СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Атомные ледоколы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Атомные ледоколы"»

Проект по физике «Атомные ледоколы России: прошлое, настоящее, будущее»

Проект по физике

«Атомные ледоколы России: прошлое, настоящее, будущее»

Северный морской путь и маршрут через Суэцкий канал  Северный морской путь - это кратчайшая водная дорога между Европейской частью России и Дальним Востоком , преимуществом развития которого являются: Значительная экономия на топливе, Сокращение времени перевозки грузов, Отсутствие платежей и очередей за проход судна через терминалы, Низкая загруженность маршрута, Нет угрозы пиратов

Северный морской путь и маршрут через Суэцкий канал

Северный морской путь - это кратчайшая водная дорога между Европейской частью России и Дальним Востоком , преимуществом развития которого являются:

  • Значительная экономия на топливе,
  • Сокращение времени перевозки грузов,
  • Отсутствие платежей и очередей за проход судна через терминалы,
  • Низкая загруженность маршрута,
  • Нет угрозы пиратов
Атомный ледокол с кораблями  В связи с большой протяженностью морских путей в арктической зоне в суровых природных условиях, возникла необходимость развития ледокольного флота.  В настоящее время Россия располагает самым крупным по численности ледокольным флотом. В его состав входит более 40 судов различных классов и назначений. Россия - единственная страна в мире, обладающая флотом атомных ледоколов.

Атомный ледокол с кораблями

В связи с большой протяженностью морских путей в арктической зоне в суровых природных условиях, возникла необходимость развития ледокольного флота.

В настоящее время Россия располагает самым крупным по численности ледокольным флотом. В его состав входит более 40 судов различных классов и назначений. Россия - единственная страна в мире, обладающая флотом атомных ледоколов.

Устройство атомного ледокола Ленин  Атомный ледокол – это очень большой корабль, который помогает другим кораблям проходить через замерзшие моря и океаны по СМП.

Устройство атомного ледокола Ленин

Атомный ледокол – это очень большой корабль, который помогает другим кораблям проходить через замерзшие моря и океаны по СМП.

Первый атомный ледокол «Ленин»  Первым в мире атомным ледоколом стал «Ленин». Именно с него и началась история русского атомного ледокольного флота.  Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность.

Первый атомный ледокол «Ленин»

Первым в мире атомным ледоколом стал «Ленин». Именно с него и началась история русского атомного ледокольного флота.

Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность.

На данный момент покоряют льды планеты восемь атомных ледоколов России : Ледоколы класса «Таймыр»: «Таймыр» и «Вайгач»; Ледоколы класса «Арктика»: «Россия», «Ямал», «Советский Союз» и «50 лет Победы»; Ледоколы класса ЛК-60Я: «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия».

На данный момент покоряют льды планеты восемь атомных ледоколов России :

  • Ледоколы класса «Таймыр»: «Таймыр» и «Вайгач»;
  • Ледоколы класса «Арктика»: «Россия», «Ямал», «Советский Союз» и «50 лет Победы»;
  • Ледоколы класса ЛК-60Я: «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия».
Ледоколы класса «Таймыр»: «Вайгач» и «Таймыр» Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда, следующие по СМП с заходом в устья сибирских рек, работающие на одном атомном реакторе. Ледоколы класса «Таймыр»: «Вайгач» и «Таймыр»

Ледоколы класса «Таймыр»: «Вайгач» и «Таймыр»

Отличительная черта данного проекта ледоколов — уменьшенная осадка, позволяющая обслуживать суда, следующие по СМП с заходом в устья сибирских рек, работающие на одном атомном реакторе.

Ледоколы класса «Таймыр»: «Вайгач» и «Таймыр»

Ледоколы класса «Арктика»: «Россия», «Ямал», «Советский Союз» и «50 лет Победы» Ледоколы «Ямал» и «50 лет Победы»  Ледоколы этого класса могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Как правило, для обеспечения корабля энергией достаточно только одного из двух реакторов корабля, но во время плавания задействованы оба.

Ледоколы класса «Арктика»: «Россия», «Ямал», «Советский Союз» и «50 лет Победы»

Ледоколы «Ямал» и «50 лет Победы»

Ледоколы этого класса могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Как правило, для обеспечения корабля энергией достаточно только одного из двух реакторов корабля, но во время плавания задействованы оба.

 Ледоколы класса ЛК-60Я: «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия»  Ледоколы класса ЛК-60Я – новый тип российских атомных ледоколов, запроектирован на преодоление ровного льда толщиной 2,8 - 2,9 метров с устойчивой скоростью. Всю энергию судно получает от атомной паропроизводящей установки. Двигателем судна являются три четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага.  Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны работать как на глубокой воде, так и на мелоководье в руслах сибирских рек  Атомные ледоколы «Арктика», «Якутия»

Ледоколы класса ЛК-60Я: «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия»

Ледоколы класса ЛК-60Я – новый тип российских атомных ледоколов, запроектирован на преодоление ровного льда толщиной 2,8 - 2,9 метров с устойчивой скоростью. Всю энергию судно получает от атомной паропроизводящей установки. Двигателем судна являются три четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага. Благодаря использованию переменной осадки ледоколы данного проекта способны работать как на глубокой воде, так и на мелоководье в руслах сибирских рек

Атомные ледоколы «Арктика», «Якутия»

Ледоколы будущего - Ледоколы класса «ЛК-120Я» Ледокол «Россия» Проектируемый класс атомных ледоколов предназначается для обеспечения навигации круглый год по СМП. Благодаря увеличенной ширине, будет обеспечено проведение крупнотоннажных грузовых судов. Всю энергию судно получает от атомной паропроизводящей установки. Двигателем судна служат четыре четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага. При этом ожидается, что в самые тяжёлые для проводки месяцы (с февраля по май) средняя скорость проводки судов вырастет до 12 узлов.

Ледоколы будущего - Ледоколы класса «ЛК-120Я»

Ледокол «Россия»

Проектируемый класс атомных ледоколов предназначается для обеспечения навигации круглый год по СМП. Благодаря увеличенной ширине, будет обеспечено проведение крупнотоннажных грузовых судов. Всю энергию судно получает от атомной паропроизводящей установки. Двигателем судна служат четыре четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага. При этом ожидается, что в самые тяжёлые для проводки месяцы (с февраля по май) средняя скорость проводки судов вырастет до 12 узлов.

Слайд из диафильма 1969 года

Слайд из диафильма 1969 года

 У России имеются масштабные планы в Арктике – и обеспечивать российское присутствие в этом важнейшем регионе будут самые мощные в мире атомные ледоколы. От ледоколов класса

У России имеются масштабные планы в Арктике – и обеспечивать российское присутствие в этом важнейшем регионе будут самые мощные в мире атомные ледоколы. От ледоколов класса "Лидер" ожидают значительного увеличения ледопроходимости: суда ледового класса смогут идти в караване "Лидера" в тяжелых ледовых условиях практически с такой же скоростью, как и по чистой воде. А это уже напрямую влияет на экономическую привлекательность Севморпути – ведь до сих пор этот российский путь часто не мог конкурировать с южными маршрутами именно по причине низкой скорости движения судов