СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Берестов "В мире игрушек", Пивоварова "Вежливый ослик", Аким "Моя родня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Берестов "В мире игрушек", Пивоварова "Вежливый ослик", Аким "Моя родня"»

 Ирина Михайловна Пивоварова  (1939-1986)

Ирина Михайловна Пивоварова

(1939-1986)

 Яков Лазаревич Аким  (1933-2013)

Яков Лазаревич Аким

(1933-2013)

 Валентин Дмитриевич Берестов  (1928-1998)

Валентин Дмитриевич Берестов

(1928-1998)

Разгадайте ребус: Сегодня на уроке мы отправимся в магазин игрушек, познакомившись  с  произведениями   В. Берестова «В  магазине  игрушек». 

Разгадайте ребус:

Сегодня на уроке мы отправимся в магазин игрушек, познакомившись  с  произведениями  

В. Берестова «В  магазине  игрушек». 

Знакомство с произведением  В. Берестова «В магазине игрушек» Друзей не покупают,  Друзей не продают.  Друзей находят люди,  А также создают. И только у нас,  В магазине игрушек,  Огромнейший выбор  Друзей и подружек!

Знакомство с произведением

В. Берестова «В магазине игрушек»

Друзей не покупают, Друзей не продают. Друзей находят люди, А также создают.

И только у нас, В магазине игрушек, Огромнейший выбор Друзей и подружек!

Прочтите название стихотворения. Кто его автор?  Рассмотрите  иллюстрации.  Как  вы  думаете,  куда мы сейчас отправимся? Прочтите стихотворение самостоятельно.  Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:  не по-ку-па-ют  – не покупают не про-да-ют  – не продают соз-да-ют  – создают ог-ром-ней-ший  – огромнейший до-ро-жить  – дорожить не вспых-нет  – не вспыхнет

Прочтите название стихотворения.

Кто его автор?

Рассмотрите  иллюстрации.  Как  вы  думаете,  куда мы сейчас отправимся?

Прочтите стихотворение самостоятельно.

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

не по-ку-па-ют  – не покупают

не про-да-ют  – не продают

соз-да-ют  – создают

ог-ром-ней-ший  – огромнейший

до-ро-жить  – дорожить

не вспых-нет  – не вспыхнет

  Согласны ли вы с поэтом, что игрушки могут быть друзьями? Объясните предложение «Друзей не покупают, друзей не продают». Как  вы  понимаете  слова  автора:  «Друзей   находят  люди, а также создают»? Как появились игрушки? Кто придумал первые игрушки? Как выглядели первые игрушки? Из чего их делали? Какие народные игрушки популярны и сейчас?

  Согласны ли вы с поэтом, что игрушки могут быть друзьями?

Объясните предложение «Друзей не покупают, друзей не продают».

Как  вы  понимаете  слова  автора:  «Друзей  

находят  люди, а также создают»?

Как появились игрушки?

Кто придумал первые игрушки?

Как выглядели первые игрушки?

Из чего их делали?

Какие народные игрушки популярны и сейчас?

Отгадайте загадку о такой игрушке: Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.

Отгадайте загадку о такой игрушке:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Русская деревянная кукла-матрёшка родилась в конце XIX века в Сергиевом Посаде (ныне г. Загорск). Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрёшка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство. И сегодня русская матрёшка – желанная гостья в каждом доме. В чем же секрет такого успеха и долгожития матрёшки? Почему она нравится нам? Почему она стала русским сувениром за рубежом? Образ женщины издавна был почитаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре и часто неотделим от образа птицы – древнейшего символа добра и благополучия. «Лебедушка», «пава», «утушка», «голубка» – эпитеты, которыми издавна величали женщин в русской народной поэзии, подчеркивая пластическую сторону образа.

Русская деревянная кукла-матрёшка родилась в конце XIX века в Сергиевом Посаде (ныне г. Загорск). Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрёшка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.

И сегодня русская матрёшка – желанная гостья в каждом доме.

В чем же секрет такого успеха и долгожития матрёшки? Почему она нравится нам? Почему она стала русским сувениром за рубежом?

Образ женщины издавна был почитаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре и часто неотделим от образа птицы – древнейшего символа добра и благополучия. «Лебедушка», «пава», «утушка», «голубка» – эпитеты, которыми издавна величали женщин в русской народной поэзии, подчеркивая пластическую сторону образа.

Рано утром на полянке Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Все присели, снова встали, Вы резвиться не устали?

Рано утром на полянке

Так резвились обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Все присели, снова встали,

Вы резвиться не устали?

Что значит быть вежливым? Какие правила вежливости вы знаете и должны выполнять? Послушайте песню. О чём она. Слушать  песню http://www.youtube.com/watch?v=zsKbfS6-lSI Смотреть клип

Что значит быть вежливым?

Какие правила вежливости вы знаете и

должны выполнять?

Послушайте песню. О чём она.

Слушать

песню

http://www.youtube.com/watch?v=zsKbfS6-lSI

Смотреть клип

 ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях. – Какие «вежливые» слова вы знаете? «Вежливые» слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и др.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть «вежливыми». Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие. Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. Если к тебе обратился взрослый человек, который стоит, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь), он всегда делает это охотно.

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.

Какие «вежливые» слова вы знаете?

«Вежливые» слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и др.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть «вежливыми».

Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие.

Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.

Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.

Если к тебе обратился взрослый человек, который стоит, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.

Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь), он всегда делает это охотно.

И. Пивоварова «Вежливый ослик» ,  А заяц — трус,  А лев — дурак,  А слон — обжора  И толстяк...  Ни разу доброго  Словца  Он не сказал  Ни про кого, —  И я прошу тебя,  Дружок,  Не будь похожим  На него!  Был ослик  Очень вежливый,  Воспитанный он был.  Всем улыбался,  Кланялся  И «здравствуй»  Говорил.  Потом  Он отходил на шаг  И говорил:  — Тюлень — тюфяк,

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

, А заяц — трус, А лев — дурак, А слон — обжора И толстяк... Ни разу доброго Словца Он не сказал Ни про кого, — И я прошу тебя, Дружок, Не будь похожим На него! 

Был ослик Очень вежливый, Воспитанный он был. Всем улыбался, Кланялся И «здравствуй» Говорил. Потом Он отходил на шаг И говорил: — Тюлень — тюфяк,

Чтение стихотворения  И. Пивоваровой «Вежливый ослик» Как называется стихотворение? Кто его автор? Как вы думаете, о ком это произведение?  Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:  веж-ли-вый  – вежливый вос-пи-тан-ный  – воспитанный кла-нял-ся  – кланялся от-хо-дил  – отходил

Чтение стихотворения

И. Пивоваровой «Вежливый ослик»

Как называется стихотворение?

Кто его автор?

Как вы думаете, о ком это произведение?

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

веж-ли-вый  – вежливый

вос-пи-тан-ный  – воспитанный

кла-нял-ся  – кланялся

от-хо-дил  – отходил

Объясните название произведения. Можно ли назвать героя стихотворения вежливым? Почему? Какой совет дает автор? Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика? Прочтите строки, в которых ослик описывается вежливым и приветливым. Прочтите строки, где ослик изображен злым, невежливым. С какой интонацией надо прочесть эти строки? Как можно назвать поведение ослика? Что такое лицемерие? Лицемерие   – поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства, намерения, убеждения за хорошими словами.

Объясните название произведения.

Можно ли назвать героя стихотворения вежливым? Почему?

Какой совет дает автор?

Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика?

Прочтите строки, в которых ослик описывается вежливым и приветливым.

Прочтите строки, где ослик изображен злым, невежливым.

С какой интонацией надо прочесть эти строки?

Как можно назвать поведение ослика?

Что такое лицемерие?

Лицемерие   – поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства, намерения, убеждения за хорошими словами.

Яков Аким «Моя родня» Как называется произведение? Кто его автор? Как вы думаете, о ком это стихотворение?  Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:  ло-по-у-хий  – лопоухий мо-тор-на-я  – моторная вол-шеб-на-я  – волшебная на-сто-я-щий  – настоящий при-бе-га-ю  – прибегаю

Яков Аким «Моя родня»

Как называется произведение?

Кто его автор?

Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

ло-по-у-хий  – лопоухий

мо-тор-на-я  – моторная

вол-шеб-на-я  – волшебная

на-сто-я-щий  – настоящий

при-бе-га-ю  – прибегаю

Яков Аким «Моя родня» Мама с папой - моя родня.   Нет роднее родни у меня.    И сестренка родня, и братишка,   И щенок лопоухий Тишка.    Я родных своих очень люблю.   Скоро всем подарки куплю.    Папе будет моторная лодка,   Маме в кухню волшебная щетка , 

Яков Аким «Моя родня»

Мама с папой - моя родня.  Нет роднее родни у меня.  И сестренка родня, и братишка,  И щенок лопоухий Тишка.  Я родных своих очень люблю.  Скоро всем подарки куплю.  Папе будет моторная лодка,  Маме в кухню волшебная щетка

Молоток настоящий братишке,   Мяч сестренке, конфета Тишке.    А еще есть друг у меня,   Друг Сережка мне тоже родня.    Я к нему прибегаю с утра,   Без него мне игра не игра.    Все секреты ему говорю,   Все на свете ему подарю.

Молоток настоящий братишке,  Мяч сестренке, конфета Тишке.  А еще есть друг у меня,  Друг Сережка мне тоже родня.  Я к нему прибегаю с утра,  Без него мне игра не игра.  Все секреты ему говорю,  Все на свете ему подарю.

Родня  – то же, что и родственник.   Родство  – связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого, или разных лиц общего предка, а также на брачных семейных отношениях.   Род  – ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколения.

Родня  – то же, что и родственник. Родство  – связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого, или разных лиц общего предка, а также на брачных семейных отношениях. Род  – ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколения.

От чьего имени написано стихотворение? Кого мальчик считает своей родней?  Кого мальчик очень любит? Кто из героев стихотворения не является роднёй мальчика? Почему мальчик считает своего друга родным?  Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своем друге.  Расскажите о своем лучшем друге.  Кого называют роднёй?

От чьего имени написано стихотворение?

Кого мальчик считает своей родней? Кого мальчик очень любит?

Кто из героев стихотворения не является роднёй мальчика?

Почему мальчик считает своего друга родным? Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своем друге. Расскажите о своем лучшем друге. Кого называют роднёй?

Рассмотрите таблицу. В названии Машиных игрушек столько же слогов, сколько в её имени. И в названии Маришиных игрушек столько же слогов, сколько в её имени.

Рассмотрите таблицу. В названии Машиных игрушек столько же слогов, сколько в её имени. И в названии Маришиных игрушек столько же слогов, сколько в её имени.

Прочтите пословицы. Какие  пословицы  подходят   к  теме  нашего  урока?  Объясните  их значение.  Новых друзей наживай, а старых не теряй.  Согласье крепче каменных стен. Приятелей много, да друзей нет.  Нет друга, так ищи, а нашел – береги .

Прочтите пословицы. Какие  пословицы  подходят  

к  теме  нашего  урока?  Объясните  их значение.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Согласье крепче каменных стен.

Приятелей много, да друзей нет.

Нет друга, так ищи, а нашел – береги .

С какими произведениями мы сегодня познакомились? Почему игрушки можно назвать нашими друзьями? Можно ли свои любимые игрушки давать друзьям? А нужно ли?  Какие правила вежливости мы повторили? Чему учат нас эти произведения?

С какими произведениями мы сегодня познакомились?

Почему игрушки можно назвать нашими друзьями?

Можно ли свои любимые игрушки давать друзьям?

А нужно ли?

Какие правила вежливости мы повторили?

Чему учат нас эти произведения?

Оцените себя Зелёный цвет- мне всё интересно, я работаю на уроке. Жёлтый цвет- мне не всё понятно на уроке. Красный цвет- стоп! Мне не интересно.

Оцените себя

Зелёный цвет- мне всё интересно, я работаю на уроке.

Жёлтый цвет- мне не всё понятно на уроке.

Красный цвет- стоп!

Мне не интересно.

http://yapoznaumir.ru/razvivaemsiy/chistogovorki/1278-chistogovorki-v-kartinkah-chast4 Чистоговорки с сайта.

http://yapoznaumir.ru/razvivaemsiy/chistogovorki/1278-chistogovorki-v-kartinkah-chast4

Чистоговорки с сайта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!