СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Аркаим"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к научно- исследовательской работе "Аркаим"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Аркаим"»

Аркаим Автор работы: Дериглазова Анна Андреевна, учащаяся 9 Д класса МАОУ СОШ № 90 СПО ООШ № 17 г. Златоуста Руководитель: Ирина Сергеевна Дериглазова, учитель английского языка

Аркаим

Автор работы:

Дериглазова Анна Андреевна, учащаяся 9 Д класса

МАОУ СОШ № 90 СПО ООШ № 17

г. Златоуста

Руководитель:

Ирина Сергеевна Дериглазова,

учитель английского языка

Аркаим – одна из самых известных достопримечательностей Южного Урала, имеющая славу необычного, таинственного, даже аномального места. Каждый год сюда приезжают многие тысячи туристов со всей страны. Аркаим (реконструкция)

Аркаим – одна из самых известных достопримечательностей Южного Урала, имеющая славу необычного, таинственного, даже аномального места. Каждый год сюда приезжают многие тысячи туристов со всей страны.

Аркаим

(реконструкция)

 Актуальность работы определяется местоположением (данное сооружение находится в нашей Челябинской области), а значит доступностью посещения не только для жителей нашего региона, но и всей страны. А также растущим интересом к истории и достопримечательностям России, а в следствии этого увеличением внутреннего туризма. Городище Аркаим (вид сверху)

Актуальность работы определяется местоположением (данное сооружение находится в нашей Челябинской области), а значит доступностью посещения не только для жителей нашего региона, но и всей страны.

А также растущим интересом к истории и достопримечательностям России, а в следствии этого увеличением внутреннего туризма.

Городище Аркаим

(вид сверху)

Цель работы – изучение истории открытия Аркаима, достопримечательностей и мифов, связанных с ним, а также создание информационного буклета, позволяющего познакомить широкий круг людей с данной информацией.  Задачи: 1.Изучить литературу и Интернет-ресурсы по теме работы. 2. Познакомиться с историей открытия Аркаима и его назначением. 3. Выяснить существующие мифы, связанные с ним, и познакомиться с его достопримечательностями. 4. Составить и провести анкетирование среди учащихся по выявлению осведомленности об этом сооружении, истории его открытия и предназначения Аркаима, обработать полученные результаты и сделать выводы. 5. Подвести итоги и результаты работы. 6. Создать информационный буклет в целях презентации работы. 7. Подготовить презентацию к работе.

Цель работы изучение истории открытия Аркаима, достопримечательностей и мифов, связанных с ним, а также создание информационного буклета, позволяющего познакомить широкий круг людей с данной информацией.

Задачи:

  • 1.Изучить литературу и Интернет-ресурсы по теме работы.
  • 2. Познакомиться с историей открытия Аркаима и его назначением.
  • 3. Выяснить существующие мифы, связанные с ним, и познакомиться с его достопримечательностями.
  • 4. Составить и провести анкетирование среди учащихся по выявлению осведомленности об этом сооружении, истории его открытия и предназначения Аркаима, обработать полученные результаты и сделать выводы.
  • 5. Подвести итоги и результаты работы.
  • 6. Создать информационный буклет в целях презентации работы.
  • 7. Подготовить презентацию к работе.

Объект исследования – укрепленное поселение Аркаим.   Предмет исследования – назначение Аркаима и мифы, связанные с ним.   Гипотеза: мы предполагаем, что Аркаим является необычным сооружением эпохи бронзового века. Практическая значимость моей работы в том, что данная информация может быть интересна всем интересующимся историей и достопримечательностями Южного Урала. АРКАИМ

Объект исследования – укрепленное поселение Аркаим. Предмет исследования – назначение Аркаима и мифы, связанные с ним. Гипотеза: мы предполагаем, что Аркаим является необычным сооружением эпохи бронзового века.

Практическая значимость моей работы в том, что данная информация может быть интересна всем интересующимся историей и достопримечательностями Южного Урала.

АРКАИМ

 Открытие Аркаима Аркаим был найден учеными в июне 1987 года во время археологического обследования территории, которая должна была уйти под воду в результате постройки Большекараганского водохранилища. Ученые-археологи добились отсрочки затопления территории на два года. Позже от планов строительства водохранилища и вовсе отказались. Аркаим удалось отстоять.  Сейчас вокруг уральской достопримечательности создан одноименный заповедник, захватывающий часть Брединского и Кизильского районов Челябинской области.

Открытие Аркаима

Аркаим был найден учеными в июне 1987 года во время археологического обследования территории, которая должна была уйти под воду в результате постройки Большекараганского водохранилища.

Ученые-археологи добились отсрочки затопления территории на два года. Позже от планов строительства водохранилища и вовсе отказались. Аркаим удалось отстоять.

Сейчас вокруг уральской достопримечательности создан одноименный заповедник, захватывающий часть Брединского и Кизильского районов Челябинской области.

  Поселение Аркаим было названо по названию одной из сопок. Топоним «Аркаим» происходит от тюркского «хребет», «спина», «основа». Остатки древнейшего поселения, способны конкурировать по возрасту с египетскими пирамидами. Возраст Аркаима около 4000 лет.

Поселение Аркаим было названо по названию одной из сопок. Топоним «Аркаим» происходит от тюркского «хребет», «спина», «основа».

Остатки древнейшего поселения, способны конкурировать по возрасту с египетскими пирамидами.

Возраст Аркаима около 4000 лет.

Население Аркаима По найденным черепам ученые установили, что поселенцы относились к европеоидной расе. Антропологические реконструкции жителей Аркаима в музее «Природы и человека»

Население Аркаима

По найденным черепам ученые установили, что поселенцы относились к европеоидной расе.

Антропологические реконструкции жителей Аркаима в музее «Природы и человека»

История создания Аркаима Уникальность Аркаима в том, что он был создан по заранее продуманному плану, с четкой градостроительной идеей, сложной архитектурой и фортификацией.  Поселения аркаимского типа, в отличие от других поселений бронзового века Южного Зауралья, имеют свою специфическую особенность: сопряжённые стенки жилищ, располагающиеся в форме круга, овала или прямоугольника, довольно большой размер.  Это были преимущественно зимние поселки.

История создания Аркаима

  • Уникальность Аркаима в том, что он был создан по заранее продуманному плану, с четкой градостроительной идеей, сложной архитектурой и фортификацией.

  • Поселения аркаимского типа, в отличие от других поселений бронзового века Южного Зауралья, имеют свою специфическую особенность: сопряжённые стенки жилищ, располагающиеся в форме круга, овала или прямоугольника, довольно большой размер.

  • Это были преимущественно зимние поселки.
Достопримечательности историко-ландшафтного музея-заповедника «Аркаим»

Достопримечательности историко-ландшафтного музея-заповедника «Аркаим»

Городище Аркаим

Городище Аркаим

Музей «Природы и человека»

Музей «Природы и человека»

Исторический парк - музей под открытым небом

Исторический парк - музей под открытым небом

Музей древних производств

Музей древних производств

Реконструкция «Кургана Темир»

Реконструкция «Кургана Темир»

Этнографический музей «Казачья усадьба»

Этнографический музей «Казачья усадьба»

Каменная спираль на вершине горы Шаманка

Каменная спираль на вершине горы Шаманка

Проведение анкетирования Известность Аркаима  Для выявления осведомлённости учащихся моей школы по теме работы мы провели анкетирование «Известность Аркаима», в котором участвовали 87 учеников школы № 17. Были опрошены учащиеся 7-9 классов. Анкетирование показало, что абсолютное большинство опрошенных не слышали название «Аркаим». Только 11 человек сказали, что слышали про Аркаим – это всего 12 %.

Проведение анкетирования

Известность Аркаима

  • Для выявления осведомлённости учащихся моей школы по теме работы мы провели анкетирование «Известность Аркаима», в котором участвовали 87 учеников школы № 17. Были опрошены учащиеся 7-9 классов.
  • Анкетирование показало, что абсолютное большинство опрошенных не слышали название «Аркаим». Только 11 человек сказали, что слышали про Аркаим – это всего 12 %.
 Все ответившие отрицательно на первый вопрос, конечно не смогли ответить и на другие вопросы анкеты. Поэтому далее рассматривались те анкеты, в которых был утвердительный ответ на первый вопрос. В ходе анкетирования выяснилось, что те ученики, кто слышал про Аркаим, не все смогли ответить на дальнейшие вопросы.
  • Все ответившие отрицательно на первый вопрос, конечно не смогли ответить и на другие вопросы анкеты. Поэтому далее рассматривались те анкеты, в которых был утвердительный ответ на первый вопрос.
  • В ходе анкетирования выяснилось, что те ученики, кто слышал про Аркаим, не все смогли ответить на дальнейшие вопросы.
 Информация, которую мы получили, обработав следующие ответы, показала, что ни один человек не назвал местоположение Аркаима. Также никто не ответил на вопрос о том, чем знаменит и необычен Аркаим. Один человек ответил, что Аркаим построили друиды. Данные опроса свидетельствуют о необходимости освещения данной темы.
  • Информация, которую мы получили, обработав следующие ответы, показала, что ни один человек не назвал местоположение Аркаима.
  • Также никто не ответил на вопрос о том, чем знаменит и необычен Аркаим.
  • Один человек ответил, что Аркаим построили друиды.

Данные опроса свидетельствуют о необходимости освещения данной темы.

Создание информационного буклета В целях презентации работы и ознакомления большего количества людей с представленной в работе информацией мной был создан информационный буклет. В буклете содержится информация об истории открытия, назначения Аркаима и связанных с ним мифов. Данный буклет будет полезен не только жителям нашего региона, но и всей страны.

Создание информационного буклета

В целях презентации работы и ознакомления большего количества людей с представленной в работе информацией мной был создан информационный буклет.

В буклете содержится информация об истории открытия, назначения Аркаима и связанных с ним мифов. Данный буклет будет полезен не только жителям нашего региона, но и всей страны.

В ходе проделанной работы мы не подтвердили гипотезу о том, что Аркаим является необычным сооружением эпохи бронзового века.

В ходе проделанной работы мы не подтвердили гипотезу о том, что Аркаим является необычным сооружением эпохи бронзового века.

Мы пришли к следующим выводам: 1.  Аркаим не является единственным и уникальным памятником середины бронзового века. Он является одним из поселений, относящихся к так называемой «Стране городов». Первый археологический памятник этого культурно- исторического пласта, к которому принадлежит Аркаим, был открыт задолго до Аркаима.  2.  Значимость открытия Аркаима и других укрепленных поселений этого типа, является бесспорной, так как оно дало совершенно новые данные о путях миграции индоевропейцев и позволило доказать, что 4 тысячи лет назад в южноуральских степях существовала достаточно высокоразвитая культура.  3.  В отношении жителей Аркаима существует два мнения. Одни считают, что Аркаим является прародиной древних ариев, Слово «арии» «нагружено» большими ожиданиями и имеет не только научное значение, но и политическое. Поэтому второго мнения придерживается большая часть российских и зарубежных ученых, предпочитая «аккуратно» говорить, что там жили индоевропейцы, уточняя, вероятно индоиранской языковой принадлежности.

Мы пришли к следующим выводам:

  • 1. Аркаим не является единственным и уникальным памятником середины бронзового века. Он является одним из поселений, относящихся к так называемой «Стране городов». Первый археологический памятник этого культурно- исторического пласта, к которому принадлежит Аркаим, был открыт задолго до Аркаима.

  • 2. Значимость открытия Аркаима и других укрепленных поселений этого типа, является бесспорной, так как оно дало совершенно новые данные о путях миграции индоевропейцев и позволило доказать, что 4 тысячи лет назад в южноуральских степях существовала достаточно высокоразвитая культура.

  • 3. В отношении жителей Аркаима существует два мнения. Одни считают, что Аркаим является прародиной древних ариев, Слово «арии» «нагружено» большими ожиданиями и имеет не только научное значение, но и политическое. Поэтому второго мнения придерживается большая часть российских и зарубежных ученых, предпочитая «аккуратно» говорить, что там жили индоевропейцы, уточняя, вероятно индоиранской языковой принадлежности.
4.  Уникальность Аркаима в том, что он был создан по заранее продуманному плану, с четкой градостроительной идеей, сложной архитектурой и фортификацией.  5.  Аркаим – это не только укреплённое поселение бронзового века, относящееся к так называемой «Стране городов», но и целый комплекс историко-ландшафтных объектов, называемых музеем-заповедником «Аркаим».  6.  Проведённое анкетирование показало, что большинство опрошенных даже не слышали про Аркаим. А из тех, кто о нем слышал, только единицы смогли описать что это, и кто его построил.  7.  Создание информационного буклета в целях презентации работы поможет познакомить большее количество людей с представленной в работе информацией.

4. Уникальность Аркаима в том, что он был создан по заранее продуманному плану, с четкой градостроительной идеей, сложной архитектурой и фортификацией.

5. Аркаим – это не только укреплённое поселение бронзового века, относящееся к так называемой «Стране городов», но и целый комплекс историко-ландшафтных объектов, называемых музеем-заповедником «Аркаим».

6. Проведённое анкетирование показало, что большинство опрошенных даже не слышали про Аркаим. А из тех, кто о нем слышал, только единицы смогли описать что это, и кто его построил.

7. Создание информационного буклета в целях презентации работы поможет познакомить большее количество людей с представленной в работе информацией.

Аркаим Автор работы: Дериглазова Анна Андреевна, учащаяся 8 Д класса МАОУ СОШ № 90 СПО ООШ № 17 г. Златоуста Руководитель: Ирина Сергеевна Дериглазова, учитель английского языка

Аркаим

Автор работы:

Дериглазова Анна Андреевна, учащаяся 8 Д класса

МАОУ СОШ № 90 СПО ООШ № 17

г. Златоуста

Руководитель:

Ирина Сергеевна Дериглазова,

учитель английского языка