СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Автомобили Второй мировой войны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Автомобили Второй мировой войны"»

Колеса Победы

Колеса Победы

Автомобили в первые дни Великой Отечественной войны  Ни до, ни после мир не знал войны кровопролитнее, чем Вторая мировая. Позже ее назовут

Автомобили в первые дни Великой Отечественной войны

Ни до, ни после мир не знал войны кровопролитнее, чем Вторая мировая. Позже ее назовут "войной моторов". Действительно, борьба шла не только между народами, но и между машинами, которые они создавали... Для нужд фронта было мобилизовано все, что имелось в народном хозяйстве.

Полноприводные внедорожники Первые советские легковые вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, используемые и как штабные автомобили, и как тягачи для легких орудий и минометов. ГАЗ-64 ГАЗ-67

Полноприводные внедорожники

Первые советские легковые вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, используемые и как штабные автомобили, и как тягачи для легких орудий и минометов.

ГАЗ-64

ГАЗ-67

Части автомобильных войск и материального снабжения перед войной комплектовались в основном автомобилями ГАЗ-АА и ЗиС-5. ГАЗ-АА ЗиС-5

Части автомобильных войск и материального снабжения перед войной комплектовались в основном автомобилями ГАЗ-АА и ЗиС-5.

ГАЗ-АА

ЗиС-5

Знаменитая «полуторка» ГАЗ-АА , была разработана еще в 30-е годы в основу разработки был положен американский Форд.  «Полуторка», потому что грузоподъёмность - полторы тонны. На них возили солдат и раненых, боеприпасы и продукты.

Знаменитая «полуторка» ГАЗ-АА , была разработана еще в 30-е годы в основу разработки был положен американский Форд. «Полуторка», потому что грузоподъёмность - полторы тонны. На них возили солдат и раненых, боеприпасы и продукты.

Особенно широко применялись эти автомобили на ладожской «Дороге жизни», связывавшей зимой 1941-42 года осажденный фашистами Ленинград с Большой землей. По льду Ладожского озера была проложена автомобильная магистраль. Лед еще не успел окрепнуть, а через озеро уже пробирались ощупью сначала пешеходы и всадники, затем машины с грузом. По «Дороге жизни» отважные советские люди проводили ежедневно тысячи автомобилей, много грузовиков затонуло в то время на тонком льду.

Особенно широко применялись эти автомобили на ладожской «Дороге жизни», связывавшей зимой 1941-42 года осажденный фашистами Ленинград с Большой землей. По льду Ладожского озера была проложена автомобильная магистраль. Лед еще не успел окрепнуть, а через озеро уже пробирались ощупью сначала пешеходы и всадники, затем машины с грузом. По «Дороге жизни» отважные советские люди проводили ежедневно тысячи автомобилей, много грузовиков затонуло в то время на тонком льду.

БА-10 — бронеавтомобиль Применялся БА-10 в основном в отрядах разведки. К машине прилагался дополнительный комплект оборудования, который включал, в том числе, съемные гусеничные цепи. Их можно было оперативно надеть на задние колеса и значительно повысить устойчивость машины к тяжелым дорожным условиям.
  • БА-10 — бронеавтомобиль
  • Применялся БА-10 в основном в отрядах разведки. К машине прилагался дополнительный комплект оборудования, который включал, в том числе, съемные гусеничные цепи. Их можно было оперативно надеть на задние колеса и значительно повысить устойчивость машины к тяжелым дорожным условиям.
В ходе войны ГАЗ – АА и ЗиС - 5 были максимально упрощены и получили индексы ГАЗ-ММ и ЗиС-5В. ГАЗ-ММ ЗиС-5В Грузовики ГАЗ –ММ и ЗиС-5В сыграли немалую роль в годы войны, так как были неприхотливыми в обслуживании, имели простое устройство и высокую надёжность.

В ходе войны ГАЗ – АА и ЗиС - 5 были максимально упрощены и получили индексы ГАЗ-ММ и ЗиС-5В.

ГАЗ-ММ

ЗиС-5В

Грузовики ГАЗ –ММ и ЗиС-5В сыграли немалую роль в годы войны, так как были неприхотливыми в обслуживании, имели простое устройство и высокую надёжность.

Первым автомобилем, на который устанавливался ракетная установка «Катюша», был «ЗиС–6». Этот грузовой автомобиль был построен на базе его предшественника «ЗиС-5» и обладал большей проходимостью. ЗИС–6

Первым автомобилем, на который устанавливался ракетная установка «Катюша», был «ЗиС–6». Этот грузовой автомобиль был построен на базе его предшественника «ЗиС-5» и обладал большей проходимостью.

ЗИС–6

Роль и значение автомобильного транспорта в годы Великой Отечественной войны Мобильность автомобильного транспорта позволяла осуществить быструю доставку и перевозку войск, боеприпасов, вооружения, продовольствия и обмундирования, эвакуацию раненых и поврежденной военной техники. Исключительно важную роль он сыграл во время блокады Ленинграда, обеспечивая по знаменитой Дороге жизни связь осажденного города с внешним миром.

Роль и значение автомобильного транспорта в годы Великой Отечественной войны

Мобильность автомобильного транспорта позволяла осуществить быструю доставку и перевозку войск, боеприпасов, вооружения, продовольствия и обмундирования, эвакуацию раненых и поврежденной военной техники. Исключительно важную роль он сыграл во время блокады Ленинграда, обеспечивая по знаменитой Дороге жизни связь осажденного города с внешним миром.

Огромная перевозочная работа была выполнена во время Московской, Сталинградской, Курской битв, битвы за Днепр, Белорусской стратегической операции 1944 года.

Огромная перевозочная работа была выполнена во время Московской, Сталинградской, Курской битв, битвы за Днепр, Белорусской стратегической операции 1944 года.

В суровые месяцы осени 1941 года партия и правительство думали об автомобилях мирного времени, которое должно было наступить после победы. В 1943 году на Горьковском автозаводе в самый разгар Великой Отечественной Войны началась разработка ГАЗ-М20 «Победа» . Сначала построили деревянный макет, чтобы увидеть автомобиль в натуральную величину. Машине было дано имя «Победа»,в честь победы в Великой Отечественной Войне. Машина получилась красивой и необычной в сравнении с отечественными автомобилями тех лет.

В суровые месяцы осени 1941 года партия и правительство думали об автомобилях мирного времени, которое должно было наступить после победы.

В 1943 году на Горьковском автозаводе в самый разгар Великой Отечественной Войны началась разработка ГАЗ-М20 «Победа» . Сначала построили деревянный макет, чтобы увидеть автомобиль в натуральную величину. Машине было дано имя «Победа»,в честь победы в Великой Отечественной Войне. Машина получилась красивой и необычной в сравнении с отечественными автомобилями тех лет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!