СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 6 класса баскетбол

Просмотр содержимого документа
«Презентация баскетбол»

Баскетбол

Баскетбол

БАСКЕТБОЛ Баскетбол (англ. basketball, от basket – корзина и ball - мяч), спортивная командная игра (по 5 человек в каждой команде)  с мячом. Который забрасывается руками в кольцо с сеткой (корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м; мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении.

БАСКЕТБОЛ

Баскетбол (англ. basketball, от basket – корзина и ball - мяч), спортивная командная игра (по 5 человек в каждой команде) с мячом. Который забрасывается руками в кольцо с сеткой (корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м; мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении.

БАСКЕТБОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА  Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и шириной 15 м специальным мячом.  Баскетбольные мячи бывают двух типов: предназначенные для игры в помещениях (indoor) и универсальные, т.е. пригодные для использования и в помещениях, и на улице (indoor/outdoor).   Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм.  Корзина (металлическое кольцо диаметром 45 см с натянутой на нем сеткой) крепится на высоте 3,05 м на щите, установленном на стойке параллельно лицевым линиям площадки

БАСКЕТБОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и шириной 15 м специальным мячом.

Баскетбольные мячи бывают двух типов: предназначенные для игры в помещениях (indoor) и универсальные, т.е. пригодные для использования и в помещениях, и на улице (indoor/outdoor).

Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм.

Корзина (металлическое кольцо диаметром 45 см с натянутой на нем сеткой) крепится на высоте 3,05 м на щите, установленном на стойке параллельно лицевым линиям площадки

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Способы бега, рывков, остановок, прыжков, используемых защитником, примерно аналогичны способам нападения. Однако в отличие от нападающего, в целом ряде случаев защитник должен передвигаться на слегка согнутых ногах приставным шагом, особенность которого заключается в том, что первый шаг делается ногой, ближайшей к направлению движения, второй шаг (приставной должен быть скользящим). При этом нельзя скрещивать ноги и переставлять толчковую ногу за опорную, чтобы не снижалась скорость и маневренность. Если ситуация требует ускоренных маневров, то следует стремится к сохранению приставного шага, но быстрее приставлять толчковую ногу к опорной.

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Способы бега, рывков, остановок, прыжков, используемых защитником, примерно аналогичны способам нападения. Однако в отличие от нападающего, в целом ряде случаев защитник должен передвигаться на слегка согнутых ногах приставным шагом, особенность которого заключается в том, что первый шаг делается ногой, ближайшей к направлению движения, второй шаг (приставной должен быть скользящим). При этом нельзя скрещивать ноги и переставлять толчковую ногу за опорную, чтобы не снижалась скорость и маневренность. Если ситуация требует ускоренных маневров, то следует стремится к сохранению приставного шага, но быстрее приставлять толчковую ногу к опорной.

ЛОВЛЯ МЯЧА Ловля- очень важный прием в баскетболе. Чтобы поймать мяч, нужно обязательно двигаться к нему навстречу, делая один или несколько шагов к нему и вытягивая руки; кисти не напряжены и готовы обхватить мяч. В момент касания кончиками пальцев мяча, пальцы цепко удерживают мяч, локти сгибаются, мяч плавным движением подтягивается к туловищу и укрывается корпусом. Если мяч летит высоко, то его ловят двумя руками или одной рукой (вторая рука поддерживает мяч при ловле) в прыжке. Нужно рассчитать момент выпрыгивания к мячу таким образом, чтобы вовремя оказаться под мячом с вытянутыми вверх руками и готовыми схватить мяч кистями. Крепко обхватив мяч, руки сгибаются в локтевых суставах, и одновременно с приземлением и принятием баскетбольной стойки мяч притягивается к туловищу. При любом способе ловли баскетболист устремляется к мячу, а затем, укрывая мяч чуть выше пояса, принимает стойку.

ЛОВЛЯ МЯЧА

Ловля- очень важный прием в баскетболе. Чтобы поймать мяч, нужно обязательно двигаться к нему навстречу, делая один или несколько шагов к нему и вытягивая руки; кисти не напряжены и готовы обхватить мяч. В момент касания кончиками пальцев мяча, пальцы цепко удерживают мяч, локти сгибаются, мяч плавным движением подтягивается к туловищу и укрывается корпусом. Если мяч летит высоко, то его ловят двумя руками или одной рукой (вторая рука поддерживает мяч при ловле) в прыжке. Нужно рассчитать момент выпрыгивания к мячу таким образом, чтобы вовремя оказаться под мячом с вытянутыми вверх руками и готовыми схватить мяч кистями. Крепко обхватив мяч, руки сгибаются в локтевых суставах, и одновременно с приземлением и принятием баскетбольной стойки мяч притягивается к туловищу. При любом способе ловли баскетболист устремляется к мячу, а затем, укрывая мяч чуть выше пояса, принимает стойку.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА

Передачи являются вторым важным приемом игры, после бросков в корзину.

Основные способы передач (на месте , в движении):

Передача мяча двумя руками от груди - баскетболист находится в основной стойке, в руках мяч чуть выше пояса. Он делает едва заметное кругообразное движение вперед-вниз-на себя, то есть замах, а затем выпрямляет руки вперед, хлестко выталкивая мяч кистями по направлению к впереди стоящему партнеру. Выполняя передачу двумя руками от груди нужно помнить: не следует разводить локти в стороны при замахе, они должны быть опущены; движения рук и ног должны быть согласованы.

Передача мяча двумя руками снизу - передача выполняется на короткие или средние расстояния с места, после остановки или поворотов. Игрок находится в баскетбольной стойке, отводит двумя руками мяч к правому бедру, то есть делает замах, и вместе с шагом противоположной ноги резко выносит руки вперед. Мяч сходит с кончиков пальцев рук и направляется партнеру.

Передача мяча двумя руками сверху - эта передача распространенна особенно среди игроков задней линии при плотной опеке, при розыгрыше мяча, а также при передаче центровому. Стоя в основной стойке - стопы на одном уровне или одна нога впереди другой - мяч двумя руками выносится вверх к голове выше лба, локти согнуты и опущены, обзор площадки мячом не закрыт. С шагом любой ногой вперед и выпрямлением рук вперед мяч резко передается партнеру. Движение заканчивается, как и во всех передачах, хлестко кистями, мяч сходит с кончиков пальцев. Не следует заносить мяч далеко к затылку и разводить локти в стороны. Не надо сразу же опускать руки вниз, мяч должен вылететь к цели кратчайшим путем на грудь партнеру.

Передача мяча одной рукой от плеча - чаще всего на средние и длинные расстояния. Из стойки баскетболиста с чуть выставленной вперед левой ногой игрок выносит правую руку с мячом для замаха выше плеча вместе с разворотом туловища в сторону замаха. Затем вместе с шагом левой ногой правая рука метательным движением посылает мяч вперед, при этом рука в локте выпрямляется до предела, указывая на направление движения мяча, кисть хлестко выбрасывает мяч.

Передача мяча одной рукой сбоку - эта передача выполняется, когда соперник стремится перехватить мяч и смещается в одну сторону; игрок с мячом перекладывает мяч в противоположную руку и обводкой передает мяч партнеру. Мяч выносится на уровне пояса максимально отведенной вправо выпрямленной в локте рукой, а затем с шагом противоположной ноги посылается сбоку от противника маховым движением руки вперед. Передачу мяча сбоку можно выполнить как справа, так и слева, в зависимости от расположения противника.

Передача мяча с отскоком от пола - передача может выполняться двумя или одной рукой, когда защитник перекрывает возможность передачи по воздуху, активно работая руками. Особенностью начала этой передачи является более низкое исходное положение рук с мячом, то есть чуть ниже пояса, что затрудняет действия защитника против этой передачи.

ВЕДЕНИЕ МЯЧА

Ведение наряду с бросками и передачами это один из трех способов передвижения мяча и единственный способ передвижения с мячом.

Три вида ведения:

СРЕДНЕЕ (СКОРОСТНОЕ) ВЕДЕНИЕ. Среднее, или скоростное ведение, применяется в тех случаях, когда важна скорость. Тело игрока при высоком ведении почти выпрямлено, ноги слегка согнуты в коленях для лучшего равновесия, и скорость передвижения ограничивается только его способностью контролировать мяч. Рука, ведущая мяч, почти полностью выпрямлена. Мяч толкается вперед со стороны руки, осуществляющей ведение. Высота отскока колеблется от уровня колена до пояса, в зависимости от индивидуальных особенностей игрока, но не должна быть такой, чтобы позволить максимальную скорость бега. Мяч постоянно посылается в пол движением, напоминающим работу насоса.

НИЗКОЕ ВЕДЕНИЕ. Применяется тогда, когда нужно укрыть мяч от защитника. Ведение выполняется приблизительно на уровне коленей; тело расположено очень низко, а плечо и локоть руки, ведущей мяч, держатся близко к телу. Мяч контролируется обычным способом.

ВЕДЕНИЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ТЕМПА. Изменение темпа осуществляется за счет различной скорости ведения. Например, переход от медленного к быстрому, переход от быстрого ведения к медленному и снова к быстрому.

Броски По характеру передвижения игрока По  расстоянию от щита По направлению к щиту с места дальние Прямо  под  щитом в  движении средние Под углом к щиту в прыжке ближние Параллельно щиту

Броски

По характеру

передвижения

игрока

По расстоянию

от щита

По

направлению

к щиту

с места

дальние

Прямо

под щитом

в движении

средние

Под углом

к щиту

в прыжке

ближние

Параллельно

щиту

БРОСКИ Двумя руками Одной рукой от груди  от плеча сверху сверху снизу снизу сверху вниз сверху вниз в прыжке добивание

БРОСКИ

Двумя руками

Одной рукой

от груди

от плеча

сверху

сверху

снизу

снизу

сверху вниз

сверху вниз

в прыжке

добивание

ШТРАФНОЙ БРОСОК Штрафной бросок полностью отличается от всех других видов бросков, поскольку полностью отличаются условия, в которых он выполняется. Он всегда выполняется с одного и того же расстояния, из строго определенного места. Общие рекомендации по штрафным броскам: Расслабься, ощупывая мяч кистями и пальцами и ударяя им в пол. Добивайся свободных, ритмичных движений, при выполнении которых возникает чувство комфорта и уверенности. Не позволяй, чтобы что-нибудь отвлекало тебя от сосредоточенности на броске. Мячу надо придать естественное обратное вращение. Используй среднюю по высоте траекторию при броске. Концентрируй внимание на цели.

ШТРАФНОЙ БРОСОК

Штрафной бросок полностью отличается от всех других видов бросков, поскольку полностью отличаются условия, в которых он выполняется. Он всегда выполняется с одного и того же расстояния, из строго определенного места.

Общие рекомендации по штрафным броскам:

Расслабься, ощупывая мяч кистями и пальцами и ударяя им в пол.

Добивайся свободных, ритмичных движений, при выполнении которых возникает чувство комфорта и уверенности.

Не позволяй, чтобы что-нибудь отвлекало тебя от сосредоточенности на броске.

Мячу надо придать естественное обратное вращение. Используй среднюю по высоте траекторию при броске. Концентрируй внимание на цели.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ Принцип научности, ситематичности и последовательности; Принцип сознательности и активности; Принцип наглядности; Принцип доступности и индивидуализации; Принцип прочности и прогрессирования.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Принцип научности, ситематичности и последовательности;

Принцип сознательности и активности;

Принцип наглядности;

Принцип доступности и индивидуализации;

Принцип прочности и прогрессирования.

ИЗУЧЕНИЕ ПРИЕМА  Ознакомление с приемом;  Изучение приема в упрощенных, специально созданных условиях;  Совершенствование приема в усложненной обстановке;  Закрепление приема в игре.

ИЗУЧЕНИЕ ПРИЕМА

Ознакомление с приемом;

Изучение приема в упрощенных, специально созданных условиях;

Совершенствование приема в усложненной обстановке;

Закрепление приема в игре.

ВИДЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ Физическая подготовка (общая и специальная) ; Теоретическая подготовка; Техническая подготовка; Тактическая подготовка; Психологическая подготовка

ВИДЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

Физическая подготовка (общая и специальная) ;

Теоретическая подготовка;

Техническая подготовка;

Тактическая подготовка;

Психологическая подготовка

ТАКТИКА ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ  При обучении тактике соблюдают такую последовательность: вначале изучают индивидуальные тактические действия, затем групповые взаимодействия двух и трех игроков и командные действия в процессе которых уточняются наиболее характерные индивидуальные и групповые действия для данной системы игры.  При обучении тактике необходимо изучать те или иные приемы при двустороннем взаимодействии защиты и нападения.

ТАКТИКА ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ

При обучении тактике соблюдают такую последовательность: вначале изучают индивидуальные тактические действия, затем групповые взаимодействия двух и трех игроков и командные действия в процессе которых уточняются наиболее характерные индивидуальные и групповые действия для данной системы игры.

При обучении тактике необходимо изучать те или иные приемы при двустороннем взаимодействии защиты и нападения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:  1. Янсон, Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 624 с.  2. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб.для студентов высш.учеб.заведений/Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. – М.: «Академия», 2002. – 520 с  3. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Учебник. – М., 2000. – 192 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Янсон, Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 624 с.

2. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб.для студентов высш.учеб.заведений/Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. – М.: «Академия», 2002. – 520 с

3. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Учебник. – М., 2000. – 192 с.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!! Акулин А.А.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Акулин А.А.