Уважаемые участники «круглого стола», мы собрались сегодня, чтобы обсудить очень актуальную тему, связанную с проблемой фальсификации истории Великой Отечественной войны. Меня очень радует, что предложение рассмотреть эту проблему вызвало такой живой отклик и сюда пришло такое большое количество учеников и учителей. А так же на нашем «круглом столе присутствует ветеран Вов Шабунина Пелагея Павловна.Нельзя нам быть равнодушными, тем более к отечественной истории, в какому великому и трагическому периоду в ней. Нам нечего стесняться. Для Победы в Великой Отечественной войне народ нашей страны напряг все свои силы, тысячи и миллионы героических поступков, свершений, подвигов – все это было, и нам надо это беречь. Это важно, чтобы они учиться на ошибках прошлого. Но недопустимо терпеть, когда имеют место не только отдельные попытки, но и стремление фальсифицировать итоги великой войны и великой Победы, исказить правду. Вот об этом мы сегодня и должны говорить.
В последние годы все более заметно и нагло вбрасывается в информационное поле новые теории, якобы доказательства того, что во Второй мировой и Великой Отечественной войне всё было не так, как представлялось в эпоху Советского Союза. Дело доходит до запредельных по своему цинизму вещей, когда, к примеру, латвийские власти преследуют бывшего партизана Василия Кононова и привечают при этом латышских легионеров из СС. Когда в Эстонии сносят памятник Советскому солдату, переносят его и оскверняют. А на Украине на государственном уровне делают национальных героев из бендеровцев. Более того, в их память сооружается мемориал. Ярким примером желания не просто поменять трактовку, но и кардинально переформатировать историю Второй мировой войны, стала недавняя резолюция парламентской Ассамблеи ОБСЕ о возложении равной ответственности за развязывание второй мировой войны на фашистскую Германию и СССР.
Презентация о фашизме.
Фашизм-политическое течение, выражающее интересы агрессивных сил. Холоко́ст: в узком смысле — преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны...Самым страшным проявлением холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками» к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и других.
Из 1миллиона 300тысяч узников Освенцима дети и подростки составляли около234000. Из них 220000 еврейских детей, 11000 цыганских, несколько тысяч беларусских, украинских, польских, русских. Большинство еврейских детей уничтожались в день прибытия в лагерь. Их сжигали в газовых камерах или печах. В начале октября 1944 года в Аушвице было 2510 детей, 10 января 1945 года их осталось 611.
Был Холокост и в России. В сентябре 2016 года исполнилось 75 лет с момента кровопролития в Бабьем Яре – одной из самых трагических страниц в истории Великой Отечественной войны.
Бабий Яр получил печальную известность как место массовых расстрелов гражданского населения, главным образом евреев, цыган, поляков, а также советских военнопленных, осуществлявшихся немецкими оккупационными войсками и украинскими коллаборационистами в 1941 году.
Праведниками мира называли тех людей, которые спасали евреев от Холокоста. До настоящего времени праведниками мира признано около 15 тысяч человек.
Были и на Чернской земле те люди, которые боролись с фашизмом. О своём прадедушке расскажет ученик 3-го класса Никулин Николай.
Наша задача на сегодня –не допустить повторение этого страшного события. Я предлагаю принять первое решение по результатам нашего круглого стола, именно собрать материал по Вов и оформить небольшие классные уголки Военной Славы до конца месячника оборонно-массовых мероприятий.
Просмотр содержимого документа
«Урок (Круглый стол)»