СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Абрек-изгой общества или благородный разбойник?"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Абрек- У кавказских горцев этим именем называют человека, принимающего на себя обет избегать всяких жизненных удовольствий и быть неустрашимым во всех боях и столкновениях с людьми.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Абрек-изгой общества или благородный разбойник?"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  « Средняя общеобразовательная школа им. А.Х. Сижажева » с.п. Псычох  Баксанского муниципального района КБР       Районная научно-практическая конференция  « Эврика »  Секция « Краеведение » (историческое)

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа им. А.Х. Сижажева » с.п. Псычох Баксанского муниципального района КБР Районная научно-практическая конференция « Эврика » Секция « Краеведение » (историческое)

Исследовательская работа Абрек-изгой общества или благородный разбойник? Выполнил: Жемухов Тимур, ученик 10 класса «МОУ СОШ им. А.Х.Сижажева» с.п. Псычох Руководитель: Шогенова А.А.

Исследовательская работа

Абрек-изгой общества или благородный разбойник?

Выполнил: Жемухов Тимур,

ученик 10 класса

«МОУ СОШ им. А.Х.Сижажева»

с.п. Псычох

Руководитель: Шогенова А.А.

Институт абречества на протяжении длительного времени занимал важное место в традиционной системе феодального общества Кавказа. Как бы ни менялись его формы в разное время, абреками всегда называли людей, объявленных обществом или властью «вне закона».
  • Институт абречества на протяжении длительного времени занимал важное место в традиционной системе феодального общества Кавказа. Как бы ни менялись его формы в разное время, абреками всегда называли людей, объявленных обществом или властью «вне закона».
«Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков » Абрек - Горец, ведший борьбу против царской администрации и русских войск в период присоединения Кавказа к России.

«Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков »

  • Абрек - Горец, ведший борьбу против царской администрации и русских войск в период присоединения Кавказа к России.
         Первоначально «абрек» был равнозначен человеку, изгнанному из рода-племени за какое-то преступление (чаще всего убийство) и скрывающемуся в горах.  Мотив ухода в абреки мог быть как позорным, преступным, так и благородным.

Первоначально «абрек» был равнозначен человеку, изгнанному из рода-племени за какое-то преступление (чаще всего убийство) и скрывающемуся в горах. Мотив ухода в абреки мог быть как позорным, преступным, так и благородным.

Про абреков говорили, что они, уходя в горы (или в леса),давали клятву. Например, отказаться от богатства и всяких жизненных благ, не прикасаться к женщине не заводить семью и т.д. Абречество могло быть пожизненным или временным – до исполнения, например, обета совершить месть.
  • Про абреков говорили, что они, уходя в горы (или в леса),давали клятву. Например, отказаться от богатства и всяких жизненных благ, не прикасаться к женщине не заводить семью и т.д. Абречество могло быть пожизненным или временным – до исполнения, например, обета совершить месть.
  Абреки были как одиночками, так могли и собираться в отряды.

Абреки были как одиночками, так могли и собираться в отряды.

Несмотря на свой асоциальный статус, абреки пользовались авторитетом, могли посещать общественные места, появляясь, например, неожиданно на свадьбах, где им оказывали почет и уважение.
  • Несмотря на свой асоциальный статус, абреки пользовались авторитетом, могли посещать общественные места, появляясь, например, неожиданно на свадьбах, где им оказывали почет и уважение.
          Людей, становившихся на путь абречества, как правило, отличала сильная воля, которую они ставили выше любых привязанностей, социальных установок и норм.

Людей, становившихся на путь абречества, как правило, отличала сильная воля, которую они ставили выше любых привязанностей, социальных установок и норм.

 Положение абреков изменилось с приходом русских войск. Русские стали называть абреками любых горцев, посвятивших себя повстанческой борьбе.
  • Положение абреков изменилось с приходом русских войск. Русские стали называть абреками любых горцев, посвятивших себя повстанческой борьбе.
В 19 веке с появлением русской администрации и богатых людей из местной знати, абречество становилось формой социальной борьбы бедняков. Власть терроризировала мирное население,   абреки терроризировали эту власть.  И, конечно, народ смотрел на абреков как на   борцов против притеснений и зверств  власти.
  • В 19 веке с появлением русской администрации и богатых людей из местной знати, абречество становилось формой социальной борьбы бедняков. Власть терроризировала мирное население,

  абреки терроризировали эту власть. 

И, конечно, народ смотрел на абреков как на

  борцов против притеснений и зверств  власти.

Кавказские «Робин Гуды» часто абреки делились своей добычей с бедными жителями, раздавая её как милостыню. Это делалось не только в целях популярности, но и отражало древний обычай всех народов
  • Кавказские «Робин Гуды» часто абреки делились своей добычей с бедными жителями, раздавая её как милостыню. Это делалось не только в целях популярности, но и отражало древний обычай всех народов
Такие действия снискали многим абрекам – Бубе, Зелимхану Гушмазукаеву из Чечни, азербайджанцу Шейх-Мансуру, ингушу Саламбеку Гараводжеву – огромную любовь и восхищение у простого народа.
  • Такие действия снискали многим абрекам – Бубе, Зелимхану Гушмазукаеву из Чечни, азербайджанцу Шейх-Мансуру, ингушу Саламбеку Гараводжеву – огромную любовь и восхищение у простого народа.
В 1880-1900- годы  абречество  временно  затихло,  но  возобновилось  во  время   русско-японской войны  и  революции 1905—1907 годов . 
  • В 1880-1900- годы  абречество  временно  затихло,  но  возобновилось  во  время   русско-японской войны  и  революции 1905—1907 годов . 
      В свое время Бекмурза Пачев сложил песню об одном из наиболее одиозных, отпетых абреков, ярчайшем представителе института

В свое время Бекмурза Пачев сложил песню об одном из наиболее одиозных, отпетых абреков, ярчайшем представителе института "Шу закъуэ (Одинокий всадник) Мурате Озове

Настоящее имя героя -Токъу. Согласно архивному сборнику «Посемейные списки Нальчикского округа за 1886 год» Токъу родился в 1858 году в ауле Къалэдэс
  • Настоящее имя героя -Токъу. Согласно архивному сборнику «Посемейные списки Нальчикского округа за 1886 год» Токъу родился в 1858 году в ауле Къалэдэс
Мурат был одарен недюжинной физической силой, проворством, и тягой к лихачеству. Он искал приключения, и шел навстречу своей судьбе. Рано встав на путь абречества, Мурат промышлял конокрадством и разбоем. Будучи по натуре щедрым, Озов часто раздавал награбленное бедным односельчанам и женщинам.
  • Мурат был одарен недюжинной физической силой, проворством, и тягой к лихачеству. Он искал приключения, и шел навстречу своей судьбе. Рано встав на путь абречества, Мурат промышлял конокрадством и разбоем. Будучи по натуре щедрым, Озов часто раздавал награбленное бедным односельчанам и женщинам.
   Однажды,в результате предательства, Мурат попал в руки царских тюремщиков, в гремевшую по всей округе тюрьму «Белый лебедь» в г. Пятигорске.   И стал первым арестантом, сбежавшим с

Однажды,в результате предательства, Мурат попал в руки царских тюремщиков, в гремевшую по всей округе тюрьму «Белый лебедь» в г. Пятигорске.

  • И стал первым арестантом, сбежавшим с "Белого лебедя".
 Немало рассказов, воспевающих мужество, щедрость, благородство души и удаль Озова Мурата сохранила народная память. Он не оставил потомства, но оставил о себе громкую славу абрека-романтика, человека, презиравшего опасность, славу воина, чьим домом было поле, а обычаем - опасность и война.
  • Немало рассказов, воспевающих мужество, щедрость, благородство души и удаль Озова Мурата сохранила народная память.
  • Он не оставил потомства, но оставил о себе громкую славу абрека-романтика, человека, презиравшего опасность, славу воина, чьим домом было поле, а обычаем - опасность и война.
Заключение Абречество это плод сложных взаимоотношений государственной власти с горским обществом и его лидерами. Абречество было сложным явлением, в котором переплеталось всё – и кровная месть, и разбой, и воинская доблесть, и заступничество за простой народ, и политическая борьба, продиктованная, социальными, национальными и религиозными мотивами.

Заключение

  • Абречество это плод сложных взаимоотношений государственной власти с горским обществом и его лидерами.
  • Абречество было сложным явлением, в котором переплеталось всё – и кровная месть, и разбой, и воинская доблесть, и заступничество за простой народ, и политическая борьба, продиктованная, социальными, национальными и религиозными мотивами.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание