ГБОУ СОШ с.Новое Усманово
Артикли. Что это? С чем «их едят»?
Над проектом работали:
Ученики 8 класса
Учитель Гимаева Л.З.
С о д е р ж а н и е
1. Введение. Обоснование тема и формулировка цели и задач проекта. 2. Основная часть. История возникновения артиклей. Основные понятия артиклей, способы употребления. 3. Вывод. Сказка о возникновении и употреблении артиклей в речи.
Противоречие между необходимостью знания артиклей как грамматической единицы и пониманием употребления их в речи.
П роблема : невозможность употребления артиклей в речи без осмысления ее необходимости.
Актуальность проблемы заключается в том , чтобы организовать такую деятельность, которая могла помочь нам ,учащимся, преодолеть языковой барьер и успешно освоить эту тему.
Целью данного проекта является создание условий, способствующих преодолению освещаемых в данной работе трудностей на пути изучения английского языка.
Для решения этой проблемы следует выполнить ряд задач :
1. проанализировать литературу по данной теме;
2. изучить историю возникновения артиклей;
3. дать основные понятия артиклей, раскрыть основные грамматические правила;
4. попробовать дать доступное изложение этой темы через сказку.
Артикли в языке имеют свое назначение:
помогают передавать мысль во всех ее оттенках и смыслах;
способны влиять на значение существительного; помогают сообщать слушателю дополнительную информацию о существительном.
Используя неопределенный артикль (a или an), мы как бы говорим слушателю « этого объекта ты еще не знаешь, но сейчас я тебе о нем расскажу ». Определенный артикль (the), наоборот, как бы говорит « этот объект уже должен быть знаком, вспоминай, мы об этом уже говорили ».
Основное различие артиклей “the” и “a/an” лежит в их названии – определенный и неопределенный.
Определенный артикль “the” происходит от древнеанглийских указательных местоимений ”этот, эта, это”: se (мужской род), seo (женский род) (þe и þeo в нортумбрском диалекте) и þæt (средний род). Последний также послужил прародителем современного указательного местоимения “that”.
Неопределенный артикль “a/an” происходит от формы числительного ān («один»), от которой возникло и современное “one”.
«Нулевой артикль» заменяет “a/an” с неисчислимыми существительными (sugar, tea) и существительными во множественном числе.
Употребление артиклей- одна из самых важных тем в английской грамматике. Немногие существительные могут обойтись без артикля.
Сказка об артиклях.
A
an
the
В одном маленьком старинном английском городке жили два приятеля: булочник и садовник. Булочника звали A, садовника -An. Некоторое время жил в этом городе музыкант по имени The или как ласково называл его садовник. Музыкант ходил по улицам и играл на флейте. Он часто останавливался перед домом булочника. Заканчивая одну из своих чудесных мелодий, он подходил к булочнику, рядом с которым находилось большое блюдо с румяными пирожками, и, низко кланяясь, говорил: "Give me, A, pie, please". Булочник выбирал самый большой пирожок и, подавая его музыканту, говорил:
"Take, The pie. Your song is nice today". Потом музыкант шел к дому садовника и играл на флейте в саду, среди благоухающих роз. А после он подходил к садовнику, вежливо кланялся и говорил, поглядывая на стоящую рядом с ним корзину: "Give me, An, apple, please". Садовник выбирал самое большое, самое красивое яблоко и, подавая его музыканту, говорил: "Take, The apple. Your song is wonderful today". Но настал день, когда музыкант ушел из этого городка. Он отправился в другой город, где его песен еще никто не слышал. А люди не могли забыть о нем и в память о музыканте и его добрых приятелях стали добавлять к некоторым словам небольшие словечки: A, An, The и The.
Так в английском языке появились четыре артикля.
Источники:
http://www.lingvistov.ru/english-articles/
http://english99.ru/articles-1-what-for/
http://www.englishforkids.ru/lesson2a.shtml
http://corowina.ucoz.com/