СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Андрей Усачёв "Бинокль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Андрей Усачёв "Бинокль". Литературное чтение, ПНШ, 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Андрей Усачёв "Бинокль"»

  АНДРЕЙ УСАЧЁВ  «БИНОКЛЬ»  Бутузова Ольга Александровна  учитель начальных классов  МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары  2022 год

АНДРЕЙ УСАЧЁВ «БИНОКЛЬ»

Бутузова Ольга Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары 2022 год

Речевая разминка Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.

Речевая разминка

Две реки:

Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.

Актуализация знаний - Напомните, как называется раздел, где мы сейчас работаем? - Какой способ видеть мир по-новому мы рассматривали на предыдущем уроке?  - Сегодня мы познакомимся с ещё одним способом видеть по особому.

Актуализация знаний

- Напомните, как называется раздел, где мы сейчас работаем?

- Какой способ видеть мир

по-новому мы рассматривали на предыдущем уроке?

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним способом видеть по особому.

Отгадаем загадку… Чтоб увидеть мне вдали, Как проплывают корабли, В него я быстро погляжу И всем ребятам расскажу.  (Бинокль.)

Отгадаем загадку…

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль.)

Андрей Алексеевич Усачёв  (5 июля 1958 г.) Детский писатель. Родился 5 июля 1958 года в Москве. Учился в Московском институте электронной техники, однако после четвертого курса перешел на филологический факультет Тверского государственного университета. Прежде чем стать профессиональным писателем, сменил немало работ и должностей: был дворником, сторожем, охранником, музыкантом в ресторане, редактором журнала «Веселые картинки». Довольно быстро Усачев стал одним из наиболее популярных авторов в отечественной детской литературе. В 2005 году как автор детских песен он был удостоен премии «Золотой Остап», а созданная им вместе с художником Виктором Чижиковым книга «333 кота» победила в номинации «Вместе с книгой мы растем» на конкурсе «Книга года». На следующий год стал лауреатом международного конкурса «Петя и волк-2006» за лучшее произведение для детей.

Андрей Алексеевич Усачёв (5 июля 1958 г.)

Детский писатель. Родился 5 июля 1958 года в Москве. Учился в Московском институте электронной техники, однако после четвертого курса перешел на филологический факультет Тверского государственного университета. Прежде чем стать профессиональным писателем, сменил немало работ и должностей: был дворником, сторожем, охранником, музыкантом в ресторане, редактором журнала «Веселые картинки». Довольно быстро Усачев стал одним из наиболее популярных авторов в отечественной детской литературе. В 2005 году как автор детских песен он был удостоен премии «Золотой Остап», а созданная им вместе с художником Виктором Чижиковым книга «333 кота» победила в номинации «Вместе с книгой мы растем» на конкурсе «Книга года». На следующий год стал лауреатом международного конкурса «Петя и волк-2006» за лучшее произведение для детей.

БИНОКЛЬ  Андрей Усачёв

БИНОКЛЬ Андрей Усачёв

Поразмышляем…

Как вы думаете, для чего нужен бинокль?

Меняет ли бинокль расстояние между человеком, который в него смотрит, и предметом, который рассматривается? Или предмет по-прежнему остается так же далеко?

Как собачка Соня объясняет,  что такое бинокль? Найдите в тексте.

А как использовала бинокль собачка Соня?

Кто ей понравился? Зачитайте.

Кто не понравился? Найдите и зачитайте.

– Как вы думаете, для чего нужен бинокль? (Он может помочь человеку «приблизить», «увеличить» рассматриваемый объект.) Бинокль – это такой прибор, состоящий из двух соединенных труб, который позволяет рассматривать удаленные предметы. Меняет ли бинокль расстояние между человеком, который в него смотрит, и предметом, который рассматривается? Или предмет по-прежнему остается так же далеко?

– В чем же причина разочарования собачки Сони? (Соня была уверена, что бинокль по-настоящему меняет расстояние.)

– А как использовала бинокль собачка Соня? (Собачка Соня с помощью бинокля приближала все, что ей нравилось, и отдаляла все, что ей не нравилось.)

– Именно такое своеобразное использование бинокля и явилось причиной всех ее неприятностей: и того, что она упала в клумбу, и того, что она испугалась дворника Седова. Именно такое использование бинокля и привело Соню к выводу, что от бинокля одни неприятности.

– Почему Соня очутилась в клумбе с пионами? (Соня не поняла, что бинокль позволяет лучше рассмотреть предмет, как бы увеличивает его размер, как бы приближает его, но не меняет расстояния до предмета: увидев в бинокль, что земля совсем близко, Соня шагнула с подоконника третьего этажа и очутилась на клумбе с пионами.) Почему она испугалась дворника Седова? (Увидев в бинокль, что дворник совсем рядом, Соня не поняла, что это – всего лишь зрительный обман, эффект бинокля: на самом деле дворник как был далеко, так и остался далеко от нее.) Может быть, Соня не совсем поняла, как пользоваться биноклем? (Соня совсем не поняла, как пользоваться биноклем.)

Поразмышляем…

Чем закончилась игра собачки с биноклем?

Почему Соня очутилась в клумбе с пионами?

Почему она испугалась дворника Седова?

В чем же причина разочарования собачки Сони?

Какой же способ увидеть мир по-новому нам подсказала собачка Соня?

Поняла ли Соня назначение бинокля?

Может быть, Соня не совсем поняла, как пользоваться биноклем?

– Как вы думаете, для чего нужен бинокль? (Он может помочь человеку «приблизить», «увеличить» рассматриваемый объект.) Бинокль – это такой прибор, состоящий из двух соединенных труб, который позволяет рассматривать удаленные предметы. Меняет ли бинокль расстояние между человеком, который в него смотрит, и предметом, который рассматривается? Или предмет по-прежнему остается так же далеко?

– В чем же причина разочарования собачки Сони? (Соня была уверена, что бинокль по-настоящему меняет расстояние.)

– А как использовала бинокль собачка Соня? (Собачка Соня с помощью бинокля приближала все, что ей нравилось, и отдаляла все, что ей не нравилось.)

– Именно такое своеобразное использование бинокля и явилось причиной всех ее неприятностей: и того, что она упала в клумбу, и того, что она испугалась дворника Седова. Именно такое использование бинокля и привело Соню к выводу, что от бинокля одни неприятности.

– Почему Соня очутилась в клумбе с пионами? (Соня не поняла, что бинокль позволяет лучше рассмотреть предмет, как бы увеличивает его размер, как бы приближает его, но не меняет расстояния до предмета: увидев в бинокль, что земля совсем близко, Соня шагнула с подоконника третьего этажа и очутилась на клумбе с пионами.) Почему она испугалась дворника Седова? (Увидев в бинокль, что дворник совсем рядом, Соня не поняла, что это – всего лишь зрительный обман, эффект бинокля: на самом деле дворник как был далеко, так и остался далеко от нее.) Может быть, Соня не совсем поняла, как пользоваться биноклем? (Соня совсем не поняла, как пользоваться биноклем.)

План пересказа: Соня на подоконнике с биноклем. Что Соне понравилось и не понравилось? Умная Соня. Полёт Сони. Опасная вещь.

План пересказа:

  • Соня на подоконнике с биноклем.
  • Что Соне понравилось и не понравилось?
  • Умная Соня.
  • Полёт Сони.
  • Опасная вещь.

Мир откроет нам свои тайны и секреты, если мы научимся двум вещам: внимательно относиться к окружающему миру (наблюдательности) и фантазировать (искусству воображения).

Мир откроет нам свои тайны и секреты, если мы научимся двум вещам: внимательно относиться к окружающему миру (наблюдательности) и фантазировать (искусству воображения).

Рефлексия. С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор? Что вы узнали нового? Что из сегодняшнего урока вам бы хотелось рассказать дома? Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?

Рефлексия.

  • С каким произведением мы сегодня познакомились?
  • Кто автор?
  • Что вы узнали нового?
  • Что из сегодняшнего урока вам бы хотелось рассказать дома?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что не понравилось?
Спасибо за работу! Молодцы!!!

Спасибо за работу! Молодцы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!