СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Адаптация обучающихся 5-х классов к средней школе"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработанна для использования в проведении родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Адаптация обучающихся 5-х классов к средней школе"»

   РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  ПО ТЕМЕ:    Результаты диагностики  процесса адаптации  обучающихся 5-х класса.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: Результаты диагностики процесса адаптации обучающихся 5-х класса.

Какими должны быть пятиклассники? Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым; стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, разрешать возникающие сложности; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Какими должны быть пятиклассники?

Пятиклассники должны:

  • уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
  • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым;
  • стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
  • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, разрешать возникающие сложности;
  • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
  • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации : Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Жалобы на те или иные события, связанные с учебной деятельностью. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации :

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Жалобы на те или иные события, связанные с учебной деятельностью.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Опросник «Чувства в школе» Из 16  перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе . Спокойствие Сомнение Усталость Обида Скуку Страх Радость Чувство унижения Уверенность в себе Тревогу за будущее Беспокойство Благодарность Неудовлет-воренность собой Симпатию к учителям Раздражение Желание приходить сюда Перед родительским собранием детям предлагается опросник «Чувства в школе», а на собрании родителям предлагается «рейтинг» чувств, которые дети преимущественно испытывают в школе.

Опросник «Чувства в школе»

Из 16

перечисленных

чувств выбери

только 8,

которые ты

наиболее часто

испытываешь в

школе .

Спокойствие

Сомнение

Усталость

Обида

Скуку

Страх

Радость

Чувство унижения

Уверенность в себе

Тревогу за будущее

Беспокойство

Благодарность

Неудовлет-воренность собой

Симпатию к учителям

Раздражение

Желание приходить сюда

Перед родительским собранием детям предлагается опросник «Чувства в школе», а на собрании родителям предлагается «рейтинг» чувств, которые дети преимущественно испытывают в школе.

Чувства, которые ты наиболее часто испытываешь в школе .  5 «Ж» класс Спокойствие- 15 Сомнение - 3 Усталость-11 Обида - 2 Скуку - 0 Страх - 0 Радость – 14 Чувство унижения - 0 Уверенность в себе - 15 Тревогу за будущее- 2 Беспокойство - 4 Благодарность- 12 Неудовлетворенность собой – 3 Симпатию к учителям- 14 Раздражение – 3 Желание приходить сюда- 14

Чувства, которые ты наиболее часто испытываешь в школе . 5 «Ж» класс

  • Спокойствие- 15
  • Сомнение - 3
  • Усталость-11
  • Обида - 2
  • Скуку - 0
  • Страх - 0
  • Радость – 14
  • Чувство унижения - 0
  • Уверенность в себе - 15
  • Тревогу за будущее- 2
  • Беспокойство - 4
  • Благодарность- 12
  • Неудовлетворенность собой – 3
  • Симпатию к учителям- 14
  • Раздражение – 3
  • Желание приходить сюда- 14
 Результаты 5 «ж» класса «Удовлетворенностью учащихся школьной жизнью».   № Вопрос 1 Да Я иду в школу с радостью 2 3 Нет 15 В школе у меня обычно хорошее настроение 4 У нас хороший классный руководитель 15 - Не всегда - 5 20 У меня есть любимые школьные предметы 5 4 - 16 6 Я привык к новым учителям - 0 15 В начальной школе было лучше 7 4 1 6 На летних каникулах я скучал по школе 4 8 10 6 3 7

Результаты 5 «ж» класса «Удовлетворенностью учащихся школьной жизнью».

Вопрос

1

Да

Я иду в школу с радостью

2

3

Нет

15

В школе у меня обычно хорошее настроение

4

У нас хороший классный руководитель

15

-

Не всегда

-

5

20

У меня есть любимые школьные предметы

5

4

-

16

6

Я привык к новым учителям

-

0

15

В начальной школе было лучше

7

4

1

6

На летних каникулах я скучал по школе

4

8

10

6

3

7

Результаты психологической диагностики процесса адаптации обучающихся 5 «ж» класса. Эмоциональный фон , т.е. преобладающее у ребенка настроение. 1. Эмоциональное состояние класса в норме – 100%. 2. Негатив – преобладание отрицательных эмоций нет .

Результаты психологической диагностики процесса адаптации обучающихся 5 «ж» класса.

Эмоциональный фон , т.е. преобладающее у ребенка настроение.

1. Эмоциональное состояние класса в норме – 100%.

2. Негатив – преобладание отрицательных эмоций нет .

От чего зависит работоспособность школьников 1 . Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи.  3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для приготовления домашних заданий. 5. Определенную продолжительность отдыха. 6. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников средних классов — 2-3,5 часа. 7. Создавать для школьников спокойные условия занятий и требовать, чтобы они работали сосредоточенно и не засиживались за уроками больше положенного времени. 8. Продолжительность сна для 10-11 лет — 10 часов, для 12-15 лет — 9 часов. 9. Радуйтесь успехам ребенка. 10. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. 11. Не раздражайтесь в момент временных неудач ребенка в школе. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.

От чего зависит работоспособность школьников

1 . Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для приготовления домашних заданий.

5. Определенную продолжительность отдыха.

6. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников средних классов — 2-3,5 часа.

7. Создавать для школьников спокойные условия занятий и требовать, чтобы они работали сосредоточенно и не засиживались за уроками больше положенного времени.

8. Продолжительность сна для 10-11 лет — 10 часов, для 12-15 лет — 9 часов.

9. Радуйтесь успехам ребенка.

10. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

11. Не раздражайтесь в момент временных неудач ребенка в школе. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.

                  РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРЕЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМАСФЕРЫ   1 . От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.   2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.   3. Научитесь встречать детей после их пребывания в школе. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.   4. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.   5 . Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации .    СОЗДАЙТЕ В СЕМЬЕ АТМОСФЕРУ ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРЕЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМАСФЕРЫ 1 . От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите. 3. Научитесь встречать детей после их пребывания в школе. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п. 4. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни. 5 . Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации . СОЗДАЙТЕ В СЕМЬЕ АТМОСФЕРУ ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ.

Способы преодоления тревожности 1 . Формировать правильное отношение детей к ошибкам. Ошибка не повод для наказания. 2. Помочь детям выработать умение вести себя в трудных ситуациях, в ситуации неуспеха. (как ты поведешь себя если…..) Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. 3. Хвалить ребенка за улучшение его собственных результатов. 4. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». 5. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований

Способы преодоления тревожности

1 . Формировать правильное отношение детей к ошибкам. Ошибка не повод для наказания.

2. Помочь детям выработать умение вести себя в трудных ситуациях, в ситуации неуспеха. (как ты поведешь себя если…..) Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

3. Хвалить ребенка за улучшение его собственных результатов.

4. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».

5. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!