СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Батик"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Батик".История возникновения росписи по ткани в технике "батик". Виды  и описание техник данной росписи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Батик"»

Батик

Батик

Родиной батика считается остров Ява в Индонезии. Батик  — в переводе с индонезийского означает «капля воска» или «рисование горячим воском».  Техника батик основана на том, что парафин, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесёнными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани. В Индии и Индонезии росписи чаще использовались для оформления одежды. В Японии и Китае роспись применяли при создании декора в интерьере: ширмы, картины.  В Европе заинтересовались батиком благодаря появлению на рынке восточных тканей. Восточные ткани изготавливались способом «горячего воскового батика». А художники в Европе изобрели более простой и доступный способ росписи «батик», который назвали «холодный батик». В 20 веке эта роспись становится одним из самых популярных хобби.

Родиной батика считается остров Ява в Индонезии. Батик в переводе с индонезийского означает «капля воска» или «рисование горячим воском».  Техника батик основана на том, что парафин, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесёнными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани. В Индии и Индонезии росписи чаще использовались для оформления одежды. В Японии и Китае роспись применяли при создании декора в интерьере: ширмы, картины. В Европе заинтересовались батиком благодаря появлению на рынке восточных тканей. Восточные ткани изготавливались способом «горячего воскового батика». А художники в Европе изобрели более простой и доступный способ росписи «батик», который назвали «холодный батик». В 20 веке эта роспись становится одним из самых популярных хобби.

Существует несколько видов батика — горячий, холодный, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. В российской традиции к батику также относят окрашивание связанной и скрученной ткани - узелковый способ.

Существует несколько видов батика — горячий, холодный, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. В российской традиции к батику также относят окрашивание связанной и скрученной ткани - узелковый способ.

Холодный батик Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. Холодный батик относится к европейской модификации классических техник. В технике холодного батика используют краски на основе анилина и акрила. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Обычно используют густой (резиновый), и жидкий (на основе бензина). Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром (бензиновые), либо используются резервы в тюбиках (резиновые), которые оснащены удлинённым носиком. Как правило, холодный батик требует более аккуратной и тщательной работы над произведением, так как он создаётся «в один слой» (в отличие от многослойного горячего батика). Также в технике холодного батика имеется больше возможностей для свободной росписи и создания станковых живописных либо декоративных работ.

Холодный батик

Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. Холодный батик относится к европейской модификации классических техник. В технике холодного батика используют краски на основе анилина и акрила. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Обычно используют густой (резиновый), и жидкий (на основе бензина). Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром (бензиновые), либо используются резервы в тюбиках (резиновые), которые оснащены удлинённым носиком. Как правило, холодный батик требует более аккуратной и тщательной работы над произведением, так как он создаётся «в один слой» (в отличие от многослойного горячего батика). Также в технике холодного батика имеется больше возможностей для свободной росписи и создания станковых живописных либо декоративных работ.

Процесс выполнения работы в технике «холодного батика»

Процесс выполнения работы в технике «холодного батика»

« Цветы», холодный батик

« Цветы», холодный батик

Батик Елены Шафранской

Батик Елены Шафранской

Шафранская Е. «Весенние вести»

Шафранская Е. «Весенние вести»

Техника узелкового батика («бандан»)  — индийский вариант «тай-дай». Один из его видов — техника «планги» — был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости». В наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга («солнышко») или нескольких кругов. При окрашивании сухой ткани можно получить более резкую границу красителя и неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошо отжатая) — более плавные границы перехода.

Техника узелкового батика («бандан») — индийский вариант «тай-дай». Один из его видов — техника «планги» — был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».

В наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга («солнышко») или нескольких кругов. При окрашивании сухой ткани можно получить более резкую границу красителя и неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошо отжатая) — более плавные границы перехода.

«Узелковый батик»

«Узелковый батик»

Свободная роспись Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном  анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также акриловыми.

Свободная роспись

Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном  анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также акриловыми.

Свободная роспись с применением солевого раствора Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают. Соль закрепляет краску, делает ее цветовой тон ярче и не дает сильно растекаться по ткани, а также даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком.  Данный метод росписи по ткани предполагает полное отсутствие контуров.  Это одна из интереснейших техник, которая позволяет создавать воздушные акварельные батики с тончайшими изменениями оттенков. Эффект росписи по соли получается сродни акварельному рисунку, подойдет для росписи картины или панно, одежды, вставок в открытки и прочих работ.

Свободная роспись с применением солевого раствора

Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают. Соль закрепляет краску, делает ее цветовой тон ярче и не дает сильно растекаться по ткани, а также даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком. Данный метод росписи по ткани предполагает полное отсутствие контуров. Это одна из интереснейших техник, которая позволяет создавать воздушные акварельные батики с тончайшими изменениями оттенков. Эффект росписи по соли получается сродни акварельному рисунку, подойдет для росписи картины или панно, одежды, вставок в открытки и прочих работ.

«Свободная роспись по солевому грунту»

«Свободная роспись по солевому грунту»

«Пейзаж», свободная роспись « Маки, свободная роспись

«Пейзаж», свободная роспись

« Маки, свободная роспись

Задание: определите виды росписи. 1. 2 . 4 3.

Задание: определите виды росписи.

1.

2 .

4

3.

Примеры работ в акварельных техниках

Примеры работ в акварельных техниках

Примеры работ на разную тематику

Примеры работ на разную тематику

Примеры работ в технике «холодный батик»

Примеры работ в технике «холодный батик»

Шаблоны для росписи на тему: «Подводный мир»

Шаблоны для росписи на тему: «Подводный мир»

Шаблоны для росписи «Растительный и животный мир»

Шаблоны для росписи «Растительный и животный мир»

Шаблоны для росписи « Насекомые и птицы»

Шаблоны для росписи « Насекомые и птицы»