СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Анализ методической работы классного руководителя по патриотическому воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа по патриотическому воспитанию основывается на системе традиционных мероприятий совместно с родителями.

Классные поездки совместно с родителями:

  • Фабрика Деда Мороза (г. Севастополь)
  • «Масленица» экскурсия – квест (г. Севастополь)
  • Участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах совместно с родителями:
  • - Общешкольная акция «Озеленим школу» (Грамота, I место);

    - Кулинарные поединки «Витамины круглый год » (Грамота, II место);

    - Викторина «Лучше мамы нет на свете», посвященная празднику «День Матери» (Грамота, III место);

    - Конкурс открыток «Поздравление для мамочки» (Грамота, III место);

    - Общешкольный конкурс «Лучшая миниатюрная Новогодняя поделка для школьной ёлочки» (Грамота);

    - Общешкольное мероприятие «Профессиональная траектория» (Грамота, II место)

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Анализ методической работы классного руководителя по патриотическому воспитанию.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ул. Ленина,99, с. Вилино, Бахчисарайский район, Республика Крым, 298433, тел. (06554) 9-13-92, 66-92-43, e-mail: vilinskaya-1 @mail.ru  ОКПО 00846932, ОГРН 1159102042131 ИНН 9104004454, КПП 910401001   Анализ методической работы классного руководителя по патриотическому воспитанию Саралидзе Е.В., учитель английского и немецкого языков, классный руководитель 6-А класса МБОУ «Вилинская СОШ № 1»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул. Ленина,99, с. Вилино, Бахчисарайский район, Республика Крым, 298433,

тел. (06554) 9-13-92, 66-92-43, e-mail: vilinskaya-1 @mail.ru

ОКПО 00846932, ОГРН 1159102042131

ИНН 9104004454, КПП 910401001

 

Анализ методической работы классного руководителя по патриотическому воспитанию

Саралидзе Е.В., учитель английского и немецкого языков, классный руководитель 6-А класса МБОУ «Вилинская СОШ № 1»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в раннем возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что в раннем возрасте в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в раннем возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что в раннем возрасте в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

МБОУ «Вилинская СОШ № 1» работает по направлению «Патриотическое воспитание» уже несколько лет. Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей, одной из задач коллектива является воспитание нравственных качеств человека, а патриотическое воспитание – часть нравственного воспитания. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своему народу, своей земле, воспринимаемым в качестве естественной и привычной среды обитания. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

МБОУ «Вилинская СОШ № 1» работает по направлению «Патриотическое воспитание» уже несколько лет. Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей, одной из задач коллектива является воспитание нравственных качеств человека, а патриотическое воспитание – часть нравственного воспитания.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своему народу, своей земле, воспринимаемым в качестве естественной и привычной среды обитания. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь ребенка к Родине начинается с любви к родным, своему дому, школе, городу. Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности школьника (эмоциональное восприятие окружающего, образность мышления). Педагоги и родители должны помнить, что воспитывать любовь к Родине – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью. Главной целью осуществления методической работы по патриотическому воспитанию школьников 6–А класса является совершенствование совместной работы школы и родителей.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь ребенка к Родине начинается с любви к родным, своему дому, школе, городу.

Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности школьника (эмоциональное восприятие окружающего, образность мышления).

Педагоги и родители должны помнить, что воспитывать любовь к Родине – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью.

Главной целью осуществления методической работы по патриотическому воспитанию школьников 6–А класса является совершенствование совместной работы школы и родителей.

"Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут".

В. В. Путин

Методическая работа по патриотическому воспитанию основывается на системе традиционных мероприятий совместно с родителями. Классные поездки совместно с родителями: Фабрика Деда Мороза (г. Севастополь) «Масленица» экскурсия – квест (г. Севастополь)

Методическая работа по патриотическому воспитанию основывается на системе традиционных мероприятий совместно с родителями.

Классные поездки совместно с родителями:

  • Фабрика Деда Мороза (г. Севастополь)
  • «Масленица» экскурсия – квест (г. Севастополь)
Участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах: - Общешкольная акция «Озеленим школу» (Грамота, I место); - Кулинарные поединки «Витамины круглый год » (Грамота, II место); - Викторина «Лучше мамы нет на свете», посвященная празднику «День Матери» (Грамота, III место); - Конкурс открыток «Поздравление для мамочки» (Грамота, III место); - Общешкольный конкурс «Лучшая миниатюрная Новогодняя поделка для школьной ёлочки» (Грамота); - Общешкольное мероприятие «Профессиональная траектория» (Грамота, II место)

Участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах:

- Общешкольная акция «Озеленим школу» (Грамота, I место);

- Кулинарные поединки «Витамины круглый год » (Грамота, II место);

- Викторина «Лучше мамы нет на свете», посвященная празднику «День Матери» (Грамота, III место);

- Конкурс открыток «Поздравление для мамочки» (Грамота, III место);

- Общешкольный конкурс «Лучшая миниатюрная Новогодняя поделка для школьной ёлочки» (Грамота);

- Общешкольное мероприятие «Профессиональная траектория» (Грамота, II место)

Участие в школьной спортивной эстафете «Сильные, ловкие, смелые»

Участие в школьной спортивной эстафете «Сильные, ловкие, смелые»

Классные часы «День защитника Отечества»

Классные часы

«День защитника Отечества»

«Международный день толерантности»

«Международный день толерантности»

«День матери в России»

«День матери в России»

«День Героев Отечества. День начала контрнаступления советских войск против немецко – фашистских войск в битве под Москвой»

«День Героев Отечества. День начала контрнаступления советских войск против немецко – фашистских войск в битве под Москвой»

Мероприятия  «Азбука дорожного движения. Внимательный пешеход».

Мероприятия

«Азбука дорожного движения. Внимательный пешеход».

"Этот День Победы!"

Воспитание патриотических чувств – длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку  разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов. Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. “ Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими детьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь, со своими родителями.”  (В. Сатир)

Воспитание патриотических чувств – длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку  разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.

Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания.

Каждый ребенок приходит в мир, не имея ни малейшего представления ни о себе, ни о том, как взаимодействовать с другими детьми, что представляет собой окружающий мир. Всему этому ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь, со своими родителями.”

(В. Сатир)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!