СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Азбука волейбола."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Азбука волейбола."»

Тема : Волейбол Бондаренко Галина Ивановна  МБОУ СОШ № 30  2020 год.

Тема : Волейбол

Бондаренко Галина Ивановна МБОУ СОШ № 30 2020 год.

Волейбол  (англ. volley — «удар» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника

Волейбол (англ. volley — «удар» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника

Происхождение современного волейбола Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). В 1895 году в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 198 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольный мяч. Морган назвал новую игру «минтонет». Позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол». В процессе развития игры её правила, техника и тактика постоянно совершенствовались .

Происхождение современного волейбола

Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). В 1895 году в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 198 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольный мяч. Морган назвал новую игру «минтонет». Позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол».

В процессе развития игры её правила, техника и тактика постоянно совершенствовались .

Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.

Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.

Волейбол входит в программу Олимпийских игр  с 1964 года. Центральный орган волейбола как международного вида спорта, определяющий  свод правил . Международная Федерация волейбола FIVB (анг.)

Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года. Центральный орган волейбола как международного вида спорта, определяющий свод правил . Международная Федерация волейбола FIVB (анг.)

С 2015 года FIVB объединяет 221 национальную федерацию волейбола, игра является одним из самых популярных видов спорта на Земле. Наиболее развит волейбол как вид спорта в таких странах, как Россия , Бразилия , Китай , Италия , США , Япония , Польша , Сербия.

С 2015 года FIVB объединяет 221 национальную федерацию волейбола, игра является одним из самых популярных видов спорта на Земле. Наиболее развит волейбол как вид спорта в таких странах, как Россия , Бразилия , Китай , Италия , США , Япония , Польша , Сербия.

Призёры Олимпийских игр

Призёры Олимпийских игр

Крупнейшие соревнования

Крупнейшие соревнования

Размеры волейбольной площадки 18 х 9м.  Разделена по середине сеткой :  Высота для мужчин – 2.43м  Высота Для женщин– 2.24м  Волейбольный мяч окружность – 65-67см.  Масса – 260 – 280 см.

Размеры волейбольной площадки 18 х 9м. Разделена по середине сеткой : Высота для мужчин – 2.43м Высота Для женщин– 2.24м Волейбольный мяч окружность – 65-67см. Масса – 260 – 280 см.

Игра начинается по жребию. На площадке в одной команде находиться 6 человек.  Чёткой границы между зонами нет. Однако существует ограничение на расстановку и действия игроков  на площадке .  а) Игроки “передней линии” – 2,3,4,  “задней линии” – 1,5,6  Игроки задней линии не могут ставить блок и атаковать  ( ближе 3х метровой линии).

Игра начинается по жребию. На площадке в одной команде находиться 6 человек. Чёткой границы между зонами нет. Однако существует ограничение на расстановку и действия игроков на площадке . а) Игроки “передней линии” – 2,3,4, “задней линии” – 1,5,6 Игроки задней линии не могут ставить блок и атаковать ( ближе 3х метровой линии).

Регламент игры Играется 5 партий до 25 очков. Преимущество до 2-х очков  играют пока этого не произойдёт, при счёте партии 2:2 , 5 партия  (тай – брейк) до 15 очков.   На школьных соревнованиях играется матч из 2х партий,  при счёте 1:1 , 3партия ( тай – брейк) до 15 очков.  В одной партии можно взять только 2 тайм аута по 30 сек.

Регламент игры

Играется 5 партий до 25 очков. Преимущество до 2-х очков играют пока этого не произойдёт, при счёте партии 2:2 , 5 партия (тай – брейк) до 15 очков. На школьных соревнованиях играется матч из 2х партий, при счёте 1:1 , 3партия ( тай – брейк) до 15 очков. В одной партии можно взять только 2 тайм аута по 30 сек.

Нарушения правил При подаче : - Игрок заступил ногой на площадку. - Игрок подбросил и поймал мяч или не коснулся мяча. - Мяч касается антенны, игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки полностью через площадь перехода, выходит в аут. - Подача, совершённая до свистка судьи, не засчитывается и повторяется. - По истечении 8 секунд после свистка судьи мяч передаётся команде соперников.

Нарушения правил

При подаче :

- Игрок заступил ногой на площадку.

- Игрок подбросил и поймал мяч или не коснулся мяча.

- Мяч касается антенны, игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки полностью через площадь перехода, выходит в аут.

- Подача, совершённая до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.

- По истечении 8 секунд после свистка судьи мяч передаётся команде соперников.

При розыгрыше : - Сделано более трёх касаний (не учитывая блок). - Касание игроком сетки между антеннами, касание антенны. - Заступ игроком задней линии трёхметровой линии при атаке. - Двойное касание или задержка мяча. - Переход центральной линии стопой полностью (фиксируется по проекции стопы на площадку). Регламент: - Нарушение расстановки. - Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.

При розыгрыше :

- Сделано более трёх касаний (не учитывая блок).

- Касание игроком сетки между антеннами, касание антенны.

- Заступ игроком задней линии трёхметровой линии при атаке.

- Двойное касание или задержка мяча.

- Переход центральной линии стопой полностью (фиксируется по проекции стопы на площадку).

Регламент:

- Нарушение расстановки.

- Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.

Амплуа игроков 1. Доигровщик ( нападающий второго темпа)  2. Диагональный   3. Центральный блокирующий  ( нападающий первого темпа)  4. Связующий (ожидает передачи, определяет вариант атаки)  5. Либеро ( основной принимающий и защитник, не участвует  в подаче и атаке )

Амплуа игроков

1. Доигровщик ( нападающий второго темпа) 2. Диагональный 3. Центральный блокирующий ( нападающий первого темпа) 4. Связующий (ожидает передачи, определяет вариант атаки) 5. Либеро ( основной принимающий и защитник, не участвует в подаче и атаке )

Тактические комбинации Групповые тактические действия игроков в нападении  проявляются в определённых тактических комбинациях:  волна , крест , эшелон , возврат .

Тактические комбинации

Групповые тактические действия игроков в нападении проявляются в определённых тактических комбинациях: волна , крест , эшелон , возврат .

Словарь терминов и жаргонных выражений - брейковое очко (от англ. break) — очко, взятое командой со своей подачи взлёт — короткий быстрый пас нападающему в 3-ю зону, который в момент касания мяча связующим уже находится в воздухе с рукой, готовой для нанесения удара. - добить до пола — основная цель игры в волейбол. - зачехлить — закрыть атаку соперника блоком. - котёл — зона в середине площадки за трёхметровой линией. Самое частое направление скидок при нападении. - пайп (англ. pipe) — вариант атаки, когда связующий подключает к атаке игрока из 6-й зоны. При этом атакующий игрок бьёт, отталкиваясь из-за трёхметровой линии. - планер или флот (от англ. float) — планирующая подача, при которой мяч летит по неустойчивой траектории, меняя направление полёта. - сброс, скидка — обманный удар, совершаемый при лёгком соприкосновении с мячом раскрытой кистью, при этом мяч направляется пальцами. - сняться — выиграть очко в результате своей атаки после подачи соперника.

Словарь терминов и жаргонных выражений

- брейковое очко (от англ. break) — очко, взятое командой со своей подачи взлёт — короткий быстрый пас нападающему в 3-ю зону, который в момент касания мяча связующим уже находится в воздухе с рукой, готовой для нанесения удара.

- добить до пола — основная цель игры в волейбол.

- зачехлить — закрыть атаку соперника блоком.

- котёл — зона в середине площадки за трёхметровой линией. Самое частое направление скидок при нападении.

- пайп (англ. pipe) — вариант атаки, когда связующий подключает к атаке игрока из 6-й зоны. При этом атакующий игрок бьёт, отталкиваясь из-за трёхметровой линии.

- планер или флот (от англ. float) — планирующая подача, при которой мяч летит по неустойчивой траектории, меняя направление полёта.

- сброс, скидка — обманный удар, совершаемый при лёгком соприкосновении с мячом раскрытой кистью, при этом мяч направляется пальцами.

- сняться — выиграть очко в результате своей атаки после подачи соперника.

Литература -Волейбол // Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — 2-е изд. — М.: Академия, 2004. — С. 89—159. — 5100 экз.  -Волейбол // Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — М.: Академия, 2004. — С. 5—95. — 30 000 экз.  -Волейбол / Под общ. ред. А. В. Беляева, М. В. Савина. — 4-е изд. — М.: ТВТ Дивизион, 2009. — 360 с. — 1000 экз.  -Кунянский В. А. Волейбол: О некоторых аспектах игры и судейства. — М.: ТВТ Дивизион, 2009. — 72 с. — 1000 экз.

Литература

-Волейбол // Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — 2-е изд. — М.: Академия, 2004. — С. 89—159. — 5100 экз. -Волейбол // Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства / Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — М.: Академия, 2004. — С. 5—95. — 30 000 экз. -Волейбол / Под общ. ред. А. В. Беляева, М. В. Савина. — 4-е изд. — М.: ТВТ Дивизион, 2009. — 360 с. — 1000 экз. -Кунянский В. А. Волейбол: О некоторых аспектах игры и судейства. — М.: ТВТ Дивизион, 2009. — 72 с. — 1000 экз.

2020 год.

2020 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!