СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКА НА НОВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по дисциплине ИСКУССТВО ТРУДОУСТРОЙСТВА  "АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКА НА НОВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ" предназначена для студентов СПО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКА НА НОВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ"»

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКА НА НОВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ Тема данного доклада: «Программа адаптации сотрудника на новом рабочем месте». Адаптация -- один из важных (значимых) этапов процесса управления средним медицинским персоналом, наряду с такими, как: кадровое планирование; отбор и найм сотрудников; организация труда; профессиональный рост и развитие. Собственно, подбор персонала должен плавно перетекать в систему адаптационных мероприятий, а та, в свою очередь, в систему оценки и развития кадров. Адаптационная процедура необходима для снижения экономических потерь учреждения здравоохранения, связанных с длительностью периода приобретения специалистами навыков работы и достижения ими оптимального уровня производительности труда.

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ СОТРУДНИКА НА НОВОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Тема данного доклада: «Программа адаптации сотрудника на новом рабочем месте».

Адаптация -- один из важных (значимых) этапов процесса управления средним медицинским персоналом, наряду с такими, как:

  • кадровое планирование;
  • отбор и найм сотрудников;
  • организация труда;
  • профессиональный рост и развитие.

Собственно, подбор персонала должен плавно перетекать в систему адаптационных мероприятий, а та, в свою очередь, в систему оценки и развития кадров.

Адаптационная процедура необходима для снижения экономических потерь учреждения здравоохранения, связанных с длительностью периода приобретения специалистами навыков работы и достижения ими оптимального уровня производительности труда.

Адаптация  (от лат.  adapto  — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

Адаптация   — процесс и результат успешного приспособления сотрудника к условиям труда на новом рабочем месте.

Термин «адаптация» происходит от латинского слова adapto, что в переводе означает «приспособление».

То есть, адаптация – это процесс приспособления к меняющимся условиям внешней среды.

В контексте управления персоналом данный термин можно определить как процесс и результат успешного приспособления к условиям труда на новом рабочем месте.

Управление системой адаптации заключается в создании специальных адаптационных процедур, которые должны быть тщательно спланированы и организованы.

Ведь зачастую новые специалисты сталкиваются с различными трудностями, основная масса которых порождена отсутствием информации о порядке работы, об организации рабочего места, об особенностях труда и т. д.

С целью регулирования процесса профессиональной адаптации может быть разработана специальная программа, регламентирующая действия по проведению адаптационной работы с новыми специалистами. Такая программа может способствовать снятию большого количества проблем, возникающих в начале работы.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИИ НОВОГО СОТРУДНИКА Общее представление о медицинском учреждении. Знакомство с подразделением. Рабочие обязанности и ответственность сотрудника. Информация об оплате труда. Вопросы связанные с охраной труда. Социальное обслуживание и защита.  Рассмотрим примерную схему программы адаптации на новом рабочем месте для средних медицинских работников. Желательно, чтобы данная программа включала в себя следующие разделы: Общее представление о медицинском учреждении. Знакомство с подразделением. Рабочие обязанности и ответственность сотрудника. Информация об оплате труда. Вопросы связанные с охраной труда. Вопросы социального обслуживания и защиты.  Таким образом, информацию о новом месте работы сотрудник получает не лавинообразно, а в упорядоченном и структурированном виде, что значительно облегчает процесс вхождения в должность.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИИ НОВОГО СОТРУДНИКА

  • Общее представление о медицинском учреждении.
  • Знакомство с подразделением.
  • Рабочие обязанности и ответственность сотрудника.
  • Информация об оплате труда.
  • Вопросы связанные с охраной труда.
  • Социальное обслуживание и защита.

Рассмотрим примерную схему программы адаптации на новом рабочем месте для средних медицинских работников.

Желательно, чтобы данная программа включала в себя следующие разделы:

  • Общее представление о медицинском учреждении.
  • Знакомство с подразделением.
  • Рабочие обязанности и ответственность сотрудника.
  • Информация об оплате труда.
  • Вопросы связанные с охраной труда.
  • Вопросы социального обслуживания и защиты.

Таким образом, информацию о новом месте работы сотрудник получает не лавинообразно, а в упорядоченном и структурированном виде, что значительно облегчает процесс вхождения в должность.

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ  Цели организации. История. Специфика оказываемых медицинских услуг. Организационная структура. Согласно первому разделу Программы, обращают внимание на цели, достичь которые стремится данная организация: рассказывают о профильности учреждения, о наиболее часто встречающихся нозологических формах и связанных с ними методах диагностики и лечения. Обрисовывает характер оказываемых медицинских услуг, и их потребителей, т. е. – пациентов.  Также необходимо сделать новому сотруднику краткий экскурс в историю развития организации (когда была открыта, кто стоял у истоков основания). Специалист должен получить информацию о структуре учреждения и территориальном размещении его подразделений. Очень удобно, если эти сведения оформлены в виде отдельной небольшой брошюры, выдаваемой на руки для последующего ознакомления. Такая брошюра должна содержать схему учреждения, имена и рабочие (внутренние) телефоны руководителей служб и отделений, их графики работы.
  • ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Цели организации.
  • История.
  • Специфика оказываемых медицинских услуг.
  • Организационная структура.

Согласно первому разделу Программы, обращают внимание на цели, достичь которые стремится данная организация: рассказывают о профильности учреждения, о наиболее часто встречающихся нозологических формах и связанных с ними методах диагностики и лечения. Обрисовывает характер оказываемых медицинских услуг, и их потребителей, т. е. – пациентов.

Также необходимо сделать новому сотруднику краткий экскурс в историю развития организации (когда была открыта, кто стоял у истоков основания). Специалист должен получить информацию о структуре учреждения и территориальном размещении его подразделений. Очень удобно, если эти сведения оформлены в виде отдельной небольшой брошюры, выдаваемой на руки для последующего ознакомления. Такая брошюра должна содержать схему учреждения, имена и рабочие (внутренние) телефоны руководителей служб и отделений, их графики работы.

2. ЗНАКОМСТВО С ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ:

  • ознакомление с нормативными документами, требования которых непосредственно касаются данного специалиста;
  • представление нового специалиста коллективу;
  • пространственное знакомство с подразделением;
  • ознакомление с порядком получения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, средств индивидуальной защиты, хозяйственных принадлежностей.

Затем переходят к следующему разделу – знакомству с подразделением, в котором специалисту предстоит работать. Он знакомится с Положением о структурном подразделении, правилами внутреннего трудового распорядка и всеми НД, требования которых непосредственно касаются его будущей работы.

Но знакомство с подразделением не должно ограничиться только чтением нормативных документов и инструкций. Оно также должно включать в себя следующие моменты:

  • представление нового специалиста всему коллективу;
  • пространственное знакомство с подразделением;
  • ознакомление с порядком получения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, средств индивидуальной защиты, хозяйственных принадлежностей.

3. РАБОЧИЕ ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСВЕННОСТЬ СОТРУДНИКА

  • Детальное описание повседневных обязанностей.
  • Трудности и ошибки, которые могут возникнуть в процессе работы и примерный алгоритм их решения.
  • График работы, продолжительность рабочего времени, время для перерывов.
  • Замены в случае болезни, отпуска.
  • Правила поведения на рабочем месте.
  • Правила работы с медицинской аппаратурой и оборудованием.

Важно детально ознакомить нового сотрудника с кругом его рабочих обязанностей.

Непосредственный руководитель (т. е. старшая медицинская сестра отделения) детально обсуждает со средним медицинским работником должностную инструкцию и специфику предстоящей работы, процесс получения навыков, необходимых для данной должности, процедуру информирования о вынужденном отсутствии на работе и действия в случае непредвиденных ситуаций, к кому обращаться за помощью при этих ситуациях, как справиться с проблемами и не допускать типичных ошибок.

Сотрудника знакомят с его примерным графиком работы, информируют о продолжительности рабочего времени, о времени, отведённом на перерывы.

Также важно заранее обсудить вопрос о том, кто будет заменять его в случае болезни, очередного отпуска, учёбы с отрывом от работы и т. д.

Необходимо рассказать о правилах поведения на рабочем месте, информировать о том, какие действия недопустимы и какую ответственность несёт специалист в случае нарушения трудовой дисциплины.

Если в связи со спецификой должности предстоит работать с медицинской аппаратурой, то важно рассказать о том, как правильно работать с ней, какие действия предпринять в случае её неисправности.

 4. ОПЛАТА ТРУДА   Информация о заработной плате. Система материального и нематериального стимулирования. Дополнительные выплаты. Оплата больничного, отпуска. В следующем, четвертом разделе «Оплата труда» необходимо предоставить информацию о реально сложившемся уровне оплаты труда и системе оплаты, ближайших перспективах роста заработной платы , ознакомить с нормами выработки, рассказать о системе материального и нематериального поощрения и о дополнительных выплатах, о том, как оплачивается работа за выходные и праздничные дни; каким образом производится оплата, если сотрудник, например, берет больничный лист или уходит в отпуск.

4. ОПЛАТА ТРУДА

  • Информация о заработной плате.
  • Система материального и нематериального стимулирования.
  • Дополнительные выплаты.
  • Оплата больничного, отпуска.

В следующем, четвертом разделе «Оплата труда» необходимо предоставить информацию о реально сложившемся уровне оплаты труда и системе оплаты, ближайших перспективах роста заработной платы , ознакомить с нормами выработки, рассказать о системе материального и нематериального поощрения и о дополнительных выплатах, о том, как оплачивается работа за выходные и праздничные дни; каким образом производится оплата, если сотрудник, например, берет больничный лист или уходит в отпуск.

5. ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ Правила и нормы безопасности труда. Вредные и опасные факторы и меры защиты от них. Правила поведения в экстренных и чрезвычайных ситуациях. Следующий раздел, пятый, касается вопросов охраны труда на рабочем месте. Естественно, что при приёме на работу с новым специалистом проводится вводный инструктаж инженером по охране труда и безопасности производства. Поэтому задача непосредственного руководителя, т. е. старшей сестры – разъяснить важные моменты (по безопасности) применительно к конкретному рабочему месту с указанием возможных источников опасности. Поэтому разъясняются правила и нормы безопасности труда, рассказывается о вредных производственных факторах (физических, химических и биологических) и о мерах защиты от них, о правилах поведения в экстренных и чрезвычайных ситуациях.

5. ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА

НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

  • Правила и нормы безопасности труда.
  • Вредные и опасные факторы и меры защиты от них.
  • Правила поведения в экстренных и чрезвычайных ситуациях.

Следующий раздел, пятый, касается вопросов охраны труда на рабочем месте.

Естественно, что при приёме на работу с новым специалистом проводится вводный инструктаж инженером по охране труда и безопасности производства. Поэтому задача непосредственного руководителя, т. е. старшей сестры – разъяснить важные моменты (по безопасности) применительно к конкретному рабочему месту с указанием возможных источников опасности.

Поэтому разъясняются правила и нормы безопасности труда, рассказывается о вредных производственных факторах (физических, химических и биологических) и о мерах защиты от них, о правилах поведения в экстренных и чрезвычайных ситуациях.

6. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА Страхование от несчастных случаев на производстве. Выплата пособий. Социальное обслуживание. В шестом разделе, посвященном соц. обслуживанию и социальной защите, руководитель должен рассказать о порядке страхования от несчастных случаев на производстве; о том, каким образом выплачиваются пособия при различных жизненных ситуациях (например таких, как рождение ребенка) и т. д. Знакомя нового сотрудника с социальным обслуживанием, рассказывают (если имеется в наличии) о месте для приема пищи (столовой), о физкультурно-оздоровительном комплексе, о медицинском обслуживании сотрудников и их семей, о том, как организуется отдых сотрудников и их детей (например, это могут быть экскурсии, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря) и т. д.

6. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ,

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

  • Страхование от несчастных случаев на производстве.
  • Выплата пособий.
  • Социальное обслуживание.

В шестом разделе, посвященном соц. обслуживанию и социальной защите, руководитель должен рассказать о порядке страхования от несчастных случаев на производстве; о том, каким образом выплачиваются пособия при различных жизненных ситуациях (например таких, как рождение ребенка) и т. д.

Знакомя нового сотрудника с социальным обслуживанием, рассказывают (если имеется в наличии) о месте для приема пищи (столовой), о физкультурно-оздоровительном комплексе, о медицинском обслуживании сотрудников и их семей, о том, как организуется отдых сотрудников и их детей (например, это могут быть экскурсии, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря) и т. д.

Подведение итогов адаптации 1. Овладение профессиональными знаниями и навыками. 2. Соблюдение трудовой дисциплины. 3. Стремление к профессиональному совершенствованию. 4. Активное сотрудничество с участниками коллектива. Далее новый сотрудник начнёт активно включаться в работу и взаимодействовать с коллегами. При этом руководство оказывает поддержку и регулярно проводит оценку эффективности его работы. Признаками успешной адаптации являются: овладение необходимыми профессиональными знаниями и навыками (выполнение манипуляций, требований инфекционной безопасности); неукоснительное выполнение требований трудовой дисциплины; появление интереса к организации и к своей работе, ощущения связи с профессией и, как следствие - стремление к профессиональному совершенствованию, росту и развитию; и ещё один признак – это успешное вхождение в коллектив, выстраивание отношений с коллегами, ощущение психологического комфорта.   10

Подведение итогов адаптации

1. Овладение профессиональными знаниями и навыками.

2. Соблюдение трудовой дисциплины.

3. Стремление к профессиональному совершенствованию.

4. Активное сотрудничество с участниками коллектива.

Далее новый сотрудник начнёт активно включаться в работу и взаимодействовать с коллегами. При этом руководство оказывает поддержку и регулярно проводит оценку эффективности его работы.

Признаками успешной адаптации являются:

  • овладение необходимыми профессиональными знаниями и навыками (выполнение манипуляций, требований инфекционной безопасности);
  • неукоснительное выполнение требований трудовой дисциплины;
  • появление интереса к организации и к своей работе, ощущения связи с профессией и, как следствие - стремление к профессиональному совершенствованию, росту и развитию;
  • и ещё один признак – это успешное вхождение в коллектив, выстраивание отношений с коллегами, ощущение психологического комфорта.

10

Длительность адаптации сотрудника на новом рабочем месте При грамотном применении руководством программы адаптации При отсутствии специальной программы адаптации 3 – 6 месяцев 1 – 1,5 года Скажем о степени эффективности такой программы адаптации.  Если процесс адаптации нового сотрудника руководством пущен на самотёк, то завершающий этап (переход к стабильной и результативной работе) наступает примерно через год-полтора, если же процессом адаптации грамотно управлять, используя приведенную программу (по схеме, которую мы с вами сейчас рассмотрели), то сроки адаптации значительно сокращаются и составляют примерно от трёх до шести месяцев.  Конкретное содержательное наполнение мероприятий по адаптации можно сформировать, только зная специфику данного учреждения здравоохранения и конкретного трудового коллектива. Поэтому в каждой организации должна быть своя программа адаптации, самое главное - все должно быть абсолютно прозрачно и понятно новому сотруднику. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 10

Длительность адаптации сотрудника на новом рабочем месте

При грамотном применении руководством программы адаптации

При отсутствии специальной программы адаптации

3 – 6 месяцев

1 – 1,5 года

Скажем о степени эффективности такой программы адаптации.

Если процесс адаптации нового сотрудника руководством пущен на самотёк, то завершающий этап (переход к стабильной и результативной работе) наступает примерно через год-полтора, если же процессом адаптации грамотно управлять, используя приведенную программу (по схеме, которую мы с вами сейчас рассмотрели), то сроки адаптации значительно сокращаются и составляют примерно от трёх до шести месяцев.

Конкретное содержательное наполнение мероприятий по адаптации можно сформировать, только зная специфику данного учреждения здравоохранения и конкретного трудового коллектива.

Поэтому в каждой организации должна быть своя программа адаптации, самое главное - все должно быть абсолютно прозрачно и понятно новому сотруднику.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!