СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация - Бабочки это прекрасно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с миром насекомых, бабочек.

Просмотр содержимого документа
«Презентация - Бабочки это прекрасно.»

МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» МР Кигинский район РБ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Волшебный мир бабочек» для детей младшей и средней группы. Разработчик Воспитатель Рамазанова  Айгуль Галимулловна

МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» МР Кигинский район РБ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Волшебный мир бабочек»

для детей младшей и средней группы.

Разработчик

Воспитатель Рамазанова

Айгуль Галимулловна

Детям младшей группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой ООД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Актуальность

Детям младшей группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир бабочек очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой ООД выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Актуальность

  Образовательные: •  Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор. •  Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет, способах передвижения, их разнообразии. •  Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам. Развивающие: •  Развивать умение сравнивать и анализировать. •  Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов. •  Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать. •  Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность. •  Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Воспитательные: •  Воспитывать бережное отношение к природе. •  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым. Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.

Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет, способах передвижения, их разнообразии.

Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.

Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.

Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.

Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем насекомым.

Задачи проекта:

Тип проекта:  групповой, познавательный, краткосрочный Сроки реализации проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Участники проекта: Воспитатели, дети. Проектная идея, на решение которой направлен проект  – Кто они и как появляются на свет?

Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 2 недели

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Участники проекта:

Воспитатели, дети.

Проектная идея, на решение которой направлен проект

Кто они и как появляются на свет?

 Имеют представление о самых красивых насекомых: бабочках. •  Владеют понятиями, кто такие бабочки. •  Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении. •  Знают о взаимосвязи с другими обитателями. •  Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. •  Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. •  Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация. Ожидаемый результат:

  • Имеют представление о самых красивых насекомых: бабочках.

Владеют понятиями, кто такие бабочки.

Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.

Знают о взаимосвязи с другими обитателями.

Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

Ожидаемый результат:

   1 этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. 1. Создать условия для реализации проекта: - изготовление и подбор материала и оборудования для опытов; 2. Подобрать художественной литературы, поговорок, стихов, сказок, загадок о воздухе, подвижных и дидактических игр о ветре, информационного материала о воздухе; 3. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта: 1) ознакомиться с миром насекомых (бабочки). 2) Узнать, как они живут, чем питаются. 3) Как нужно их оберегать 4. Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.    Этапы проекта

1 этап

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

1. Создать условия для реализации проекта:

- изготовление и подбор материала и оборудования для опытов;

2. Подобрать художественной литературы, поговорок, стихов, сказок, загадок о воздухе, подвижных и дидактических игр о ветре, информационного материала о воздухе;

3. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта:

1) ознакомиться с миром насекомых (бабочки).

2) Узнать, как они живут, чем питаются.

3) Как нужно их оберегать

4. Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.

Этапы проекта

2 этап. Организация исследования в рамках проекта. 1) ООД по ознакомлению с насекомыми в младшей группе на тему «Самые красивые насекомые нашей планеты: Бабочки!» 2) ООД по ручному труду в средней группе на тему «Бабочка». 3) Беседа. «Бабочка - красавица». 4) ООД по конструированию из бумаги по технике оригами «Бабочка». 5) ООД по рисованию «Бабочка-красавица». 6) Беседа «Жизненный цикл бабочки».

2 этап.

Организация исследования в рамках проекта.

1) ООД по ознакомлению с насекомыми в младшей группе на тему «Самые красивые насекомые нашей планеты: Бабочки!»

2) ООД по ручному труду в средней группе на тему «Бабочка».

3) Беседа. «Бабочка - красавица».

4) ООД по конструированию из бумаги по технике оригами «Бабочка».

5) ООД по рисованию «Бабочка-красавица».

6) Беседа «Жизненный цикл бабочки».

7) Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы) . «Сказка про бабочку». Рассказ «Девочка и бабочка» Стихи про бабочек Динамическая пауза «Бабочка» Физминутка Отгадай загадку 8) ООД по аппликации «Бабочка». 9) ООД по лепке «Красивая бабочка» 10) Дидактические игры: «Собери бабочку», 11) Подвижные игры: «Птичка и бабочки»

7) Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы) .

  • «Сказка про бабочку».
  • Рассказ «Девочка и бабочка»
  • Стихи про бабочек
  • Динамическая пауза «Бабочка»
  • Физминутка
  • Отгадай загадку

8) ООД по аппликации «Бабочка».

9) ООД по лепке «Красивая бабочка»

10) Дидактические игры: «Собери бабочку»,

11) Подвижные игры: «Птичка и бабочки»

1)Презентация результатов исследовательской деятельности. 2) Коллективная работа с детьми по аппликации «Бабочки на лугу» 3) Создание альбомов «Бабочки» 4) Оформление проектной презентации 5) Создание панно «Коллекция бабочек» 3 этап.

1)Презентация результатов исследовательской деятельности.

2) Коллективная работа с детьми по аппликации «Бабочки на лугу»

3) Создание альбомов «Бабочки»

4) Оформление проектной презентации

5) Создание панно «Коллекция бабочек»

3 этап.

Конспект занятия по ознакомлению с насекомыми в младшей группе на тему «Самые красивые насекомые нашей планеты: Бабочки!» Цель: продолжать знакомить детей с миром насекомых, (бабочкой). Задачи: - Продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать правильно карандаш, закрашивать рисунок не заходя за линии; - Развивать речь, внимание, воображение, мышление, память; - Воспитывать интерес и любовь к прекрасному, эмоциональную отзывчивость на красоту созданную природой. Приложение 1

Конспект занятия по ознакомлению с насекомыми в младшей группе на тему «Самые красивые насекомые нашей планеты: Бабочки!»

Цель: продолжать знакомить детей с миром насекомых, (бабочкой).

Задачи:

- Продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать правильно карандаш, закрашивать рисунок не заходя за линии;

- Развивать речь, внимание, воображение, мышление, память;

- Воспитывать интерес и любовь к прекрасному, эмоциональную отзывчивость на красоту созданную природой.

Приложение 1

Фотоотчет к приложению 1

Фотоотчет к приложению 1

Конспект занятия по ручному труду в средней группе Тема: Бабочка. Цели: - Расширить знания детей о бабочках, расширять и активизировать словарь по теме. - Воспитывать эмоциональный отклик на красоту бабочки, описание его в стихотворной форме. - Способствовать развитию бережного отношения к живой природе. - Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев, и кистей - Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала. Приложение 2

Конспект занятия по ручному труду в средней группе

Тема: Бабочка.

Цели:

- Расширить знания детей о бабочках, расширять и активизировать словарь по теме.

- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту бабочки, описание его в стихотворной форме.

- Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

- Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев, и кистей

- Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

Приложение 2

Фотоотчет к приложению 2

Фотоотчет к приложению 2

Приложение 3 Беседа на тему: Бабочка – красавица. Цель:   познакомить с жизнедеятельностью бабочек, их строением (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков, развитием.

Приложение 3

Беседа на тему: Бабочка – красавица.

Цель:  

познакомить с жизнедеятельностью бабочек, их строением (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков, развитием.

Фотоотчет к приложению 3.  

Фотоотчет к приложению 3.

 

Приложение 4 Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка». Цель:   научить детей конструировать из бумаги бабочку.  Программные задачи:  образовательные:  - познакомить детей с техникой оригами; - формировать умение детей складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;  - закрепление навыков работы с бумагой;  - формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки развивающие:  - развивать умение детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; развивать мелкую моторику, глазомер, конструктивные способности. воспитательные:  - воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность; -воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Приложение 4

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка».

Цель:   научить детей конструировать из бумаги бабочку. Программные задачи: образовательные: - познакомить детей с техникой оригами;

- формировать умение детей складывать базовую форму оригами - двойной треугольник; - закрепление навыков работы с бумагой; - формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки

развивающие: - развивать умение детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба;

развивать мелкую моторику, глазомер, конструктивные способности.

воспитательные: - воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность;

-воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Фотоотчет к приложению 4.

Фотоотчет к приложению 4.

Приложение 5 Конспект ООД в средней группе «Бабочка-красавица»  Рисование в технике монотипия.   Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «монотипия». 2. Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение  ; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, 3. Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие; ручную умелость и мелкую моторику детей.  

Приложение 5

Конспект ООД в средней группе «Бабочка-красавица»

Рисование в технике монотипия.

 

Программные задачи:

1. Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «монотипия».

2. Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение ; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность,

3. Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие; ручную умелость и мелкую моторику детей.

 

Фотоотчет к приложению 5.

Фотоотчет к приложению 5.

Приложение 6  Беседа на тему « Жизненный цикл Бабочки». Цель: Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. 

Приложение 6

Беседа на тему « Жизненный цикл Бабочки».

Цель:

Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. 

Фотоотчет к приложению 6

Фотоотчет к приложению 6

Приложение 7 - Сказка про бабочку. - Рассказ «Девочка и бабочка». - Стихи про бабочек. -Динамическая пауза «Бабочка» - Физкультминутка. - Отгадай загадку.

Приложение 7

- Сказка про бабочку.

- Рассказ «Девочка и бабочка».

- Стихи про бабочек.

-Динамическая пауза «Бабочка»

- Физкультминутка.

- Отгадай загадку.

Приложение 8 Конспект занятия по аппликации в младшей группе ‹‹ Бабочка красавица›› Цель:  научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей. Задачи: - закреплять название фигур - развивать мелкую моторику рук - воспитывать любовь у детей к окружающему миру, живой природе, насекомым. - закрепляем название цветов( желтый, зеленый, оранжевый и тд) - способствовать развитию творческих способностей.

Приложение 8

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

‹‹ Бабочка красавица››

Цель: научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.

Задачи:

- закреплять название фигур

- развивать мелкую моторику рук

- воспитывать любовь у детей к окружающему миру, живой природе, насекомым.

- закрепляем название цветов( желтый, зеленый, оранжевый и тд)

- способствовать развитию творческих способностей.

Фотоотчет к приложению 8

Фотоотчет к приложению 8

Приложение 9 Конспект занятия в средней группе по лепке «Красивая бабочка» Цель:  Систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Задачи: - Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки. - Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано. - Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, - Получать радость от результатов коллективной работы.

Приложение 9

Конспект занятия в средней группе по лепке «Красивая бабочка»

Цель: Систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек.

Задачи:

- Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки.

- Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано.

- Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора,

- Получать радость от результатов коллективной работы.

Фотоотчет к приложению 9

Фотоотчет к приложению 9

Приложение 10 Развивающая игра «Собери картинку» Цель игры: Формирование представлений о целостности картинки. Задачи:  - Учить детей соединять отдельные части в одно целое. - Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, сообразительность, быстроту в умение находить части по цветовой гамме, по форме, по размеру, по количеству. - - Формировать интерес к игре.

Приложение 10

Развивающая игра «Собери картинку»

Цель игры: Формирование представлений о целостности картинки.

Задачи:

- Учить детей соединять отдельные части в одно целое.

- Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, сообразительность, быстроту в умение находить части по цветовой гамме, по форме, по размеру, по количеству. -

- Формировать интерес к игре.

Фотоотчет к приложению 10

Фотоотчет к приложению 10

Приложение 11 Подвижная игра «Бабочки на лугу». Цель игры: развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании, действовать по сигналу воспитателя.

Приложение 11

Подвижная игра «Бабочки на лугу».

Цель игры:

развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании, действовать по сигналу воспитателя.

Фотоотчет к приложению 11

Фотоотчет к приложению 11

Фотоотчет к заключительному этапу.

Фотоотчет к заключительному этапу.

1.  Коллективная работа в средней группе по аппликации «Бабочки на лугу».

1. Коллективная работа в средней группе по аппликации «Бабочки на лугу».

2. Создала панно «Коллекция бабочек».

2. Создала панно «Коллекция бабочек».

3. Сделала альбомы «Разнообразные бабочки», «Жизненный цикл бабочки».

3. Сделала альбомы «Разнообразные бабочки», «Жизненный цикл бабочки».