СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Б. Житков "Обезьянка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Б. Житков "Обезьянка"»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Стали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вот теперь всё просто класс!!! Урок чтения у нас!

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Стали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вот теперь всё просто класс!!!

Урок чтения у нас!

- Прочитайте с веселой интонацией. - А сейчас прочитайте скороговоркой. - Прочитайте с вопросительной интонацией.   Апельсины и бананы очень любят  обезьяны. Любят детки, любят мамы. Могут съесть их килограммы Любят папы-обезьяны апельсины и  бананы.

- Прочитайте с веселой интонацией.

- А сейчас прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте с вопросительной интонацией.

Апельсины и бананы очень любят

обезьяны.

Любят детки, любят мамы.

Могут съесть их килограммы

Любят папы-обезьяны апельсины и

бананы.

Бьназоеяк Алчмьки Отгадай слова. Какие слова получились?

Бьназоеяк

Алчмьки

Отгадай слова. Какие слова получились?

А вот ещё слова: хулиганил, собаки, кот, царь во дворе. Попробуйте догадаться, о чём будет рассказ? - Какие цели поставим на урок?

А вот ещё слова: хулиганил, собаки, кот, царь во дворе. Попробуйте догадаться, о чём будет рассказ?

- Какие цели поставим на урок?

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде. Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, Мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.

Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде. Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, Мать — пианистка.

Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей. Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. 

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.

Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. 

Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях. А вот стать писателем Борис Житков не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.

Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался.

Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги. Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы.

Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.

Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами

или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы.

А что Вы знаете про обезьян? По количеству гримас Эти звери вроде нас. Мы глядим на них, хохочем, Потому что любим очень! Питаются обезьянки в основном растительной пищей. Передвигаются на четырёх конечностях, опираясь на тыльные стороны ладоней. При возбуждении и угрозе часто припадает на задние конечности. Продолжительность жизни составляет 35 - 40 лет.

А что Вы знаете про обезьян?

По количеству гримас

Эти звери вроде нас.

Мы глядим на них, хохочем,

Потому что любим очень!

Питаются обезьянки в основном растительной пищей. Передвигаются на четырёх конечностях, опираясь на тыльные стороны ладоней. При возбуждении и угрозе часто припадает на задние конечности. Продолжительность жизни составляет 35 - 40 лет.

По деревьям, где лианы На густых макушках крон С громким шумом обезьяны Обустраивают дом – Там они живут, где ветки, Там дома их, где листва, Там у мам на спинах детки, Не страшна им высота. Все прыгучи обезьяны, Они быстро и шустры, Очень нравятся бананы Обезьянам из еды.

По деревьям, где лианы

На густых макушках крон

С громким шумом обезьяны

Обустраивают дом –

Там они живут, где ветки,

Там дома их, где листва,

Там у мам на спинах детки,

Не страшна им высота.

Все прыгучи обезьяны,

Они быстро и шустры,

Очень нравятся бананы

Обезьянам из еды.

Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. Как нужно кушать, вести себя за столом? Глядел, прищурясь … - покажите как это? Когда человек щурится? Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями , Чернила ( как краски) брали из баночки.( Показ картинки). Вавилоны - кривые линии. Обвисшая морда - (показ на картинке мордочки макаки) За пазуху - под рубаху Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Заскреб (показ детьми). Сконфузился - застеснялся. Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.

Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

Как нужно кушать, вести себя за столом?

Глядел, прищурясь … - покажите как это?

Когда человек щурится?

Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями ,

Чернила ( как краски) брали из баночки.( Показ картинки).

Вавилоны - кривые линии.

Обвисшая морда - (показ на картинке мордочки макаки)

За пазуху - под рубаху

Набрюшник под курткой – брюхо - это живот.

Заскреб (показ детьми).

Сконфузился - застеснялся.

Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.

- Понравился ли вам рассказ? - Кто главный герой рассказа? - Чем интересен этот рассказ? - От чьего имени ведется рассказ? Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа. - Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям. - Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?» - Как встретили обезьянку в семье мальчика? - Как решили оставить Яшку на ночь? Где переночевал Яшка? Как вела себя обезьянка в семье мальчика? Как относились к ней члены семьи? - Что мальчик сделал, когда пошёл в школу? - А почему он это сделал, как вы думаете?

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа?

- Чем интересен этот рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ?

  • Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям.

- Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?»

- Как встретили обезьянку в семье мальчика?

- Как решили оставить Яшку на ночь?

  • Где переночевал Яшка?
  • Как вела себя обезьянка в семье мальчика?
  • Как относились к ней члены семьи?

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

- А почему он это сделал, как вы думаете?

Найдите и прочитайте описание обезьянки.   Обезьянка оказалась маленькой. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Её звали Яшка. Яшка очень любил сладости: конфеты, сахар. 

Найдите и прочитайте описание обезьянки.

  Обезьянка оказалась маленькой. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Её звали Яшка. Яшка очень любил сладости: конфеты, сахар. 

Расскажите ,как Яшка вел себя с наступлением зимы ? Когда началась настоящая зима, Яшка стал грустным, он постоянно мерз, мордочка у Яшки стала печальная, обвисшая, он повизгивал, и жался к мальчику. Так мальчик носил его на себе

Расскажите ,как Яшка вел себя с наступлением зимы ?

Когда началась настоящая зима, Яшка стал грустным, он постоянно мерз, мордочка у Яшки стала печальная, обвисшая, он повизгивал, и жался к мальчику. Так мальчик носил его на себе

-Что Яшка делал, когда хотел понравиться? Он становился очень ласковым, залезал на плечи, и начинал в голове искать, это значит, что он уж вас очень любит.

-Что Яшка делал, когда хотел понравиться?

Он становился очень ласковым, залезал на плечи, и начинал в голове искать, это значит, что он уж вас очень любит.

-Прочитайте и скажите, какое настроение испытывал хозяин обезьянки.       -Прочитайте отрывки, передавая различное настроение мальчика.  Жалость, обида, гордость, страх, восхищение, грусть, радость, удивление.

-Прочитайте и скажите, какое настроение испытывал хозяин обезьянки.

-Прочитайте отрывки,

передавая различное

настроение мальчика.

Жалость, обида, гордость, страх, восхищение, грусть, радость,

удивление.

-Какие  факты  подтверждают  то,  что  Яшка  был  умной  обезьянкой? Когда мальчик попросил у Яшки лапу, тот протянул ему «свою ручку»; когда Яшка обиделся на отца мальчика, он решил его «проучить»: наломал со стенки известки, разложил по краям ступенек, а сам прилег, притаился на лестнице, как раз у отца над головой. И когда тот шел по лестнице, Яшка тихонько толкал «ножкой» штукатурку и так ловко примерял, что прямо отцу на шляпу; когда Яшку привязали однажды на ночь за жилет к ножке стола, он расстегнул пуговицы на жилете, удрал с привязи и забрался спать в кровать к мальчику.

-Какие  факты  подтверждают  то,  что  Яшка  был 

умной  обезьянкой?

Когда мальчик попросил у Яшки лапу, тот протянул ему «свою ручку»; когда Яшка обиделся на отца мальчика, он решил его «проучить»: наломал со стенки известки, разложил по краям ступенек, а сам прилег, притаился на лестнице, как раз у отца над головой. И когда тот шел по лестнице, Яшка тихонько толкал «ножкой» штукатурку и так ловко примерял, что прямо отцу на шляпу; когда Яшку привязали однажды на ночь за жилет к ножке стола, он расстегнул пуговицы на жилете, удрал с привязи и забрался спать в кровать к мальчику.

Забавная, смешная, весёлая, живая, непослушная, строптивая, непокорная, подвижная, резвая, игривая, жизнерадостная, задорная, комичная, потешная, забияка, шалунья, проказница.

Забавная, смешная, весёлая, живая, непослушная,

строптивая, непокорная, подвижная, резвая, игривая,

жизнерадостная, задорная, комичная, потешная, забияка,

шалунья, проказница.

Восстанови план рассказа. 1.Знакомство с обезьянкой. 2. Жизнь Яшки в семье мальчика. 3. Приключение с дамой. 4. Битва с Каштаном. 5. Гонка за котом. 6. Яшка- царь во дворе. 7.Расставание. Гонка за котом. Знакомство с обезьянкой. Яшка- царь во дворе. Расставание. Приключение с дамой. Битва с Каштаном. Жизнь Яшки в семье мальчика.

Восстанови план рассказа.

1.Знакомство с обезьянкой.

2. Жизнь Яшки в семье мальчика.

3. Приключение с дамой.

4. Битва с Каштаном.

5. Гонка за котом.

6. Яшка- царь во дворе.

7.Расставание.

Гонка за котом.

Знакомство с обезьянкой.

Яшка- царь во дворе.

Расставание.

Приключение с дамой.

Битва с Каштаном.

Жизнь Яшки в семье мальчика.

- А какие животные у вас есть? - Хотел бы вам иметь такую обезьянку? - Как вы думаете , справились бы вы с ней? -А нужно ли в доме держать диких животных?

- А какие животные у вас есть?

- Хотел бы вам иметь такую обезьянку?

- Как вы думаете , справились бы вы с ней?

-А нужно ли в доме держать диких животных?

  Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя и лётчика Сент-Экзюпери «мы в ответе за тех, кого приручили»? Житков показывает, что обезьянка – не игрушка, а живое существо. Человек несёт ответственность за животное, которое он приносит в дом.

  Можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя и лётчика Сент-Экзюпери «мы в ответе за тех, кого приручили»?

Житков показывает, что обезьянка – не игрушка, а живое существо. Человек несёт ответственность за животное, которое он приносит в дом.

Игра « Снайпер» За определенный промежуток времени вы должны найти в тексте заданное предложение и прочитать его ( раздается по одной карточке на стол). Чай Яшке дали в стакане. Я чуть не заплакал с горя. Под конец раздали конфеты. Был у нас знакомый доктор. Хочешь, я тебе обезьянку подарю?

Игра « Снайпер»

За определенный промежуток времени вы должны найти в тексте заданное

предложение и прочитать его ( раздается по одной карточке на стол).

Чай Яшке дали в стакане.

Я чуть не заплакал с горя.

Под конец раздали конфеты.

Был у нас знакомый доктор.

Хочешь, я тебе обезьянку подарю?

Подберите отрывки из текста к иллюстрациям.

Подберите отрывки из текста к иллюстрациям.

Можно ли эти иллюстрации назвать картинным планом?

Можно ли эти иллюстрации назвать картинным планом?

Отгадайте кроссворд. 6. 5. 4.    3.    1.  8.                9.      10.    7.                             2.

Отгадайте кроссворд.

6.

5.

4.

3.

1.

8.

9.

10.

7.

2.

6. 5. 4.    3.     1.   8.                  9.   7.      10.                          2.     К Н Ф Е Т Ы О Б Е З Ь Я Н К А Ш К А К О Т 1. Герой рассказа Бориса Житкова. 7. Имя Обезьянки. 2. Враг обезьянки, который жил при конторе. 3. Их очень любит обезьянка.

6.

5.

4.

3.

1.

8.

9.

7.

10.

2.

К Н Ф Е Т Ы

О

Б

Е

З

Ь

Я

Н

К

А

Ш К А

К

О

Т

1. Герой рассказа Бориса Житкова.

7. Имя Обезьянки.

2. Враг обезьянки, который жил при конторе.

3. Их очень любит обезьянка.

Ю Ф И М Н К О П Р И В Я А Л И  К Р О В А Т 4. Фамилия друга, подарившего обезьянку. 5.Что решили сделать на ночь с обезьянкой? 6. Обезьянке на полу стало холодно и она спряталась в…

Ю Ф И М Н К О

П Р И В Я А Л И

К Р О В А Т

4. Фамилия друга, подарившего обезьянку.

5.Что решили сделать на ночь с обезьянкой?

6. Обезьянке на полу стало холодно и она спряталась в…

 К О Р З И К А  Ш Т У А Т У Р У  С О Б К И 8.Какой предмет стал постелью Яшки? 9. Что бросал Яшка папе на шляпу? 10.. Кто признал Яшку лидером во дворе и стал бояться его?

К О Р З И К А

Ш Т У А Т У Р У

С О Б К И

8.Какой предмет стал постелью Яшки?

9. Что бросал Яшка папе на шляпу?

10.. Кто признал Яшку лидером во дворе и стал бояться его?

Проверь себя. 6. 5. 4.  ю  к  п 3.  р  р  х 1.  к 8.  и  о  и  о  к  в  н  в  б  м  о  ф  е  я  а 9.  р  е  з  т  н 10.  ш  з  ь 7.  к  т  а  с  т  я  о  ы  и  т  ш  о  у  н  ь  к  б  к  к  а  а  а  а  т  к  у  и  р 2.  к  у  о  т

Проверь себя.

6.

5.

4.

ю

к

п

3.

р

р

х

1.

к

8.

и

о

и

о

к

в

н

в

б

м

о

ф

е

я

а

9.

р

е

з

т

н

10.

ш

з

ь

7.

к

т

а

с

т

я

о

ы

и

т

ш

о

у

н

ь

к

б

к

к

а

а

а

а

т

к

у

и

р

2.

к

у

о

т

Попробуй создать свою обложку к книге Бориса Степановича Житкова «Про обезьянку».

Попробуй создать свою обложку к книге Бориса

Степановича Житкова «Про обезьянку».

 Что вам особенно понравилось в рассказе? - Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку? - Как вы думаете, справились бы вы с ней? Справились ли мы с поставленными задачами? Актуальна ли мысль рассказа в наши дни?

Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

- Как вы думаете, справились бы вы с ней?

  • Справились ли мы с поставленными задачами?
  • Актуальна ли мысль рассказа в наши дни?
-Понравился ли Вам урок? -Кто был на уроке активным? -Какие задания заинтересовали? - Чему научил рассказ?

-Понравился ли Вам урок?

-Кто был на уроке активным?

-Какие задания заинтересовали?

- Чему научил рассказ?

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

Ресурсы интернета: http://polny-shkaf.livejournal.com/60322.html http://pavlschool.ru/images/documents/metodkapilka/urok_chteniya_po_teme_boris_gitkov_5_klass.pdf

Ресурсы интернета:

http://polny-shkaf.livejournal.com/60322.html

http://pavlschool.ru/images/documents/metodkapilka/urok_chteniya_po_teme_boris_gitkov_5_klass.pdf


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!