АНДРЕЙ УСАЧЁВ «БИНОКЛЬ»
Бутузова Ольга Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары 2022 год
Речевая разминка
Две реки:
Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
Актуализация знаний
- Напомните, как называется раздел, где мы сейчас работаем?
- Какой способ видеть мир
по-новому мы рассматривали на предыдущем уроке?
- Сегодня мы познакомимся с ещё одним способом видеть по особому.
Отгадаем загадку…
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль.)
Андрей Алексеевич Усачёв (5 июля 1958 г.)
Детский писатель. Родился 5 июля 1958 года в Москве. Учился в Московском институте электронной техники, однако после четвертого курса перешел на филологический факультет Тверского государственного университета. Прежде чем стать профессиональным писателем, сменил немало работ и должностей: был дворником, сторожем, охранником, музыкантом в ресторане, редактором журнала «Веселые картинки». Довольно быстро Усачев стал одним из наиболее популярных авторов в отечественной детской литературе. В 2005 году как автор детских песен он был удостоен премии «Золотой Остап», а созданная им вместе с художником Виктором Чижиковым книга «333 кота» победила в номинации «Вместе с книгой мы растем» на конкурсе «Книга года». На следующий год стал лауреатом международного конкурса «Петя и волк-2006» за лучшее произведение для детей.
БИНОКЛЬ Андрей Усачёв
Поразмышляем…
Как вы думаете, для чего нужен бинокль?
Меняет ли бинокль расстояние между человеком, который в него смотрит, и предметом, который рассматривается? Или предмет по-прежнему остается так же далеко?
Как собачка Соня объясняет, что такое бинокль? Найдите в тексте.
А как использовала бинокль собачка Соня?
Кто ей понравился? Зачитайте.
Кто не понравился? Найдите и зачитайте.
– Как вы думаете, для чего нужен бинокль? (Он может помочь человеку «приблизить», «увеличить» рассматриваемый объект.) Бинокль – это такой прибор, состоящий из двух соединенных труб, который позволяет рассматривать удаленные предметы. Меняет ли бинокль расстояние между человеком, который в него смотрит, и предметом, который рассматривается? Или предмет по-прежнему остается так же далеко?
– В чем же причина разочарования собачки Сони? (Соня была уверена, что бинокль по-настоящему меняет расстояние.)
– А как использовала бинокль собачка Соня? (Собачка Соня с помощью бинокля приближала все, что ей нравилось, и отдаляла все, что ей не нравилось.)
– Именно такое своеобразное использование бинокля и явилось причиной всех ее неприятностей: и того, что она упала в клумбу, и того, что она испугалась дворника Седова. Именно такое использование бинокля и привело Соню к выводу, что от бинокля одни неприятности.
– Почему Соня очутилась в клумбе с пионами? (Соня не поняла, что бинокль позволяет лучше рассмотреть предмет, как бы увеличивает его размер, как бы приближает его, но не меняет расстояния до предмета: увидев в бинокль, что земля совсем близко, Соня шагнула с подоконника третьего этажа и очутилась на клумбе с пионами.) Почему она испугалась дворника Седова? (Увидев в бинокль, что дворник совсем рядом, Соня не поняла, что это – всего лишь зрительный обман, эффект бинокля: на самом деле дворник как был далеко, так и остался далеко от нее.) Может быть, Соня не совсем поняла, как пользоваться биноклем? (Соня совсем не поняла, как пользоваться биноклем.)
Поразмышляем…
Чем закончилась игра собачки с биноклем?
Почему Соня очутилась в клумбе с пионами?
Почему она испугалась дворника Седова?
В чем же причина разочарования собачки Сони?
Какой же способ увидеть мир по-новому нам подсказала собачка Соня?
Поняла ли Соня назначение бинокля?
Может быть, Соня не совсем поняла, как пользоваться биноклем?
– Как вы думаете, для чего нужен бинокль? (Он может помочь человеку «приблизить», «увеличить» рассматриваемый объект.) Бинокль – это такой прибор, состоящий из двух соединенных труб, который позволяет рассматривать удаленные предметы. Меняет ли бинокль расстояние между человеком, который в него смотрит, и предметом, который рассматривается? Или предмет по-прежнему остается так же далеко?
– В чем же причина разочарования собачки Сони? (Соня была уверена, что бинокль по-настоящему меняет расстояние.)
– А как использовала бинокль собачка Соня? (Собачка Соня с помощью бинокля приближала все, что ей нравилось, и отдаляла все, что ей не нравилось.)
– Именно такое своеобразное использование бинокля и явилось причиной всех ее неприятностей: и того, что она упала в клумбу, и того, что она испугалась дворника Седова. Именно такое использование бинокля и привело Соню к выводу, что от бинокля одни неприятности.
– Почему Соня очутилась в клумбе с пионами? (Соня не поняла, что бинокль позволяет лучше рассмотреть предмет, как бы увеличивает его размер, как бы приближает его, но не меняет расстояния до предмета: увидев в бинокль, что земля совсем близко, Соня шагнула с подоконника третьего этажа и очутилась на клумбе с пионами.) Почему она испугалась дворника Седова? (Увидев в бинокль, что дворник совсем рядом, Соня не поняла, что это – всего лишь зрительный обман, эффект бинокля: на самом деле дворник как был далеко, так и остался далеко от нее.) Может быть, Соня не совсем поняла, как пользоваться биноклем? (Соня совсем не поняла, как пользоваться биноклем.)
План пересказа:
- Соня на подоконнике с биноклем.
- Что Соне понравилось и не понравилось?
- Умная Соня.
- Полёт Сони.
- Опасная вещь.
Мир откроет нам свои тайны и секреты, если мы научимся двум вещам: внимательно относиться к окружающему миру (наблюдательности) и фантазировать (искусству воображения).
Рефлексия.
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Кто автор?
- Что вы узнали нового?
- Что из сегодняшнего урока вам бы хотелось рассказать дома?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что не понравилось?
Спасибо за работу! Молодцы!!!