СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Автоматизация звука Ш изолированного, в слогах, словах, скороговорках".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерные презентации делают процесс автоматизации звуков динамичным и интересным. Дети легче усваивают материал, меньше утомляются...Данная презентация поможет на этапе автоматизации звука Ш 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Автоматизация звука Ш изолированного, в слогах, словах, скороговорках".»

Занятие №08 Автоматизация звука [ ш ] изолированного, в слогах, словах, скороговорках.   Презентацию подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна

Занятие №08

Автоматизация звука [ ш ]

изолированного,

в слогах, словах, скороговорках.

Презентацию подготовила

учитель-логопед

Ильина Екатерина Фёдоровна

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Пальчиковая игра На полянке дом стоит, Сложить ладошки домиком.  Ну а к дому путь закрыт. Расположить ладошки ребром, по одной линии. Мы ворота открываем, Всех вас в домик приглашаем. Развернуть ладошки. Помахивание пальчиками. Стол стоит на толстой ножке. Ладошка лежит на кулачке. Рядом стульчик у окошка. Ладошка смотрит вверх и прижата к кулачку. Два бочонка под столом. Вот какой мы видим дом. Два кулачка. Протянуть ладошки вперед.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Пальчиковая игра

На полянке дом стоит,

Сложить ладошки домиком. 

Ну а к дому путь закрыт.

Расположить ладошки ребром, по одной линии.

Мы ворота открываем,

Всех вас в домик приглашаем.

Развернуть ладошки.

Помахивание пальчиками.

Стол стоит на толстой ножке.

Ладошка лежит на кулачке.

Рядом стульчик у окошка.

Ладошка смотрит вверх и прижата к кулачку.

Два бочонка под столом.

Вот какой мы видим дом.

Два кулачка.

Протянуть ладошки вперед.

А в этом доме, у дедушки и бабушки,  жила внучка Машенька

А в этом доме, у дедушки и бабушки,

жила внучка Машенька

Массаж Су-Джок .  «Паучок»  Пау – пау – паучок,  Паутиновый бочок,  Паучок всё вверх ползёт,  Паутинку он плетёт.  Паутинка хоть тонка –   Крепко держит мотылька. Катаем Су Джок между ладонями.  Массажные движения большого пальца Массажные движения указательного пальца Массажные движения среднего пальца Массажные движения безымянного пальца Массажные движения мизинца Катают Су Джок между ладоней.

Массаж Су-Джок .

«Паучок»

Пау – пау – паучок, Паутиновый бочок, Паучок всё вверх ползёт, Паутинку он плетёт. Паутинка хоть тонка –  Крепко держит мотылька.

Катаем Су Джок между ладонями.

Массажные движения большого пальца

Массажные движения указательного пальца

Массажные движения среднего пальца

Массажные движения безымянного пальца

Массажные движения мизинца

Катают Су Джок между ладоней.

РАСПЕВКА

РАСПЕВКА

Артикуляционная гимнастика МОЛОДЕЦ!

Артикуляционная гимнастика

МОЛОДЕЦ!

Упражнения на дыхание.  «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. Упражнение вып олняется в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:   Сели бегемотики, Потрогали животики.   То животик поднимается (вдох),   То животик опускается (выдох). Вдох и выдох производится через нос.     «Чей паровоз громче гудит»  Цель:   учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки). Оборудование:   маленькие пузырьки с маленьким горлышком из-под лекарств или духов. Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать тоже самое ребенку – подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая при этом щеки).  

Упражнения на дыхание.

«Бегемотик»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Упражнение вып олняется в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:  

Сели бегемотики,

Потрогали животики.  

То животик поднимается (вдох),

  То животик опускается (выдох).

Вдох и выдох производится через нос.    

«Чей паровоз громче гудит»

Цель:   учить продолжительному и целенаправленному выдоху (не надувая при этом щеки).

Оборудование:   маленькие пузырьки с маленьким горлышком из-под лекарств или духов.

Взрослый подносит пузырек к губам и дует в него, чтобы послышался свист, затем предлагает сделать тоже самое ребенку – подуть в каждый пузырек по очереди (не надувая при этом щеки).  

Ш-Ш-Ш-Ш По дороге шла машина И наехала на гвоздь. ШШШШ – шипит сердито шина. Заменить ее пришлось. Слайд взят из презентации учителя – логопеда Старцевой И.А.

Ш-Ш-Ш-Ш

По дороге шла машина

И наехала на гвоздь.

ШШШШ – шипит сердито шина.

Заменить ее пришлось.

Слайд взят из презентации учителя – логопеда Старцевой И.А.

«Солнышко и дождик» Пока капелька падает произноси звук Шшш…

«Солнышко и дождик»

Пока капелька падает произноси звук Шшш…

Акустико-артикууционная характеристика Мнемотаблица звука «Ш»  Артикуляционная поза ВОЗДУХ Голосовые связки ЯЗЫК ЗУБЫ ГУБЫ

Акустико-артикууционная характеристика

Мнемотаблица звука «Ш»

Артикуляционная поза

ВОЗДУХ

Голосовые связки

ЯЗЫК

ЗУБЫ

ГУБЫ

Подружим звуки А О У И Е ш Скучно одному звуку [ш]. Пригласим к нему звук [у]. Звук [ш] «подружился» со звуком [у]. Какой слог получился? Песенки змейки и ш ш У Е О А ш ш ш

Подружим звуки

А

О

У

И

Е

ш

Скучно одному звуку [ш]. Пригласим к нему звук [у].

Звук [ш] «подружился» со звуком [у]. Какой слог получился?

Песенки змейки

и

ш

ш

У

Е

О

А

ш

ш

ш

 Повтори, четко произнося Ш: ША-ША-ША, ША-ША-ША,                          ША-ША-ША, ША-ША-ША,             ШАПКА, ШАЙБА, ШАР, ЛАПША.               НАША МАША ХОРОША. ШУ-ШУ-ШУ, ШУ-ШУ-ШУ,                          ШИ-ШИ-ШИ, ШИ-ШИ-ШИ,                                        ШУБЫ, ШУМ, МИШУТКА. ШУТ.                МИША С МАШЕЙ МАЛЫШИ.                       ШО-ШО-ШО,  ШО-ШО-ШО,                      ШУ-ШУ-ШУ, ШУ-ШУ-ШУ,                                     ШОРОХ, ШЁПОТ, ШЁЛК, МЕШОК.           ШУБУ НОВУЮ НОШУ. ШИ-ШИ-ШИ, ШИ-ШИ-ШИ,                       ШО-ШО-ШО, ШО-ШО-ШО, ШИЛО, ШИНА, МАЛЫШИ.                        ГОВОРИМ МЫ ХОРОШО .

Повтори, четко произнося Ш:

ША-ША-ША, ША-ША-ША,                          ША-ША-ША, ША-ША-ША,            

ШАПКА, ШАЙБА, ШАР, ЛАПША.               НАША МАША ХОРОША.

ШУ-ШУ-ШУ, ШУ-ШУ-ШУ,                          ШИ-ШИ-ШИ, ШИ-ШИ-ШИ,                                       

ШУБЫ, ШУМ, МИШУТКА. ШУТ.                МИША С МАШЕЙ МАЛЫШИ.  

                   

ШО-ШО-ШО,  ШО-ШО-ШО,                      ШУ-ШУ-ШУ, ШУ-ШУ-ШУ,                                    

ШОРОХ, ШЁПОТ, ШЁЛК, МЕШОК.           ШУБУ НОВУЮ НОШУ.

ШИ-ШИ-ШИ, ШИ-ШИ-ШИ,                       ШО-ШО-ШО, ШО-ШО-ШО,

ШИЛО, ШИНА, МАЛЫШИ.                        ГОВОРИМ МЫ ХОРОШО .

Игра «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Посчитай…»

Игра «Посчитай…»

Игра «Посчитай…»

Игра «Посчитай…»

Игра «Посчитай…»

Игра «Посчитай…»

НАВЕДИ ПОРЯДОК! То ли слово в нижнюю строчку упало, То ли буква в другое слово попала. Наведи-ка порядок снова. Поставь-ка наместо слово! С другом мы играли в … ЧАШКИ, Пили чай из белой… ШАШКИ . Вылезла из норки… ШИШКА , На неё упала… МЫШКА !      Петухи, затеяв … ШПОРЫ , Грозно поднимают… СПОРЫ ! Мы с сестрой посуду… ШИЛИ , И наряды куклам… МЫЛИ . Модница надула … ШУБЫ , Не подходят ей все… ГУБЫ . Горько плачет бедный… ШАРИК , Улетел воздушный… ГАРИК !

НАВЕДИ ПОРЯДОК!

То ли слово в нижнюю строчку упало,

То ли буква в другое слово попала.

Наведи-ка порядок снова.

Поставь-ка наместо слово!

С другом мы играли в … ЧАШКИ,

Пили чай из белой… ШАШКИ .

Вылезла из норки… ШИШКА ,

На неё упала… МЫШКА !    

Петухи, затеяв … ШПОРЫ ,

Грозно поднимают… СПОРЫ !

Мы с сестрой посуду… ШИЛИ ,

И наряды куклам… МЫЛИ .

Модница надула … ШУБЫ ,

Не подходят ей все… ГУБЫ .

Горько плачет бедный… ШАРИК ,

Улетел воздушный… ГАРИК !

Игра «Я начну, а ты закончишь» Я начну предложение, а ты произнеси последнее слово в нем. Отчетливо произноси последний звук в слове, чтобы было понятно. Как оно изменяется, когда я говорю вместо слова Я слово ТЫ Я иду, и ты ….. (ИДЁШЬ)                       Я несу, и ты…. (НЕСЁШЬ) Я пою, и ты… (ПОЁШЬ)                         Я беру, и ты… ( БЕРЁШЬ) Я веду, и ты… (ВЕДЁШЬ)                      Я плыву, и ты… (ПЛЫВЁШЬ) Я лечу, и ты… (ЛЕТИШЬ)                      Я бегу, и ты…. (БЕЖИШЬ)  Игра «Договори слово» КА… (ША)             КЛУ… (ША) ЧА… (ША)             ЗАМ… (ША) КРЫ… (ША)           ТУ… (ША) ГРУ… (ША)             ЛАП… (ША) АФИ… (ША)            КВАКУ… (ША) ПОРО… (ША)          КРЯКУ… (ША) КАЛО… (ША)          ГОРБУ… (ША ) КОПУ… (ША)          КАССИР… (ША)

Игра «Я начну, а ты закончишь»

Я начну предложение, а ты произнеси последнее слово в нем.

Отчетливо произноси последний звук в слове, чтобы было понятно.

Как оно изменяется, когда я говорю вместо слова Я слово ТЫ

Я иду, и ты ….. (ИДЁШЬ)                       Я несу, и ты…. (НЕСЁШЬ)

Я пою, и ты… (ПОЁШЬ)                         Я беру, и ты… ( БЕРЁШЬ)

Я веду, и ты… (ВЕДЁШЬ)                      Я плыву, и ты… (ПЛЫВЁШЬ)

Я лечу, и ты… (ЛЕТИШЬ)                      Я бегу, и ты…. (БЕЖИШЬ)

Игра «Договори слово»

КА… (ША)             КЛУ… (ША)

ЧА… (ША)             ЗАМ… (ША)

КРЫ… (ША)           ТУ… (ША)

ГРУ… (ША)             ЛАП… (ША)

АФИ… (ША)            КВАКУ… (ША)

ПОРО… (ША)          КРЯКУ… (ША)

КАЛО… (ША)          ГОРБУ… (ША )

КОПУ… (ША)          КАССИР… (ША)

 ЧИСТОГОВОРКИ ШОК-ШОК-ШОК - ЭТО ПЕТУШОК. ША-ША-ША - ПЛЮШЕВЫЙ МИША. ШКА-ШКА-ШКА - ЗАВОДНАЯ МЫШКА. АШКУ-АШКУ-АШКУ - МЫ КУПИЛИ НЕВАЛЯШКУ. ШИНКА-ШИНКА-ШИНКА – ЭТО МОЯ МАШИНКА.

ЧИСТОГОВОРКИ

ШОК-ШОК-ШОК - ЭТО ПЕТУШОК.

ША-ША-ША - ПЛЮШЕВЫЙ МИША.

ШКА-ШКА-ШКА - ЗАВОДНАЯ МЫШКА.

АШКУ-АШКУ-АШКУ - МЫ КУПИЛИ НЕВАЛЯШКУ.

ШИНКА-ШИНКА-ШИНКА – ЭТО МОЯ МАШИНКА.

Упражнение «Сложи картинку».  Послушай стихотворение. Сложи из счётных палочек (спичек) картинку по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.  . Петушок, петушок Масляна головушка! Голосисто ты поёшь, Деткам спать не даёшь? С. Маршак Какие слова со звуком Ш ты запомнил из этого стихотворения? Домашнее задание. Итог.

Упражнение «Сложи картинку».

Послушай стихотворение. Сложи из счётных палочек (спичек) картинку по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.

.

Петушок, петушок

Масляна головушка!

Голосисто ты поёшь,

Деткам спать не даёшь?

С. Маршак

Какие слова со звуком Ш ты запомнил из этого стихотворения?

Домашнее задание.

Итог.

МОЛОДЕЦ!

МОЛОДЕЦ!

Домашнее задание №8

Повторить задания предыдущих занятий.

Повтори чистоговорки ша-ша-ша-шапка ши-ши-ши-шина шо-шо-шо-шёпот шу-шу-шу-шуба

Повтори слоговые ряды

шка-шко-шку-шкы                                    ашк-ошк-ушк-ышк шко-шку-шкы-шка                                    ошк-ушк-ышк-ашк шку-шкы-шка-шко                                    ушк-ышк-ашк-ошк шкы-шка-шко-шку                                    ышк-ашк-ошк-ушк

шта-што-шту-шты      ашт-ошт-ушт-ышт   шка-шко-шку-шкы      

  ашк-ошк-ушк-ышк што-шту-шты-шта        ошт-ушт-ышт-ашт       

шко-шку-шкы-шка      ошк-ушк-ышк-ашк шту-шты-шта-што     

ушт-ышт-ашт-ошт       шку-шкы-шка-шко       ушк-ышк-ашк-ошк шты-шта-што-шту      ышт-ашт-ошт-ушт        шкы-шка-шко-шку  

ышк-ашк-ошк-ушк

Послушай предложения, которые легко запоминаются. Повтори каждую рифмовку 3-4 раза. Затем по первому слову проговори всю рифмовку на память.

Хлопушки у Илюшки.

На ножках у Антошки желтые сапожки.

Пышки у Тишки.

Ушки у мышки, мышки-малышки.

Оладушки у бабушки.

Ест пышки наша мышка.

Два малыша у шалаша.

У нашей машины новые шины.

Шутки у Мишутки. Шашки у Наташки.

Шишки у малышки.

Я машу малышу.

Шишки у малышки.

Кошка у окошка.

У окошка Антошка.

Кукушка на опушке.

Спряжение в настоящем времени по образцу шить кукушонку капюшон шить подушку для кошки (я.., ты.., он.., мы.., вы.., они..).

Игра «Закончи слова одинаково» (слог ШКА) БАБУ.. ДЕДУ.. МУ.. МЫ.. КАТУ.. ПОДУ.. МИ.. МЫ.. МО.. КО.. ПЫ.. ОПУ..ПУ..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!