Урок в 11 классе « Итоги и уроки Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»
НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫЛО?
Цели:
- Создать условия для понимания роли СССР в разгроме фашизма, что происходящее на нашей земле требует осмысления на личном уровне.
- Создать условия для формирования собственных взглядов на спорные проблемы истории и умение их отстаивать.
- На конкретных примерах подвести учащихся к пониманию того, что итоги войны определили ход истории послевоенной и превратили проблему войны и мира в глобальную.
- Провести детальный анализ современных событий (Осквернение и разрушение памятников), поставить перед обучающимся проблему: почему имеют место такие случаи?
- Предоставить им возможность самим предложить пути решения этой проблемы, помочь выработать свою активную гражданскую позицию.
Средства обучения:
Мультимедия, экран.
Тип урока: семинар.
Ход урока
В истории человечества есть события решающего, поворотного значения. С полным основанием к ним можно отнести и завершившуюся 69 лет назад ВОВ.
Историческая победа явилась усилием 55 стран антигитлеровской коалиции, но главная тяжесть легла на плечи Советского Союза. Именно на Советско-Германском фронте происходили наиболее ожесточенные сражения второй мировой войны. Именно здесь, благодаря массовому героизму и стойкости советских солдат была решена учесть фашизма.
Предыстория войны, ход и результаты описаны и проанализированы в сотнях книг, статей, брошюр. Однако до сих пор в военной летописи остается немало «белых пятен». Именно это и позволяет нам провести урок в форме конференции.
|
Концепция ВОВ на протяжении 50 лет истории менялась.
- До перестройки – ВОВ – священна (империалисты гнали Гитлера на Восток).
- 1991 г. – в связи с пересмотром позиции к событиям 1939 г. (документы Пакта и Секретные протокола) позволили сделать вывод: Сталин тоже повинен в развязывании войны: два диктатора террориста делили мир, один из них развязал войну
- Концепция превентивной войны изложена в книге Суворова, где он подчеркивает: главный виновник войны – советский режим, коммунистическое руководство и Сталин.
|
Итоги и уроки Великой Отечественной войны
Здравствуйте ребята, меня зовут Токарева Алина Александровна, сегодня мы с вами проведем урок обобщение по теме «Итоги и уроки Великой Отечественной войны».
Слайд 1
Что такое война? Какие эмоции, вызывает у вас это слово, с чем ассоциируется?
Война это –
На протяжении прошедших нескольких недель вы на уроках истории вы изучали события Великой Отечественной войны, Давайте проведем небольшой мониторинг ваших знаний!
Слайд2-10
Назовите пожалуйста битву!
Слайд 11
ПОБЕДА!!!!!! Сколько всего слилось в этом слове: горе потери и радость со слезами на глазах. Каково же значение этой великой победы для советского народа и для страны в целом? Каковы же итоги войны?
Слайд12
Она явилась одновременно избавлением и несчастьем для миллионов матерей по всему миру.нам сложно представить, через что пришлось пройти миллионам людей, которые принимали участие в той кровавой, страшной войне.
Великая Отечественная война убедительно продемонстрировала монолитное единство партии и народа, нерушимость союза рабочего класса, колхозного крестьянства и трудовой интеллигенции, дружбы и братства народов СССР.
Героизм, сплочение народных масс;
Окрепшая в войне сила Красной Армии, выросшее военное искусство ее полководцев, командиров Единство фронта и тыла;
Героическая борьба партизанских соединений и подполья;
Они ничего у нас не просят. Их немного осталось в живых. Это не они разжигали мировые конфликты, играли в жестокие политические игры, принося в жертву жизнь людей… Но это они положили этому край, спасли нас! И мы должны помнить. Ведь память и благодарность – это все, что мы можем дать нашим ветеранам, не только в этот день, но и всегда. И это сделает лучше нас самих и наш мир.
Слайд13
Возможно, для вас это просто сухие цифры, однако за ними скрывается нечеловеческая жестокость фашистов, горькие слезы матерей, голод, смерть. Для того чтобы убедиться в этом, мы можем обратиться к документам Нюрнбергского процесса.
Слайд14
Цена победы была огромной. На полях сражений, в концлагерях, на оккупированных территориях, в блокадном Ленинграде, в тылу погибло около 30 млн. советских людей. Была уничтожена треть национального богатства страны. Но нет более страшной беды, чем смерть ни в чем неповинных детей. Война украла у них детство, матерей и отцов, сестер и братьев, оставив сиротами, одинокими и покинутыми. Сражения кончаются, а история в нашей памяти вечна, ей не будет забвенья…. Ушли в историю и наши земляки-герои, ушла в историю война. Но еще долго станут тревожить нас все голоса погибших и живых – война не проходит бесследно.
Слайд15
МЕМОРИАЛ [ит. memoriale< лат. memorialis - памятный] архитектурное сооружение, воздвигнутое для увековечения памяти кого-чего-либо.
Слайд16-22
Памятники вов
Слайд23
Их имен благородных мы здесь
перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто.
О. Ф. Берггольц,
«Здесь лежат ленинградцы…»
Слайд25
Одна из форм разрушительногодевиантного
поведения человека, в ходе которого уничтожаются
или оскверняются предметы искусства, культуры,
иного имущества общественного значения, иного
частного имущества.
Слайд 26-32
Что вы чувствуете глядя на оскверненные памятные места?
Слайд 33
Георгиевская ленточка
Георгиевская лента (в советской наградной системе, с небольшими видоизменениями — «Гвардейская лента») — это атрибут множества боевых наград Российской Империи, Советского Союза и современной России, характеризующийся как особый знак отличия:
Золотой Орден Славы I степени
• Георгиевская лента изначально появилась с Императорским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия — высшей военной наградой Российской империи. Данный орден был учреждён императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Имел четыре степени отличия.
Георгиевская лента присутствует и на других боевых орденах, медалях, штандартах и знаменах.
Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.
Слайд 34 - 35
Раздавали ленты у метро
Люди брали их, на грудь крепили
Кто на сумочки, кто на автомобили.
Раздавали ленты у метро…
Слайд 36
Рефлексия – незаконченное предложение
- Для чего мне помнить эту войну?
-
Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории на тему" Итоги и уроки ВОВ"»
Итоги и уроки
Великой Отечественной
войны
Их имен благородных мы здесь
перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто.
О. Ф. Берггольц,
« Здесь лежат ленинградцы… »
Учитель истории и обществознания Токарева А.А. МКОУ СОШ №6
Битва за Москву
Назовите битву
7 месяцев
(203 дня и ночи)
с 30 сентября 1941г.
по 20 апреля 1942 г.
Назовите битву
Сталинградская битва
17 июля 1942 г. - 2 февраля 1943 г.
Назовите событие
Посмотри на карту! Если земля нарисована коричневым, значит её, захватили фашисты. На коричневой земле нарисована фашистская свастика. А там где, стоит Красная Армия, нарисованы красные звёзды.
Блокада Ленинграда
Блокада немецкими, финскими и испанскими войсками во время Великой Отечественной войны
с 8 сентября 1941 г.
по 27 января 1944 г.
872 дня.
Назовите битву
Курская битва
(5 июля – 23 августа 1943 г.)
50 дней и ночей
Назовите событие
Взятие Берлина
Михаил Алексеевич Егоров
Мелитон Кантария
ПОБЕДА !!!
ПОБЕДА !!!
Страна
Военные
Советский Союз
Гражданские
8668000
Китай
Германия
16900000
Всего
1324000
3250000
Польша
25568000
10000000
111324000
Япония
3810000
850000
Югославия
1506000
7060000
6000000
Австрия
6850000
300000
300000
Бельгия
1400000
380000
1806000
Болгария
10000
145000
1700000
Канада
75000
19000
525000
Франция
2000
39000
85000
Венгрия
340000
нет данных
21000
Италия
470000
нет данных
39000
Румыния
330000
нет данных
810000
Великобритания
80000
520000
750000
465000
326000
США
410000
62000
985000
295000
388000
нет данных
295000
Цена победы
МЕМОРИАЛ
[ит. memoriale
архитектурное сооружение,
воздвигнутое для увековечения
памяти кого-чего-либо.
Вечный огонь г.Ессентуки
Вечный огонь г.Пятигорск
Вечный огонь г.Минеральные Воды
минводы
Вечный огонь г.Лермонтов
Вечный огонь г.Железноводск
Вечный огонь г. Кисловодск
Мемориал п. Нежинский
НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО ..
?
Вандали́зм
Одна из форм разрушительного девиантного
поведения человека, в ходе которого уничтожаются
или оскверняются предметы искусства, культуры,
иного имущества общественного значения, иного
частного имущества.
Историческое толкование слова «вандализм» — дикий, беспощадный грабёж, варварство.
Французский источник обращает внимание на то, что «Вандализм — состояние духа, заставляющее разрушать красивые вещи, в частности, произведения искусства»
«Вандал — тот, кто намеренно или вследствие невежества разрушает собственность, принадлежащую другому лицу или обществу».
Осквернение памятников
Вечный огонь ..?
Осквернение
могил
Памятник в Риге
Самый большой болгарский памятник ВОВ – под городком Бузлуджа
Мемориал в Югославии
Россия…
Георгиевская ленточка
Что в минуты эти пронеслось
В памяти героя и солдата?..
?