ГОБПОУ
«Липецкий машиностроительный колледж»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОЕКТА «ОПТИМИЗАЦИЯ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЛИТЕРАТУРА »
Директор ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»
Гончаров Александр Михайлович
г. Липецк, 2019
Титульный слайд
КОМАНДА ПРОЕКТА
Ф.И.О.
Зюзина Н.П, преподаватель русского языка и литературы
Выполняемые в проекте работы
Коровина Л.В, зав. Учебной частью колледжа
Руководитель проекта
Член рабочей группы
Разживина Л.Ю, студентка гр. СО-19-2
Ровнер К.Б, студентка гр. СО-19-2
Член рабочей группы
Субботина Д.В, студентка гр. СО-19-2
Член рабочей группы
Член рабочей группы
ШАГ 1
СОСТАВЛЕНИЕ
КАРТОЧКИ ПРОЕКТА
ШАГ 2
ПРОВЕДЕНИЕ
ЗАМЕРОВ ВРЕМЕНИ ПО ПРОЦЕССУ
ЗАМЕРЫ ВРЕМЕНИ ПО ПРОЦЕССУ
ШАГ 3
ПОСТРОЕНИЕ КАРТЫ
ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА
«КАК ЕСТЬ»
ОТ ВХОДА ДО ВЫХОДА
С ВЫЯВЛЕНИЕМ ПРОБЛЕМ, ВЛИЯЮЩИХ НА
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССА
КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
Текущий процесс
Потери/проблемы
Шаг 1
Преподаватель
Постановка задачи на выполнение задания
Шаг 2
3-5 мин
Шаг 7
Преподаватель
Шаг 3
Выдача методических рекомендаций по выполнению работы на электронном или бумажном носителе
Обучающийся
Обучающийся
Выполнение задания
5-10 мин
Шаг 8
Изучение методических рекомендаций по выполнению работы, критериев оценивания
Шаг 4
40-60 мин
Перечень проблем/потерь процесса
Преподаватель
10- 20 мин
Обучающийся
Проверка соответствия требованиям
Поиск информации в конспектах (своих или однокурсников)
Шаг 9
Шаг 5
1
Временные потери на поиск дежурных
2
10-15 мин
Обучающийся
20 - 30 мин
Обучающийся
Поиск дополнительной информации
Шаг 10
3
Временные потери на примитивное формулирование целей
Поиск информации в библиотеке (Интернете)
Шаг 6
Обучающийся
4
Незнание текста, затруднение поиска примеров
40- 60 мин
30-40 мин
Обучающийся
Ответы поверхностные, нет глубины знаний, словарный запас слишком беден, нет записей в рабочих тетрадях
5
Доработка
Шаг 11
Анализ полученной информации
Обучающийся
Затруднения в формулировке ответа и подведении итогов
ВПП (время протекания процесса) –
30-35 мин
20-30 мин
От 0 часов 45 минут
до 0 часов 19 минут
Самопроверка, сверка выполненной работы с методическими рекомендациями
Шаг 12
15 мин
Обучающийся
Защита выполненных заданий
10-15 мин
8
6
7
ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Временные потери на поиск дежурных
Временные потери на примитивное формулирование целей
Незнание текста, затруднение поиска примеров
Ответы поверхностные, нет глубины знаний, словарный запас слишком беден, нет записей в рабочих тетрадях
Затруднения в формулировке ответа и подведении итогов
1
2
3
4
5
ШАГ 4
ПОСТРОЕНИЕ
ПИРАМИДЫ ПРОБЛЕМ
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)
ПИРАМИДА ПРОБЛЕМ
1. Временные потери на поиск дежурных
2. Временные потери на примитивное формулирование целей
3. Незнание текста, затруднение поиска примеров
4. Ответы поверхностные, нет глубины знаний, словарный запас слишком беден, нет записей в рабочих тетрадях
5. Затруднения в формулировке ответов и подведении итогов
ШАГ 5
ПОСТРОЕНИЕ
ДИАГРАММЫ ИСИКАВЫ
ДИАГРАММА ИСИКАВЫ
Временные потери на поиск дежурных
Временные потери на примитивное формулирование целей
В группе не назначен ответств. за дежурство.
Нет хронологии изложения первоочередных целей.
Безответственность старосты.
Незнание текста худ. произведения.
Отсутствие контроля за назначением дежурных.
Отсутствие интереса к прочтению текста и сложность восприятия из-за большого объема текста.
Отсутствие должного контроля со стороны преподавателя
Утрата приоритетов среди молодежи .
Отсутствие системного подхода к воспитанию и обучению.
Временные потери
Невнимательность студентов на уроке.
Отсутствие интереса к прочтению текста из-за большого объема.
Косноязычие, неумение формулировать свои мысли (хочет сказать, но не может)
Пассивность студентов.
Пассивность студентов на уроке.
Сложность восприятия текста худ. произведения
Отсутствие визуального восприятия текста.,(не подготовлены презентации на заданную тему).
Беден словарный запас, слишком мелкий кругозор, отсутствие интереса к прочтению текста.
Потеря приоритетов среди молодежи.
Отсутствие записей в рабочих тетрадях.
Отсутствие контроля со стороны преподавателя.
Незнание текста, затруднение поиска примеров
Ответы поверхностные, нет глубины знаний, словарный запас слишком беден, нет записей в рабочих тетрадях
Затруднение формулировки ответов и подведении итога
ШАГ 6
ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА
«5 ПОЧЕМУ?» И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВКЛАДА В ЦЕЛЬ КАЖДОЙ РЕШЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (ПО МЕТОДИКЕ «5 ПОЧЕМУ?»)
№ п/п
Проблемы
1
Первопричины
Временные потери на поиск дежурных
Решения
1) В группе не назначен ответственный за дежурство. 2) Безответственность старосты.
3) Отсутствие контроля за назначением дежурных. 4) Отсутствие должного контроля со стороны преподавателя. 5) Отсутствие системного подхода к воспитанию и обучению.
Вклад в цель
- Назначение ответственного за дежурство.
2) Осуществление контроля за дежурством со стороны старосты, преподавателя, классного руководителя.
3) Осуществление системного подхода к воспитанию и обучению.
Сокращение времени на 2 минуты
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (ПО МЕТОДИКЕ «5 ПОЧЕМУ?»)
№ п/п
Проблемы
2
Первопричины
Временные потери на примитивное формулирование целей
Решения
1) Нет хронологии изложения первоочередных целей. 2) Незнание текста художественного произведения. 3) Отсутствие интереса к прочтению текста и сложность восприятия из-за большого объема текста. 4) Потеря приоритетов среди молодежи.
Вклад в цель
- Домашнее чтение текста художественного произведения.
- Чтение текста в сокращенном варианте.
- Приобретение навыков пересказа текста, формулировка целей практических работ.
- Мотивация к процессу обучения: побуждение к активной работе на уроке и как результат- повышение рейтинга в процессе изучения художественного произведения.
Сокращение времени протекания процесса на 7 минут
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (ПО МЕТОДИКЕ «5 ПОЧЕМУ?»)
№ п/п
Проблемы
3
Первопричины
Незнание текста, затруднение поиска примеров
Решения
- Отсутствие интереса к прочтению текста из-за большого объема.
- Пассивность студентов на уроке.
- Сложность восприятия текста художественного произведения из-за большого объема.
- Равнодушие студентов к изучению классиков русской литературы.
- Потеря приоритетов среди молодежи.
Вклад в цель
- Мотивация студентов к прочтению текста: разъяснение конечных целей практической работы и как результат- повышение рейтинга работы на уроке и дома.
- Подготовка презентации на заданную тему.
- Домашнее чтение и пересказ.
- Выполнение индивидуальных заданий по карточкам.
- Анализ отдельных эпизодов, подбор цитат.
Сокращение времени протекания процесса на 6 мин
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (ПО МЕТОДИКЕ «5 ПОЧЕМУ?»)
№ п/п
Проблемы
4
Первопричины
Ответы поверхностные, нет глубины знаний, словарный запас слишком беден, нет записей в рабочих тетрадях
Решения
- Невнимательность студентов на уроке.
- Пассивность студентов.
- Отсутствие визуального восприятия текста, отдельных эпизодов для анализа., (не подготовлены презентации на заданную тему).
- Отсутствие записей в рабочих тетрадях.
- Отсутствие контроля со стороны преподавателя.
Вклад в цель
- Выполнение индивидуальных заданий по карточкам.
- Подготовка презентации на заданную тему.
- Нахождение цитат по тексту и анализ отдельных эпизодов на заданную тему.
Сокращение времени протекания процесса в среднем на 8 минут
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ (ПО МЕТОДИКЕ «5 ПОЧЕМУ?»)
№ п/п
Проблемы
5
Первопричины
Затруднения в формулировке ответов студентов и подведении итогов (вывода)
Решения
- Косноязычие, неумение формулировать свои мысли (хочет сказать, но не может)
- Беден словарный запас, слишком мелкий кругозор, отсутствие интереса к прочтению текста.
- Утрата приоритета среди молодежи .
Вклад в цель
- Составление рейтинговой карты ( MAX 10 баллов)
- Участие студентов с высоким рейтингом в региональных, всероссийских конкурсах , олимпиадах.
Сокращение времени протекания процесса на 5 минут
ШАГ 7
ПОСТРОЕНИЕ КАРТЫ
ИДЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА
КАРТА ИДЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Исполнитель
Описание шага процесса
Продолжительность
Как будет 0 часов 45 минут
Шаг 1
Преподаватель
Мотивация студентов на выполнение ПР(знание текста худ. произв.)
Шаг 2
Обучающийся
3 мин
Шаг 3
Формулировка целей ПР, запись в тетрадях
Обучающийся
2 мин
Составление опорной схемы-конспекта (ОСК)
Шаг 4
Обучающийся
6 мин
Шаг 5
Составление портретной характеристики героев; анализ отдельных эпизодов, подбор цитат для характеристики героев
6 мин
Обучающийся
ВПП (время протекания процесса) –
Выполнение индивидуальных заданий ( опережающее задание )
домашнее чтение, составление презентации
От 0 часов 45 минут
до 0 часов 19 минут
Шаг 6
---
Обучающийся
Формулировка выводов. Подведение итогов
2 мин
Шаг 2
10-15 мин
Шаг 8
Шаг 4
10-15 мин
20-30 мин
Шаг 5
Шаг 9
90-120 мин
90-120 мин
Шаг 10
40-60 мин
ШАГ 8
ПОСТРОЕНИЕ КАРТЫ
ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА
«КАК БУДЕТ»
КАРТА ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ
Исполнитель
Описание шага процесса
Продолжительность
Как будет - 1час 30 мин
Шаг 1
Преподаватель
Шаг 2
Постановка задачи и
мотивация на выполнение ПР (знание текста худ. произведения)
4-мин
Обучающийся
Раздача методических рекомендаций по выполнению ПР, запись в тетрадях
Шаг 3
2 мин
Обучающийся
Шаг 4
Изучение методических рекомендаций по выполнению ПР, рекомендаций по составлению целей ПР, рейтинговой карты
4 мин
Обучающийся
Формулировка целей ПР
Шаг 5
Обучающийся
4 мин
ВПП (время протекания процесса) –
Составление опорной схемы- конспекта по данной теме
0 часа 45 минуты
Шаг 6
6 мин
Обучающийся
Выполнение задания
25 мин
5
2
Шаг 2
10-15 мин
Шаг 4
20-30 мин
Шаг 5
40-60 мин
ШАГ 9
РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ И СРОКОВ ИХ РЕШЕНИЯ
Подготовка к плану действий
Проблема
Решить полностью
1. Временные потери на поиск дежурных
Решить частично
2. Траты времени на примитивное формулирование целей
Решение не планируется
3. Затруднение в поиске примеров из текста произведения из-за незнания текста
Другое
4. Слишком беден словарный запас, отсутствие записей в рабочих тетрадях, поэтому ответы поверхностные , нет глубины знаний
5. Затруднения в формулировке ответов и подведении итогов (вывода)
осуществление инд. подхода
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Обучающийся
Обучающийся
№
№ «Ежа»
1
Наименование
1
2
3
Ответственные
2,3,4
1) Назначение ответственного за дежурство.
2) Осуществление контроля за дежурством со стороны старосты, преподавателя, классного руководителя.
3) Осуществление системного подхода к воспитанию и обучению
Кл. рук., староста
,преподав, зам. дир. По УВ, ВР
- Домашнее чтение текста художественного произведения.
- Чтение текста в сокращенном варианте.
- Приобретение навыков пересказа текста, формулировка целей практических работ.
- Мотивация к процессу обучения: побуждение к активной работе на уроке и как результат- повышение рейтинга в процессе подготовки ПР
2,3,4,5
Начало
05.12.19
1) Домашние чтение и пересказ
2) Выполнение индивидуальных заданий по карточкам
3) Анализ отдельных эпизодов, подбор цитат
4) Подготовка презентации на заданную тему
5) Составление рейтинговой карты ( MAX 10 баллов)
6) Участие студентов с высоким рейтингом в региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах
Окончание
05.12.19
26.12.19
05.12.19
26.12.19
26.12.19
«УГОЛОК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ» (начало)
Рекомендации по составлению целей ПР
- Углубленное изучение текста
- Осмысление изученного материала на уроке
- Осознанно ответить на вопрос «Что я должен сделать на уроке»
- Кратко и лаконично сформулировать цели
График дежурств
«УГОЛОК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ» (продолжение)
№ п/п
Группа
1
Ответств за деж-во
2
СО-19-1
Январь 2020г
3
СО-19-2
13
Арнаутова С.
Ковалёва С.
14
УК-19-1
Пасторов Д.
Полозов М.
4
15
ТМ-19-1
Бочарова К.
Гертнер А.
Моргачев Е.
Шевляков А.
16
17
18
19
20
21
22
23
24
27
28
«Уголок решения проблем» (продолжение)
КАРТА РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКЕ (В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ) MAX 10 БАЛЛОВ
Группа/Ф.И. студента
Формулировка целей ПР
Знание текста
СО-19-1
Анализ отдельн. эпизодов
СО-19-2
Подбор цитат для характерист. героев
УК-19-1
ТМ-19-1
Составление портретной характерист. героев
Составление ОСК
Постановка проблемы и её решения
Прочтение наизусть(аргумент. свои выводы)
Сопост. героев произвед. на экране и в тексте (каково видение режиссера актеров в сравнении с текстом)
Выполнение индивид. Заданий (дом.чтение )
Кол-во баллов
Составление презентации «Мой любимый герой»
«Уголок решения проблем» (продолжение)
КАРТА РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКЕ (В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ) MAX 10 БАЛЛОВ
Группа/Ф.И. студента
Формулировка целей ПР
СО-19-2
Знание текста
Анализ отдельн. эпизодов
Гюлахмедов Н.М
Захаров И.А
Короткова А.Д
Курбатов А.Д
Овчинникова У.М
Павлеченко Д.А
Пасторов Д.Д
Пиванова С.С
Пихотько Е.С
Полозов М.Н
Разживина Л.Ю
Ровнер К.Б
Сапронова Т.Г
Субботина Д.В
Суворова А.С
Сулейманов В.П
Сухоносенко М.С
Телков С.Д
Уколова А.С
Федорова К.В
Ферзалиев Ф.Е
Чугунова С.А
Шубина С.А
Подбор цитат для характерист. героев
Составление портретной характерист. героев
Составление ОСК
Постановка проблемы и её решения
Прочтение наизусть(аргумент. свои выводы)
Сопост. героев произвед. на экране и в тексте (каково видение режиссера актеров в сравнении с текстом)
Выполнение индивид. Заданий (дом.чтение)
Составление презентации «Мой любимый герой»
Кол-во баллов
«Уголок решения проблем» (продолжение)
Государственное областное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Липецкий машиностроительный колледж»
Методические рекомендации по проведению практических работ учебной дисциплины
Литература
для специальностей:
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ГОБПОУ «Липецкий Машиностроительный колледж»
2019
«Уголок решения проблем» (продолжение)
Тема : Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
Цель работы: охарактеризовать главных героев произведения; проанализировать отрывки, раскрывающие духовные искания и жизненную позицию персонажей;
Рассмотреть авторское отношение к герою.
Оборудование: ММК, текст произведения; учебная и дополнительная литература,
Рабочие тетради с записями.
Работа проводится в форме семинарского занятия
Студенты делятся на две группы, каждая перед этим получила опережающее
задания: охарактеризовать героя по плану, подобрать цитаты, сделать презентацию;
Оценка выставляется каждому студенту.
Порядок
выполнения
практической
работы
- Возрождение любви к Наташе Ростовой (тяжелое ранение, впервые он представил душу Наташи, понял всю жестокость разрыва с ней)
- Смерть Андрея Болконского («вдумался в новое, открытое начало любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, значило – не жить этою земной жизнью»)
- Понятие «Диалектика души»
- Судьба Андрея Болконского – это путь человека, совершающего ошибки и способного искупить свою вину, стремящегося к нравственному совершенству. Приобщение к чувству вечной любви возродило в князе Андрее силу духа, и он совершил самое трудное, по Толстому, дело- умер спокойно и достойно
2 группа – Пьер Безухов
- Дружба с Анатолем Курагиным и Долоховым (позволяет втянуть себя в небезобидные приключения в силу доверчивости и горячего характера)
- Женитьба на Элен (ошибка, Пьер винит только себя во всём)
- Дуэль с Долоховым (заставила Пьера повернуть свою жизнь в иное нравственное русло)
- Масонство ( поиски идеала, стремление разобраться в себе и определить цель жизни, вера в Бога как в существо вечное и бесконечное – с одной стороны; лицемерие, карьеризм, увлечение внешними атрибутами обрядов – с другой стороны)
- Пьер, помогающий Наташе в истории с Долоховым
- Участие в Бородинском сражении (быть полезным обществу и стране, «солдатом быть просто солдатом! Войти в общую жизнь всем существом»
- Идея убить Наполеона (стать убийцей Наполеона под влиянием тех чувств, которые он испытывал на Бородинском поле)
- Встреча с Платоном Каратаевым (обогащение новыми взглядами – смиряться с обстоятельствами)
- Женитьба на Наташе Ростовой
3. Пьер Безухов ищет смысл жизни так же, как и Андрей Болконский. Он – натура непосредственная, способная тонко чувствовать и переживать, он старается жить для других, поддерживать других.
- Представление героя от каждой группы (презентации, проекты)
- Характеристика по плану и ключевым словам с приведением цитат:
1 группа - Андрей Болконский
- Небо под Аустерлицем
- Открытие богатства мирной жизни после возвращения с войны 1805 года
- Встреча с Пьером в Богучарове (Пьер «заражает» князя Андрея своей верой в людей, в жизнь не только земную, а и вечную, в Бога)
- Встреча с Наташей Ростовой в Отрадном; Сперанский, которого начал считать почти кумиром ( возвращение к «живой жизни»)
- Любовь к Наташе Ростовой ( становится счастливее и мягче)
- Участие в войне 1812 года ( отказ от предложения служить в штабе армии, «наш князь», Бородинское сражение – не поиск личной славы, а чувство чести офицера, ненависть к врагу, разорившему его землю, родное имение – Лысые горы)
- Прощение Анатоля Курагина ( наблюдая, как Курагину ампутируют ногу, князь испытывает сочувствие к его боли и страданию)
ШАГ 1 0:
Проведение производственного анализа
Производственный анализ по проекту
№ п/п
Дата анализа
1.
Время, затраченное на подготовку практической
работы
2.
13.1219
.
План
Факт
20.12.
19
3.
45 минут
Расхождения (+/-)
65 минут
Причины расхождения (+)
45 минут
25.12.
19
55 минут
45 минут
+ 20
Группа ходила на флюорографию
+10
45 минут
Слабая подготовка группы
0
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ:
Руководитель проекта:
Зюзина Наталия Павловна
тел.: 79-85-55
e-mail : Lilia2707@inbox . ru
Администратор проекта:
Коровина Лариса Владимировна
тел.: 78-38-17
e-mail : [email protected]
3 4