биография писателя.11 класс»

ВАМПИЛОВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ (1937–1972), русский драматург, прозаик, публицист. «Вспоминайте меня весело, – Словом, так, каким я был…»  Петр Реутский

ВАМПИЛОВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ (1937–1972), русский драматург, прозаик, публицист.

«Вспоминайте меня весело, –

Словом, так, каким я был…»

Петр Реутский

Александра Вампилова запомнили как талантливого драматурга, прозаика и сценариста. Он был обычным советским человеком, но своими мыслями, поступками и творчеством напоминал представителя совсем другой эпохи. Друзья звали его не иначе, как «канатоходец». Он всегда балансировал между обыденным и рискованным, метался в поисках своего пути, подкупал своей искренностью и честностью. Александр писал пьесы и рассказы, хотя самое важное произведение его жизни так и не было написано. Вампилов не получил признания при жизни, может от того, что сама жизнь его была очень короткой, как полет мотылька .

Александра Вампилова запомнили как талантливого драматурга, прозаика и сценариста. Он был обычным советским человеком, но своими мыслями, поступками и творчеством напоминал представителя совсем другой эпохи. Друзья звали его не иначе, как «канатоходец». Он всегда балансировал между обыденным и рискованным, метался в поисках своего пути, подкупал своей искренностью и честностью. Александр писал пьесы и рассказы, хотя самое важное произведение его жизни так и не было написано. Вампилов не получил признания при жизни, может от того, что сама жизнь его была очень короткой, как полет мотылька .

Биография Александра Вампилова коротка. Мальчика назвали Александром  в честь Пушкина: это был год столетия со дня смерти поэта.

Биография Александра

Вампилова коротка. Мальчика назвали Александром

в честь Пушкина: это был год столетия со дня смерти поэта.

Родился Александр Вампилов 19 августа 1937 года в роддоме райцентра Черемхово Иркутской области. Вообще семья Александра жила в поселке Кутулук, но он был настолько маленьким, что больница в нем отсутствовала. На момент рождения Саши, в семье подрастали трое старших деток – Володя, Миша и Галя. Дом Вампилова в Кутулике

Родился Александр Вампилов 19 августа 1937 года в роддоме райцентра Черемхово Иркутской области. Вообще семья Александра жила в поселке Кутулук, но он был настолько маленьким, что больница в нем отсутствовала. На момент рождения Саши, в семье подрастали трое старших деток – Володя, Миша и Галя.

Дом Вампилова в Кутулике

Отец — Валентин Вампилов, происходил из бурятских ламов, имел высшее образование и работал в должности директора поселковой школы. Мама – Анастасия Вампилова, русская, ее предки были православными священниками. В этой же школе вела математику и занимала кресло завуча. То, что младший сын будет писателем, отец знал еще до его рождения. Ему часто снились сны о писателях-классиках, и он видел в них предсказание судьбы ребенка.

Отец —

Валентин

Вампилов,

происходил из

бурятских ламов,

имел высшее

образование и

работал

в должности

директора поселковой школы.

Мама – Анастасия

Вампилова,

русская, ее

предки были

православными

священниками.

В этой же школе

вела математику

и занимала кресло завуча.

То, что младший сын будет писателем, отец знал еще до его рождения. Ему часто снились сны о писателях-классиках, и он видел в них предсказание судьбы ребенка.

САША АБСОЛЮТНО НЕ ЗНАЛ СВОЕГО ОТЦА. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ВАЛЕНТИН ВАМПИЛОВ БЫЛ АРЕСТОВАН ПО ДОНОСУ ЕГО КОЛЛЕГИ. Власти не посмотрели на то, что он отличный специалист, занимал высокую должность и владел пятью языками. Ему инкриминировали панмонголизм *, а это приравнивалось к измене родине. В самом начале 1938-го он был арестован, и спустя несколько месяцев расстрелян. Панмонголизм – общий термин для всех восточных сил, национальная идеология, объединяющая между собой страны Востока.  Большая российская энциклопедия

САША АБСОЛЮТНО НЕ ЗНАЛ СВОЕГО ОТЦА. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ВАЛЕНТИН ВАМПИЛОВ БЫЛ АРЕСТОВАН ПО ДОНОСУ ЕГО КОЛЛЕГИ. Власти не посмотрели на то, что он отличный специалист, занимал высокую должность и владел пятью языками. Ему инкриминировали панмонголизм *,

а это приравнивалось к измене родине. В самом начале 1938-го он был арестован, и спустя несколько месяцев расстрелян.

Панмонголизм – общий термин для всех восточных сил, национальная идеология, объединяющая между собой страны Востока.

Большая российская энциклопедия

Родственники отца и раньше не особо жаловали свою русскую невестку, а после ареста Валентина и вовсе отвернулись от нее. Ждать помощи было неоткуда, поэтому женщина старалась сама обеспечить четверых детей. Единственным помощником в этой ситуации оставалась бабушка по маминой линии – Александра Африкановна. Она стала для Саши своеобразной Ариной Родионовной.

Родственники отца и раньше не особо жаловали свою русскую невестку, а после ареста Валентина и вовсе отвернулись от нее. Ждать помощи было неоткуда, поэтому женщина старалась сама обеспечить четверых детей. Единственным помощником в этой ситуации оставалась бабушка по маминой линии –

Александра Африкановна.

Она стала для Саши своеобразной Ариной Родионовной.

Уклад семьи был интеллигентным, сердечно-строгим. Детство Саши было таким же, как у миллионов его сверстников. Он гонял в футбол, Однажды он написал своему другу письмо, в котором говорил, что из школьных предметов ему интересна только литература, а все остальное он учить не хочет. Он готов был читать сутками напролет, забыв о еде и сне. Школьная футбольная команда ходил с одноклассниками в походы, осилил гитару и мандолину. Учился средне, с точными науками совсем не дружил, любимым занятием мальчика было чтение. Он сидел за книгой каждую свободную минуту.

Уклад семьи был интеллигентным, сердечно-строгим. Детство Саши было таким же, как у миллионов его сверстников. Он гонял в футбол,

Однажды он написал своему другу письмо, в котором говорил, что из школьных предметов ему интересна только литература, а все остальное он учить не хочет. Он готов был читать сутками напролет, забыв о еде и сне.

Школьная футбольная команда

ходил с одноклассниками в походы, осилил гитару и мандолину. Учился средне, с точными науками совсем не дружил, любимым занятием мальчика было чтение. Он сидел за книгой каждую свободную минуту.

Потом были первые стихи  С миром искусства мальчик познакомился в школе. Саша хорошо рисовал (он стал редактором стенгазеты), посещал школьный театр, участвовал в самодеятельных спектаклях. Самостоятельно выучился игре на мандолине, домре, потом на гитаре. Играл в школьном оркестре, потом в университете. Александр прекрасно исполнял старинные романсы, песни на стихи С. Есенина и Н. Рубцова.. Моей весны цветы давно увяли.  Я перестал уже о них жалеть,  Огнём своим они меня сжигали, И я решил: им больше не гореть…

Потом были первые стихи

С миром искусства мальчик познакомился в школе. Саша хорошо рисовал (он стал редактором стенгазеты), посещал школьный театр, участвовал в самодеятельных спектаклях. Самостоятельно выучился игре на мандолине, домре, потом на гитаре. Играл в школьном оркестре, потом в университете. Александр прекрасно

исполнял старинные

романсы, песни на

стихи С. Есенина

и Н. Рубцова..

Моей весны цветы давно увяли. Я перестал уже о них жалеть, Огнём своим они меня сжигали,

И я решил: им больше не гореть…

 В 17 лет по окончании школы Вампилов пытается поступить в Иркутский государственный университет, однако, у него не выходит. В течение следующего года ему приходится работать инструктором в местном Доме культуры. Спустя год он предпринимает очередную попытку поступления в ИГУ, на этот раз удачно, поступает на историко-филологический факультет. ИГУ Иркутский государственный университет

В 17 лет по окончании школы Вампилов пытается поступить в Иркутский государственный университет, однако, у него не выходит. В течение следующего года ему приходится работать инструктором в местном Доме культуры. Спустя год он предпринимает очередную

попытку поступления в ИГУ,

на этот раз удачно, поступает на

историко-филологический

факультет.

ИГУ Иркутский государственный университет

Здесь он знакомится с будущим знаменитым писателем Валентином Распутиным , который учился курсом старше. Дружба их длилась до самой смерти Александра. В студенческие годы появились первые его напечатанные произведения. Друзья отзывались о нем как об очень общительном товарище и душе любой компании. Уже тогда он был уверен в своем литературном жизненном пути.

Здесь он знакомится с

будущим знаменитым

писателем

Валентином Распутиным ,

который учился курсом

старше. Дружба их длилась

до самой смерти

Александра. В студенческие

годы появились первые его

напечатанные произведения.

Друзья отзывались о нем как об очень общительном товарище и душе любой компании. Уже тогда он был уверен в своем литературном жизненном пути.

 Творческая биография Александра Вампилова началась на последнем курсе вуза. Его приняли на должность литературного сотрудника газеты «Советская молодежь», где он работал вплоть до 1964 года. За эти годы он продвинулся по карьерной лестнице и стал ответственным секретарем. Но при всем этом его мало интересовала партийная дисциплина и комсомольская доблесть, писать об этом потомку бурятских лам и священников не было никаких сил. Вампилов уволился из газеты, которая пропагандировала идеологию и не несла ничего нового и интересного.

Творческая биография

Александра Вампилова началась на

последнем курсе вуза. Его приняли

на должность литературного сотрудника

газеты «Советская молодежь», где он

работал вплоть до 1964 года. За эти годы

он продвинулся по карьерной лестнице

и стал ответственным секретарем. Но

при всем этом его мало интересовала

партийная дисциплина и комсомольская доблесть, писать об этом потомку бурятских лам и священников не было никаких сил. Вампилов уволился из газеты, которая пропагандировала идеологию и не несла ничего нового и интересного.

 В 1957 году Вампилов дебютировал как прозаик. На третьем курсе, Александр начал сочинять юмористические рассказы. Его первым произведением стал рассказ под названием «Финский нож и персидская сирень» , который напечатала газета «Иркутский университет». Вампилов подписался псевдонимом «Санин», потому что боялся, что его будут критиковать. Однако никаких критических замечаний не последовало, и через год он представил свое второе произведение – рассказ «Стечение обстоятельств». Под таким же названием в 1961-м автор выпустил сборник рассказов.

В 1957 году Вампилов дебютировал как прозаик. На третьем курсе, Александр начал сочинять юмористические рассказы. Его первым произведением стал рассказ под названием «Финский нож и персидская

сирень» , который

напечатала газета

«Иркутский

университет».

Вампилов подписался псевдонимом «Санин»,

потому что боялся,

что его будут критиковать.

Однако никаких критических замечаний не последовало, и через год он представил свое второе произведение – рассказ «Стечение обстоятельств». Под таким же названием в 1961-м автор выпустил сборник рассказов.

Ранние произведения Вампилова были основаны на странных, порой смешных происшествиях, анекдотах. Герои рассказов и сценок, попадая в эти странные ситуации, приходили к переоценке своих взглядов. Так, в пьесе «Двадцать минут с ангелом», действие которой разворачивается в провинциальной гостинице, происходит своеобразная проверка персонажей на их способность к бескорыстию, в результате чего выясняется, что бескорыстна в этом мире только смерть.

Ранние произведения Вампилова были основаны на странных, порой смешных происшествиях, анекдотах. Герои рассказов и сценок, попадая в эти странные ситуации, приходили к переоценке своих взглядов. Так, в пьесе «Двадцать минут с ангелом», действие которой разворачивается в провинциальной гостинице, происходит своеобразная проверка персонажей на их способность к бескорыстию, в результате чего выясняется, что бескорыстна в этом мире только смерть.

В начале 1960-х годов написал свои первые драматургические произведения – одноактные пьесы-шутки «Ангел» (др. название «Двадцать минут с ангелом», 1962), «Воронья роща» (1963), « Дом окнами в поле»(1964) и др. В ТАЛАНТ ВАМПИЛОВА НИКТО НЕ ВЕРИЛ, СОМНЕВАЛИСЬ ДАЖЕ САМЫЕ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ. ПЕРВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРА, В ТОМ ЧИСЛЕ И КОМЕДИЙНАЯ ПЬЕСА «ПРОЩАНИЕ В ИЮНЕ», НЕ СДЕЛАЛИ ЕГО ИЗВЕСТНЫМ И ПОПУЛЯРНЫМ. Он пытался прорваться через безразличие театральных режиссеров, отправлял свои творения по столичным театрам, но все было безуспешно.

В начале 1960-х годов написал свои первые драматургические произведения – одноактные пьесы-шутки «Ангел» (др. название «Двадцать минут с ангелом», 1962), «Воронья роща» (1963),

« Дом окнами в поле»(1964) и др.

В ТАЛАНТ ВАМПИЛОВА НИКТО НЕ ВЕРИЛ, СОМНЕВАЛИСЬ ДАЖЕ САМЫЕ БЛИЗКИЕ ЛЮДИ. ПЕРВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРА, В ТОМ ЧИСЛЕ И КОМЕДИЙНАЯ ПЬЕСА «ПРОЩАНИЕ В ИЮНЕ», НЕ СДЕЛАЛИ ЕГО ИЗВЕСТНЫМ И ПОПУЛЯРНЫМ.

Он пытался прорваться через безразличие театральных режиссеров, отправлял свои творения по столичным театрам, но все было безуспешно.

В 1965 окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А. М. Горького в Москве. Во время учебы написал комедию «Ярмарка» (др. название «Прощание в июне», 1964), которая получила высокую оценку драматургов А.Арбузова и В.Розова. Ее герой, циничный студент Колесов, пришел к мысли о том, что деньги не всевластны, и порвал полученный бесчестным путем диплом. В пьесе вновь возникал сквозной в драматургии Вампилова образ ангела, встреча с которым преображала героя. Наличие в мире высшей силы было постоянной темой творчества Вампилова.

В 1965 окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им.

А. М. Горького в Москве. Во время учебы написал комедию «Ярмарка» (др. название «Прощание в июне», 1964), которая получила высокую оценку драматургов А.Арбузова и В.Розова.

Ее герой, циничный студент Колесов, пришел к мысли о том, что деньги не всевластны, и порвал полученный бесчестным путем диплом. В пьесе вновь возникал сквозной в драматургии Вампилова образ ангела, встреча с которым преображала героя. Наличие в мире высшей силы было постоянной темой творчества Вампилова.

Впервые комедию «Прощание в июне» поставил режиссер Вадим Допкюнас в клайпедском драмтеатре в 1966 году. Эта постановка произвела настоящий фурор, после которого пьесу включили в репертуар восьми театров в разных городах СССР. Только Москва оставалась равнодушной к произведениям талантливого автора. В 1967 году вышла еще одна комедия Вампилова – «Старший сын».

Впервые комедию «Прощание в июне» поставил режиссер Вадим Допкюнас в клайпедском драмтеатре в 1966 году. Эта постановка произвела настоящий фурор, после которого пьесу

включили в репертуар восьми театров в

разных городах СССР. Только Москва

оставалась равнодушной к произведениям талантливого автора.

В 1967 году вышла еще одна комедия Вампилова – «Старший сын».

В 1977 году пьеса «Старший сын» была экранизирована режиссером Виталием Мельниковым. Роли главных героев достались выдающимся актерам того времени – Николаю Караченцову, Евгению Леонову, Светлане Крючковой и Михаилу Боярскому. Лента имела большой успех и пополнила «золотой фонд» отечественного кино. В 70-е годы дошла очередь до экранизации «Утиной охоты». Ленту назвали «Отпуск в сентябре».

В 1977 году пьеса «Старший сын» была экранизирована режиссером Виталием Мельниковым. Роли главных героев достались выдающимся актерам того времени – Николаю Караченцову, Евгению Леонову, Светлане Крючковой и Михаилу Боярскому. Лента имела большой успех и пополнила «золотой фонд» отечественного кино. В 70-е годы дошла очередь до экранизации «Утиной охоты». Ленту назвали «Отпуск в сентябре».

В 1970 Вампилов написал пьесу «История с метранпажем» – притчу о страхе, основанную на истории встречи гостиничного администратора Калошина с собственной смертью. История с метранпажем вместе с пьесой «Двадцать минут с ангелом» составила трагикомическое представление в 2 частях «Провинциальные анекдоты».

В 1970 Вампилов написал пьесу «История с метранпажем» – притчу о страхе, основанную на истории встречи гостиничного администратора Калошина с собственной смертью. История с метранпажем вместе с пьесой «Двадцать минут с ангелом» составила трагикомическое представление в 2 частях «Провинциальные анекдоты».

Теперь имя Александра Вампилова загремело на всю страну. Все говорили о его драматургическом таланте, для миллионов зрителей он стал любимым автором. К сожалению, всенародная слава и зрительская любовь опоздали, он больше в них не нуждался. «…Вместе с Вампиловым в театр пришли искренность и доброта…  Кажется, главный вопрос, который постоянно задает Вампилов: останешься ли ты, человек, человеком?» (В. Распутин.)

Теперь имя Александра Вампилова загремело на всю страну. Все говорили о его драматургическом таланте, для миллионов зрителей он стал любимым автором.

К сожалению, всенародная слава и зрительская любовь опоздали, он больше в них не нуждался.

«…Вместе с Вампиловым в театр пришли искренность и доброта… Кажется, главный вопрос, который постоянно задает Вампилов: останешься ли ты, человек, человеком?»

(В. Распутин.)

 В 1971-м, ровно за год до трагического конца, Вампилов написал еще одну драму, получившую название «Лето красное – июнь, июль, август…», хотя сам автор назвал ее «Валентина». Одновременно с этим Александру удалось издать однотомник своих произведений, среди которых была пьеса «Прошлым летом в Чулимске». Эта женщина стремилась сохранить в себе «душу живу» с тем же упорством, с каким на протяжении всей пьесы пыталась сохранить палисадник, который то и дело вытаптывали равнодушные люди. (1972) Вампилов создал свой лучший женский образ – юной работницы провинциальной чайной Валентины. Эта женщина стремилась сохранить в себе «душу живу» с тем же упорством, с каким на протяжении всей пьесы пыталась сохранить палисадник, который то и дело вытаптывали равнодушные люди. Вампилов создал свой лучший женский образ – юной работницы провинциальной чайной Валентины.

В 1971-м, ровно за год до трагического конца, Вампилов написал еще одну драму, получившую название «Лето красное – июнь, июль, август…», хотя сам автор назвал ее «Валентина». Одновременно с этим Александру удалось издать однотомник своих произведений, среди которых была пьеса «Прошлым летом в Чулимске».

Эта женщина стремилась сохранить в себе «душу живу» с тем же упорством, с каким на протяжении всей пьесы пыталась сохранить палисадник, который то и дело вытаптывали равнодушные люди. (1972) Вампилов создал свой лучший женский образ – юной работницы провинциальной чайной Валентины. Эта

женщина стремилась

сохранить в себе «душу

живу» с тем же упорством,

с каким на протяжении всей

пьесы пыталась сохранить

палисадник, который то и

дело вытаптывали

равнодушные люди.

Вампилов создал свой лучший женский образ – юной работницы провинциальной

чайной

Валентины.

С 1973 года Вампилов становится одним из лидеров репертуара театров страны и за рубежом.  Московские театры: «Современник», Театр им. М. Н. Ермоловой, МХАТ им. А. П. Чехова – ставят «Провинциальные анекдоты» «Стечение обстоятельств», «Утиную охоту»; в ленинградском Театре им. Ленинского комсомола и в театре им. Ленсовета – «Прошлым летом в Чулимске» и «Старшего сына».  Спектакли по пьесам Вампилова увидят в Таллинне, Минске, Алма-Ате, Семипалатинске, Одессе, Горьком, Ташкенте, Курске, в Чехословакии и в ГДР, в Финляндии и в Югославии, в США и в Японии, в Канаде и в Греции, в Польше и в Болгарии, в Швеции и в Португалии.

С 1973 года Вампилов становится одним из лидеров репертуара театров страны и за рубежом.

Московские театры: «Современник», Театр им. М. Н. Ермоловой, МХАТ им. А. П. Чехова – ставят «Провинциальные анекдоты» «Стечение обстоятельств», «Утиную охоту»; в ленинградском Театре им. Ленинского комсомола и в театре им. Ленсовета – «Прошлым летом в Чулимске» и «Старшего сына».

Спектакли по пьесам Вампилова увидят в Таллинне, Минске, Алма-Ате, Семипалатинске, Одессе, Горьком, Ташкенте, Курске, в Чехословакии и в ГДР, в Финляндии и в Югославии, в США и в Японии, в Канаде и в Греции, в Польше и в Болгарии, в Швеции и в Португалии.

Август 1972-го стал трагическим для Александра Вампилова. Саша и его друг Глеб Пакулов, тоже литератор, взяли моторную лодку и отправились в соседний поселок Листвянку за покупками. Впереди был день рождения Вампилова, он хотел достойно отметить свое 35-летие. Друзьям нужно было переплыть Ангару, которую в тот день сильно штормило. По этой причине друзья отказались от идеи попасть в Листвянку и остановились в Николе – этот поселок был ближайшим к ним. Управившись с делами, друзья отправились в обратную дорогу. Проплывающее мимо бревно сильно ударило в борт их лодки. Удар был такой силы, что их плавсредство перевернулось. Глеб каким-то чудом зацепился за лодку, и ему удалось спастись, а Александра закрутило течение и понесло дальше. Когда тело писателя доставили в листвянскую участковую больницу, главврачу этого учреждения Виталию Иванову оставалось только засвидетельствовать его смерть.

Август 1972-го стал трагическим для Александра Вампилова. Саша и его друг Глеб Пакулов, тоже литератор, взяли моторную лодку и отправились в соседний поселок Листвянку за покупками. Впереди был день рождения Вампилова, он хотел достойно отметить свое 35-летие. Друзьям нужно было переплыть Ангару, которую в тот день сильно штормило. По этой причине друзья отказались от идеи попасть в Листвянку и остановились в Николе – этот поселок был ближайшим к ним. Управившись с делами, друзья отправились в обратную дорогу. Проплывающее мимо бревно сильно ударило в борт их лодки. Удар был такой силы, что их плавсредство перевернулось. Глеб каким-то чудом зацепился за лодку, и ему удалось спастись, а Александра закрутило течение и понесло дальше. Когда тело писателя доставили в листвянскую участковую больницу, главврачу этого учреждения Виталию Иванову оставалось только засвидетельствовать его смерть.

Вампилов долго ждал признания от столичных театров, но всё оборвала трагическая случайность. «Звёзды, Достоевский, бог – вот наши мысли в ту яркую штормовую ночь на Байкале 22 июля. Саша верил не в бога, он верил в человека, в разум, в доброту, в движение к свободе и чистоте.  А 18 августа я получил телеграмму о его гибели… В Иркутске моросил дождь, было холодно, тускло, траурно». (Г. Николаев – прозаик, редактор альманаха «Ангара» (Иркутск), позднее — журнала «Звезда» (Ленинград)

Вампилов долго ждал признания от столичных театров,

но всё оборвала трагическая случайность.

«Звёзды, Достоевский, бог – вот наши мысли в ту яркую штормовую ночь на Байкале 22 июля. Саша верил не в бога, он верил в человека, в разум, в доброту, в движение к свободе и чистоте.

А 18 августа я получил телеграмму о его гибели… В Иркутске моросил дождь, было холодно, тускло, траурно».

(Г. Николаев – прозаик, редактор альманаха «Ангара» (Иркутск), позднее — журнала «Звезда» (Ленинград)

ПРИЧИНОЙ СМЕРТИ ДОКТОР НАЗВАЛ ОСТАНОВКУ СЕРДЦА ОТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ – БАЙКАЛ НЕ РАДУЕТ ТЕПЛЫМИ ВОДАМИ ДАЖЕ В АВГУСТЕ. Он не дожил до своего 35-го дня рождения всего два дня. Похоронили писателя и драматурга на Радищевском кладбище Иркутска. А место гибели Вампилова на Байкале с тех пор отмечено памятным знаком. А. В. Вампилов похоронен на Радищевском кладбище Памятный знак на берегу озера Байкал у места гибели (исток Ангары)

ПРИЧИНОЙ СМЕРТИ ДОКТОР НАЗВАЛ ОСТАНОВКУ СЕРДЦА ОТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ – БАЙКАЛ НЕ РАДУЕТ ТЕПЛЫМИ ВОДАМИ ДАЖЕ В АВГУСТЕ.

Он не дожил до своего 35-го дня рождения всего два дня. Похоронили писателя и драматурга на Радищевском кладбище Иркутска. А место гибели Вампилова на Байкале с тех пор отмечено памятным знаком.

А. В. Вампилов похоронен на Радищевском кладбище

Памятный знак на берегу озера Байкал у места гибели (исток Ангары)

ПОСМЕРТНАЯ СЛАВА Не успела остыть земля на могиле Вампилова, как начала набирать обороты его посмертная слава. Стали выходить в свет его книги (при жизни была издана всего лишь одна), театры ставили его пьесы (один только

ПОСМЕРТНАЯ СЛАВА

Не успела остыть земля на могиле Вампилова, как начала набирать обороты его посмертная слава. Стали выходить в свет его книги (при жизни была издана всего лишь одна), театры ставили его пьесы (один только "Старший сын" шел сразу в 44 театрах страны), на студиях режиссеры приступили к съемкам фильмов по его произведениям.

В 2006 году пьеса Вампилова «Старший сын» была экранизирована в Голливуде, в

2015-м режиссер Александр Прошкин снял картину «Райские кущи», в основу которой легла «Утиная охота». Книги непризнанного в свое время автора вышли на двадцати языках, в том числе на немецком, английском, французском.

в Иркутске именем А. Вампилова назван ТЮЗ. Мемориальный музей Вампилова В Кутулике был открыт его музей, Основан в 1928 году – Театр Рабочей Молодёжи В 1937 становится ТЮЗом В 1987 году Иркутскому ТЮЗу присвоено имя А. Вампилова Памятник Вампилову в Кутулике

в Иркутске именем А. Вампилова назван ТЮЗ.

Мемориальный музей Вампилова

В Кутулике был открыт его музей,

  • Основан в 1928 году – Театр Рабочей Молодёжи
  • В 1937 становится ТЮЗом
  • В 1987 году Иркутскому ТЮЗу присвоено имя А. Вампилова

Памятник Вампилову в Кутулике

Москва, двор театра «Табакерка» (2007 г.). Памятник Александру Вампилову, Виктору Розову и Александру Володину. Скульптор А. С. Чаркин Иркутск, сквер у академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова (2003). Скульптор — народный художник России Михаил Переяславец

Москва, двор театра «Табакерка» (2007 г.). Памятник Александру Вампилову, Виктору Розову и Александру Володину. Скульптор А. С. Чаркин

Иркутск, сквер у академического драматического театра им.

Н.П. Охлопкова (2003).

Скульптор — народный художник России Михаил Переяславец

 «Талант Вампилова, непритязательный и обаятельный, естественный и добрый, есть собирание, подобно пчелиному труду, разлитой в мире душевности и красоты. Возле Вампилова теплее, добрее, этим теплом до сих пор греются те, кто знал его, оно исходит от его книг, и оно же дышит со сцены вампиловского театра, начинающего новую и прочную жизнь без старения». В. Распутин

«Талант Вампилова, непритязательный и обаятельный, естественный и добрый, есть собирание, подобно пчелиному труду, разлитой в мире душевности и красоты. Возле Вампилова теплее, добрее, этим теплом до сих пор греются те, кто знал его, оно исходит от его книг, и оно же дышит со сцены вампиловского театра, начинающего новую и прочную жизнь без старения».

В. Распутин

Что неприветливо, широкий дол, шумишь?  Не можешь мне простить разлуки?  Что не хранят, чего не помнят люди,  То, вечный, ты и помнишь, и хранишь.  Я навсегда в твоих лугах бескрайних,  Я навсегда в твоих лугах густых.  И после всех дорог судьбы —  Случайных,  Извилистых, запутанных, крутых —  Последняя дорога мне прямая —  Сюда, чтобы спокойно умереть…. Говорят, что еще в юности Вампилову цыганка нагадала короткую жизнь, о чем в его юношеских стихах явно слышится тоска и печаль. 

Что неприветливо, широкий дол, шумишь? Не можешь мне простить разлуки? Что не хранят, чего не помнят люди, То, вечный, ты и помнишь, и хранишь. Я навсегда в твоих лугах бескрайних, Я навсегда в твоих лугах густых. И после всех дорог судьбы — Случайных, Извилистых, запутанных, крутых — Последняя дорога мне прямая — Сюда, чтобы спокойно умереть….

Говорят, что еще в юности Вампилову цыганка нагадала короткую жизнь, о чем в его юношеских стихах явно слышится тоска и печаль. 

«Он всё и всех любил, да иначе было невозможно, верно потому, что не было человека, более любящего и понимающего жизнь и людей. Друзьям он был верен до конца: все, что касалось друзей, их проблем, их жизни, было для него свято. Осталось ощущение радости оттого, что он стольких любил, стольким помогал, столько успел сделать добра, как бывает у тех, кому суждено мало прожить».   Ольга Ивановская – жена

«Он всё и всех любил, да иначе было невозможно, верно потому, что не было человека, более любящего и понимающего жизнь и людей. Друзьям он был верен до конца: все, что касалось друзей, их проблем, их жизни, было для него свято. Осталось ощущение радости оттого, что он стольких любил, стольким помогал, столько успел сделать добра, как бывает у тех, кому суждено мало прожить».

  Ольга Ивановская – жена

«Богатые и бедные – категория старая, но дураки и умные – категория бессмертная». «Считают деньги. Прислушайтесь: этим занят весь мир!». «Счастье – в предчувствии счастья». «Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать». «Мечты, которые сбываются, не мечты, а планы». «Время нужно только для того, чтобы разлюбить, но любить – времени не надо!» Афоризмы Александра Вампилова «Говорите правду и будете оригинальны!» «Все порядочное – сгоряча, все обдуманное – подлость». «Знаменитым стать легко, надо просто потерять совесть».
  • «Богатые и бедные – категория старая, но дураки и умные – категория бессмертная».
  • «Считают деньги. Прислушайтесь: этим занят весь мир!».
  • «Счастье – в предчувствии счастья».
  • «Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать».
  • «Мечты, которые сбываются, не мечты, а планы».
  • «Время нужно только для того, чтобы разлюбить, но любить – времени не надо!»

Афоризмы Александра Вампилова

  • «Говорите правду и будете оригинальны!»
  • «Все порядочное – сгоряча, все обдуманное – подлость».
  • «Знаменитым стать легко, надо просто потерять совесть».